Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Главное меню

 

 

Важные сообщения

Важная информация

1. 14.09.2017 начинается школьный этап проведения ВсОШ;

3. Введены новые телефонные номера в гимназии. Посмотреть можно тут.

4. Уважаемые родители первоклассников с 18 сентября 2017г. вход в холл гимназии закрыт с 9:00-15:00. Просим довести информацию до всех родителей (бабушек, дедушек). Встречать ребенка во дворе гимназии.

5. 7 сентября 2017 г. состоится собрание родителей учащихся начальной школы.

6. 6 сентября в 18.00 состоится собрание родителей будущих первоклассников "Подготовка к школе".

7. 6 сентября в 18.00 состоится собрание родительского комитета школы в 108 кабинете.

 

gripp min

  region

gu441

korr

Счетчики

Кто на сайте

Сейчас 320 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Uptime

проверить сайт

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

**Материал опубликован в Петербургском телетексте

Чтение как вид социально-культурной деятельности гимназиста очень значим для него в современном быстроразвивающемся мире. Одной из задач учителя является приобщение учащихся к прочтению книг. Детям необходимо читать хорошую художественную литературу, но добиться повышения интереса к чтению, литературного развития читателя-школьника - задача сложная, но выполнимая, так как успешно развивающаяся страна не должна терять разносторонне грамотных, духовно обогащенных граждан.

Дети читают мало и порой "из-под палки". Как признают многие педагоги, кризис этого явления имеет свои веские причины: утрачена мотивация к чтению высокохудожественной литературы, все более архаичным становится язык русской классики для молодого поколения, труднее идет процесс формирования положительных ценностных ориентаций и все более увеличивается временное прибывание детей в Интернете. В этом видится большая "заслуга" экранных видов искусства. Заканчивая школу, учащиеся должны пройти определенные этапы читательских навыков и читательского взросления. В 5-6 классах им следует рассказывать о книге, которая вызвала у них интерес, называть героев, жанр произведения. В 7-8 классах хорошо, если бы они умели определять произведения разных жанров, прокомментировать авторскую позицию, узнать произведение школьного курса по отрывку. В старшей школе необходимо знать книги разных исторических эпох, в том числе и самостоятельно прочитанных, выявлять основную проблематику произведения, понимать концепцию автора.

Проблема в том, что наши дети боятся показаться несовременными, поэтому просиживают много времени в Интернете, изучая глоссарий и пользуясь им, бравируя, при общении со своими сверстниками.

Многие учителя английского языка, зная о том, какая большая потребность в обществе в изучении иностранного языка, пытаются использовать это веление времени в своих методиках по привлечению молодого поколения к чтению, сопутствующей литературы, в помощь изучения предмета. В условиях личностно-ориентированного обучения иностранному языку учителя считают, что необходимо методически обоснованно сформулировать цели и задачи чтения на уроке и домашнего чтения, которое обязательно при изучении языка. Таким образом, учителя помогают учащимся вырабатывать и прививать умения, которые повысят у них интерес к чтению. По мнению учителей гимназий необходимы интересные, нестандартные задания по работе с произведением, чтобы учащиеся могли с удовольствием осмысливать содержание текста и выполнять предлагаемую учителем работу. Чтобы не отбить охоту к чтению, необходимо научить детей применять догадки о значении новых английских слов, фраз, не заглядывая каждый раз в словарь в поисках перевода.

Необходимо, чтобы занятия по домашнему чтению носили регулярный и системный характер, опирались на ранее усвоенные умения, развивая и формируя новые. Уроки английского языка проводятся по учебно-методическому комплексу, составляющему единую цепочку и продолжающие друг друга из класса в класс, что позволяет учащимся постепенно усваивать, повторять и осваивать новую лексику. Для домашнего чтения подбираются книги хороших авторов с ярким занимательным сюжетом и достаточно большие по объему. Читая, учащиеся ожидают разрешения конфликта, следят за интригой, сосредотачивают внимание на мотивировке поступков героев и делают для себя открытия. Обучение иностранному языку может быть успешным только тогда, когда оно обеспечивает непрерывное обогащение лексического запаса и использование его в общении, поэтому при занятиях чтением одной из основных задач является научить учащихся обсуждать прочитанное и, анализируя, раскрывать конфликт и основную мысль произведения. Юные читатели должны понять, что составляет ядро произведения, его тайну.

Чтение на уроках английского языка может подтолкнуть учащихся к чтению литературы на родном языке, потому что изучение зарубежной и русской литературы выполняет одну из основных задач - расширение кругозора детей, познание жизни. Вспомогательную роль в процессе прививания любви к чтению может оказать школьный театр в репертуаре которого могут быть пьесы, как на русском, так и на английском языках. Дети, участвуя в работе театра, будут исполнять роли, читать пьесы, а для этого необходимо только внимание и поддержка учителя. Самодеятельные театральные подмостки придают значимость участникам, будоражат фантазию и заставляют невольно читать произведения, предложенные учителем или режиссером в репертуар театра. Занимаясь художественным творчеством, учащиеся попадают в творческую атмосферу, которая открывает им возможность участия в конкурсах, театральных фестивалях, что повышает их самооценку. Они окунаются в мир хороших литературных произведений, читают классику, не страшась ее, и через героев этих книг дети идут к пониманию автора, к чтению без принуждения.

Незаменимым помощником учителя в работе по привлечению детей к чтению на английском языке является поэзия. На уроках ребята с удовольствием знакомятся с английскими и шотландскими поэтами, чьи стихи они узнали ранее, читая их на русском языке. У них появляется желание, интерес прочесть знакомый стихотворный текст на иностранном языке, почувствовать рифму и ритм, запомнить новые слова, разгадав или вспомнив их значение. Чужой язык для учащихся становится ближе, ярче, многообразнее и они невольно запоминают стихотворение наизусть. Стихи на английском языке во время уроков учащиеся читают перед классом, такое публичное выступление - это своеобразная демонстрация своей артистичности, своей памяти, что в основе является нормой, как для робких детей, так и для раскрепощенных. Когда в конце прочтения стихов возникают аплодисменты одноклассников, дети чувствуют себя на высоте. Их самооценка повышается и им захочется еще и еще раз быть победителями, а это значит, что они будут учить стихи, будут читать, надо только помочь им почувствовать себя личностью, которую слушают и к которой приковано внимание здесь и сейчас.

Л.М.Пальчикова, учитель английского языка

ГБОУ гимназии № 441 Фрунзенского района СПб

 

Школьная почта

 

Логин:
Пароль:

(что это)

Электронная почта

Поиск

Откуда Вы узнаете новости о жизни школы?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

5178

ria

QR коды