Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Главное меню

 

Важные сообщения

Важная информация

1. 15 мая в 17.30 состоится собрание родителей будущих первоклассников;


2. 18 мая состоится собрание родителей учащихся 1-4 классов.

3. Введены новые телефонные номера в гимназии. Посмотреть можно тут.

4. Уважаемые родители первоклассников с 19 сентября вход в холл гимназии закрыт. Просим довести информацию до всех родителей (бабушек, дедушек). Встречать ребенка во дворе гимназии.

5. Информация по летнему лагерю 2017.

6. 11 мая 2017 года состоится собрание родителей учащихся 5-11 классов.

 

gripp min

  region

gu441

korr

Счетчики

Uptime

проверить сайт

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование информационных технологий в образовательной деятельности

 

 

 

ГБОУ гимназия №441

Беляева Н.В.

Автономова Н.Е.

Пушинина С.Ю.

Евсеева М.С.

 

Содержание:

1. Планирование деятельности по формированию и развитию компетентности обучающихся в области использования ИКТ

1.1. Основные цели и задачи программы формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся

1.2. Планируемые результаты формирования и развития ИКТ- компетентности обучающихся

1.3. Система мероприятий, направленная на преемственность навыков, полученных обучающимися, в различных предметных областях

2. Создание условий для формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ

2.1. Оценка полученных обучающимися первоначальных навыков использование ИКТ

2.2. Проводиться психологическая оценка готовности обучающихся к переходу на новый этап работы

2.3. Разнообразие используемых ИКТ-инструментов

2.4. Дистанционная поддержка обучающихся

2.5. Наличие системы взаимодействия с родителями

3. Сопровождение и поддержка педагогов

3.1. Доступность технических средств для участников образовательного процесса

3.2. Методические и информационные материалы

4. Результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ

5. Система оценки сформированности ИКТ-компетентности обучающихся.

 


Планирование деятельности по формированию и развитию компетентности обучающихся в области использования ИКТ

1.1 Основные цели и задачи программы формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся

 

Цель формирования ИКТ-компетентности, в результате использования средств, инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов: решение разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

Задачи формирования и развития ИКТ – компетентности обучающихся:

- формировать опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете;

- знакомить с различными средствами ИКТ;

- создать условия для осваивания обучающимися общих безопасных и эргономичных принципов работы с различными средствами ИКТ; осознания возможности использования различных средств ИКТ для использования в обучении;

- развивать познавательную деятельность. Они приобретут первичные навык обработки и поиска информации. Ученики научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

- формировать и развивать необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, которые заложат основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

1.2 Планируемые результаты формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся.

При освоении личностных действий ведется формирование:

· критического отношения к информации и избирательности ее восприятия;

· уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:

· оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде;

· использование результатов действия, размещенных в цифровой информационной среде, для выполнения оценки выполненного действия самим обучающимся, его товарищами и учителями, а также для их коррекции;

При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:

· поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

· фиксация (запись) информации об окружающем мире и образовательном процессе, в том числе – с помощью аудио- и видео- записи, цифрового измерения, оцифровки (работ учащихся и др.) с целью дальнейшего использования записанного (его анализа, цитирования);

· структурирование знаний, их организация и представление в виде концептуальных диаграмм, карт, линий времени и генеалогических деревьев;

· создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

  • подготовка выступления с аудио-визуальной поддержкой;

· построение моделей объектов и процессов из конструктивных элементов реальных и виртуальных конструкторов.

· ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных учебных действий. Для этого используются:

  • создание гипермедиа-сообщений;
  • выступление с аудио-визуальной поддержкой;

· фиксация хода коллективной/личной коммуникации (аудио-видео и текстовая запись);

· общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видео-конференция, форум. блог).

 

Избранные результаты освоения основной образовательной программы на примере предметов «Окружающий мир» и «Технология»

Окружающий мир

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования получат возможность

Человек и природа

Выпускник научится:

- использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото‑ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

- проводить заочные экскурсии и презентации творческих проектов по заданной теме;

Человек и общество

Выпускник научится:

- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

Технология

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

 

1.3 Система мероприятий, направленная на преемственность навыков, полученных обучающимися в различных предметных областях.

Далее перечислены основные разделы подпрограммы формирования ИКТ-компетентности и охарактеризовано их содержание.

Знакомство со средствами ИКТ . Использование эргономичных приемов работы со средствами ИКТ, которые безопасны для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата. Выполнение компенсирующих упражнений. Организация системы файлов и папок, запоминание изменений в файле, именование файлов и папок. Распечатка файла.

Запись, фиксация информации. Непосредственный ввод информации в компьютер с камеры (в том числе встроенной в цифровой микроскоп), микрофона, цифровых датчиков. Сканирование изображений и текстов. Запись (сохранение) вводимой информации. Использование сменных носителей (флэш-карт).

Создание текстов с помощью компьютера. Составление текста целыми словами, вставкой пропущенных слов из предложенных, с использованием картинок, путем восстановления деформированного текста. Клавиатурное письмо. Основные правила оформления текста и основные инструменты его создания. Работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа. Полуавтоматический орфографический контроль (подсказка возможных вариантов исправления неправильно написанного слова по запросу).

Редактирование сообщений . Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.). Редактирование цепочек изображений (слайд-шоу). Редактирование видео- и аудио- записей (вставка, удаление, замена фрагмента и другие простые виды редактирования). Редактирование фотоизображений (вставка, удаление, замена фрагмента, изменение контрастности).

Представление и обработка данных . Сбор числовых и аудио-визуальных данных в естественно-научных наблюдениях и экспериментах с использованием фото- или видео- камеры, цифрового микроскопа, цифровых датчиков.

Поиск информации . Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. Сохранение найденного объекта. Составление списка используемых информационных источников. Использование ссылок для указания использованных информационных источников. Поиск информации в компьютере. Использование систем поиска внутри компьютера. Организация поиска по стандартным свойствам файлов, по наличию данного слова. Поиск в базах данных. Заполнение адресной и телефонной книги, а также других баз данных небольшого объема.

Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности . Передача собеседнику/партнеру сообщения, участие в диалоге, с использованием средств ИКТ – электронной почты, чата, форума, аудио- и видео- конференции и пр. Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой. Размещение письменного сообщения в информационной образовательной среде (форумы, социальные сети). Коллективная коммуникативная деятельность в информационной образовательной среде. Непосредственная: фиксация хода и результатов обсуждения на экране и в файлах. Ведение дневников, социальное взаимодействие. Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции (простого алгоритма) в несколько действий. Планирование и проведение исследований, объектов и процессов внешнего мира с использованием средств ИКТ.

Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности учащихся» реализуется средствами различных учебных предметов. Важно, чтобы формирование того или иного элемента или компонента ИКТ-компетентности было непосредственно увязано с его применением. Тем самым обеспечивается:

  • естественная мотивация, цель обучения;
  • встроенный контроль результатов освоения ИКТ;

· повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете;

· формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения этого предмета.

Распределение материала по различным предметам не является жестким, начальное освоение тех или иных технологий и закрепление освоенного может происходить в ходе занятий по разным предметам. Предлагаемое в данной примерной программе распределение направлено на достижение баланса между временем освоения и временем использования соответствующих умений в различных предметах.

Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности учащихся (примерный вариант):

Русский язык . Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). Возможные источники информации и способы ее поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Расширение своих знаний, языковой компетентности с помощью дополнительных источников информации.

Овладение наравне с развитием традиционных навыков письма квалифицированным клавиатурным письмом. Знакомство с основными правилами оформления текста в компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля.

Литературное чтение. Работа с мультимедиа-сообщениями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки). Анализ содержания, языковых особенностей и структуры мультимедиа-сообщения; определение роли и места иллюстративного ряда в тексте.

Конструирование небольших сообщений: текстов (рассказ, отзыв, аннотация), в том числе с добавлением иллюстраций, видео- и аудио- фрагментов. Оценка собственных сообщений с точки зрения использованной информации.

Овладение навыками ведения диалога в различных учебных и бытовых ситуациях общения (включая компьютерные способы коммуникации), соблюдая правила речевого этикета.

Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам (рисунков, фотографий, видео-сюжетов,). Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.

Иностранный язык. Подготовка плана и тезисов сообщения (в том числе гипер-медиа); выступление с сообщением.

Создание небольшого текста (устного и письменного), от руки и на компьютере. Фиксация собственной устной речи на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио-видео поддержки. Восприятие и понимание основной информации в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации. Использование компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.

Математика и информатика. Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации. Выбор оснований для образования и выделения совокупностей. Представление причинно-следственных и временных связей с помощью цепочек. Анализ истинности утверждений, построение цепочек рассуждений.

Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Окружающий мир . Фиксация информации (тексты, фото-, видео-, аудио- и другие виды информации) о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ: фото- и видеокамеры, микрофона, цифровых, и пр. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты.

Технология. Формирование первоначальных элементов ИКТ-квалификации (важной части формирования ИКТ-компетентности) учащихся. Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ (включая компьютерное и коммуникационное оборудование, периферические устройства, цифровые измерительные приборы и пр.): назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видео-фрагментами; сохранение результатов своей работы. Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Знакомство с правилами жизни людей в мире информации: избирательности в потреблении информации, уважению к личной информации другого человека, к процессу познания учения и к состоянию неполного знания и другими аспектами.

Умения, связанные с ИКТ, осваиваются в курсе технологии только на базовом, начальном уровне, как правило, непосредственно перед их применением в других курсах для решения конкретных задач соответствующей предметной области, где указанные умения закрепляются и развиваются. Дальнейшее освоение инструментов ИКТ идет в процессе их использования учащимися в различных других предметах и в интегративных проектах.

Искусство . Поиск необходимой и дополнительной информации для решения учебных задач искусствоведческого содержания. Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений, освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности экранов в слайд-шоу, с использованием инструментов ИКТ: компьютера, сканера, микрофона, видео- и фото-камеры.

Выдержки из рабочих программ на примере УМК «Начальная школа XX1 века» (предмет технология)

Класс

Предмет

Раздел

Содержание

1

Технология

Использование информационных технологий

Работа на компьютере. Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях

2

Технология

Использование информационных технологий

Демонстрация учителем учащимся готовых материалов на цифровых носителях СД по изученным темам

3

Технология

Использование информационных технологий

Органы восприятия, информации, получаемой человеком

Правила безопасного пользования ПК

4

Технология

Использование информационных технологий

Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека

2. Создание условий для формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ

2.1 Оценка полученных обучающимися первоначальных навыков использование ИКТ

2.2 Проводиться психологическая оценка готовности обучающихся к переходу на новый этап работы

2.3 Разнообразие используемых ИКТ-инструментов

Используемый учебно-методический комплект Н.В.Матвеева на внеурочных занятиях по информатики.

  • ЭОР Единой коллекции (http://school-collection.edu.ru/) к учебнику Н. В. Матвеевой и др. ≪Информатика≫,3 класс;
  • авторская мастерская Н. В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/);
  • лекторий ≪ИКТ в начальной школе≫ (http://metodist.lbz.ru/lections/8/).
  • Ссылка№1

 

2.4 Дистанционная поддержка обучающихся

http://sdo.gymnasium441.ru/course/view.php?id=16

ссылка на дистанционное обучение (теория и тесты по окружающему миру, тема «Организм человека»)

***Гостевой вход.

http://nachalka1-4.blogspot.ru/

Блог учителя

Ссылки №2

2.5 Наличие системы взаимодействия с родителями

https://vk.com/club90568555

https://vk.com/club54063407

https://vk.com/club54064241

3. Сопровождение и поддержка педагогов

3.1 Доступность технических средств для участников образовательного процесса

Количество кабинетов, используемых на уровне начального общего образования – 29

Классы оборудованы компьютерами и интерактивной техникой со свободным выходом в интернет

1. Специализированные кабинеты, помещения для реализации образовательных программ и воспитательной деятельности

Количество

 

Кабинет начальных классов

13

 

Кабинет информатики

2

 

Кабинет музыки

1

 

Кабинет педагога-психолога

1

 

Кабинет иностранного языка

8

 

Спортивный зал

2

 

Актовый зал

1

 

Библиотека с читальным залом

1

 

2. Информационно-техническое оснащение

 

1.

Количество компьютерных классов (включая мобильный класс)

3

2.

Количество компьютеров

32

3.

Подключение к сети Интернет

имеется

4.

Наличие локальной сети

имеется

5.

Наличие сайта образовательного учреждения

имеется

 

3. Оснащение кабинетов мультимедийной техникой

 

1.

Проекторы

22

2.

Интерактивные доски

12

3.

МФУ

5

4.

Сканер

8

5.

Принтер

15

6.

Ноутбуки

14

3.2 Методические и информационные материалы

Единая электронная база рабочих программ

Ссылка №3

4 Результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ

ЭОР http://school-collection.edu.ru/ к учебнику Н. В. Матвеевой и др. ≪Информатика≫,3 класс;

ЭОР Мультфильм «Кем быть? 1973» https://youtu.be/3nJFAzdjBG8

ЭОР Мультфильм https://youtu.be/R5Hs83fPnnA

ЭОР Презентации детей и доклады о городах «Золотого кольца России»

ЭОР Презентация «Знакомство со звездами» http://www.zavuch.info/methodlib/316/29406/

5 Система оценки сформированности ИКТ-компетентности обучающихся.

http://nachalka1-4.blogspot.ru/2013/10/blog-post.html

Ссылка на работу занявшую второе место в Купчинских чтениях

http://nachalka1-4.blogspot.ru/2013/03/blog-post.html#more

Фильм, который используется для массового показа библиотекой им.Горького.

Моя семья – территория здоровья. Рудик Лена 7Б

Файлы:
Использование информационных технологий в образовательной деятельностиHOT
(0 голосов)

Использование информационных технологий в образовательной деятельности.

Дата 2016-01-29
Язык  русский
Система  Windows
Размер файла 216.11 KB
Скачать 225

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьная почта

 

Логин:
Пароль:

(что это)

Электронная почта

Поиск

Откуда Вы узнаете новости о жизни школы?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

5178

ria

QR коды