Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Главное меню

 

 

Важные сообщения

Важная информация

1. 28 августа в 18.00 состоится собрание родителей будущих первоклассников;

3. Введены новые телефонные номера в гимназии. Посмотреть можно тут.

4. Уважаемые родители первоклассников с 19 сентября вход в холл гимназии закрыт. Просим довести информацию до всех родителей (бабушек, дедушек). Встречать ребенка во дворе гимназии.

5. Информация по летнему лагерю 2017.

6. 11 мая 2017 года состоится собрание родителей учащихся 5-11 классов.

 

gripp min

  region

gu441

korr

Счетчики

Кто на сайте

Сейчас 208 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Uptime

проверить сайт

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Программа информатизации

ГБОУ Гимназии №441

Г. Санкт-Петербурга

на 2011-2015 годы

Содержание:

1. Общие положения

1.1. Концепция программы информатизации ОУ

1.2. Сроки и этапы реализации Программы

1.3. Анализ текущего состояния информатизации ОУ

2. Источники финансирования Программы

3. Механизмы реализации Программы

4. Планируемые результаты реализации Программы

5. План реализации и мониторинг Программы

Общие положения.

 

Концепция программы информатизации школы

 

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, которая ориентируется на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике образовательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в наши школы в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

- использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

- рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

- использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

- использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции и тестирования;

- организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

Практическая реализация компьютерных технологий и переход на последующие этапы информатизации связана с отбором содержания отдельных предметов с целью создания компьютерных программ.

Программное обеспечение должно отражать действующий учебный план и быть сопряженным во времени с учебным планом школы. Таким образом, одной из ведущих научно-методических проблем в данном случае становится создание методологии проектирования современных учебных (информационных) технологий применительно к школьному образованию.

Программа информатизации ГБОУ Гимназии №441 основана на нормативных документах: Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды», Программ развития школы на 2011-2015 годы, Образовательная программа школы, Устав школы.

 

Цели программы:

Формирование ИКТ компетентности сотрудников и учащихся школы, повышение качества образовательного процесса за счет его ИКТ поддержки (включая начальную школу, предметные области, доп. образование, воспитательную работу, управление гимназией).

Основные направления:

 

1. Развитие технической базы школы

2. Поддержка локальной информационной сети, постоянный доступ к сети Интернет

3. Информатизация управленческой деятельности и документооборота;

4. Обучение и повышение квалификации педагогического коллектива в области информационных технологий и компьютерной грамотности;

5. Разработка и внедрение учебных программ по предметам с ИКТ-поддержкой;

6. Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов

7. Развитие информационной среды ОУ

8. Сохранение и укрепление здоровья участников ОП

9. Развитие дистанционного образования

 

Задачи:

 

1. Обеспечить совершенствование условий для активного внедрения информационных технологий, обеспечивающих повышение качества образования.

2. Создать открытое информационное пространство школы через перевод услуг в сфере образования в электронный вид.

3. Обеспечить необходимые правовые, научно – методические, организационные, информационные, кадровые и материально- технические условия для перехода на новый уровень использования ИКТ.

4. Формировать информационную культуру обучающихся и педагогов, обеспечивающую повышение качества образовательной подготовки в области применения информационных технологий.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на реализацию в течение пяти лет, с 2011 по 2015 год и включает в себя три основных этапа:

I этап – 2011-2013 год:

- обеспечение за счет средств государства АРМ для работы учителей-предметников с электронными учебными материалами, работой в электронном дневнике и БД «ПАРАГРАФ»;

- закупка необходимого серверного оборудования для работы школьной сети и действующих баз данных;

- обеспечение за счет средств государства 2 классов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;

- дальнейшая реализация плана подготовки педагогических и руководящих кадров к работе с информационными технологиями в организации образовательного процесса;

- создание условий и организация дистанционного обучения обучающихся;

- разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников;

- пополнение и развитие школьной медиатеки, разработка нормативных документов внедрения электронных услуг, начало внедрения электронных услуг на сайте школы.

II этап – 2013-2014 год:

- дальнейшее обеспечение школы средствами информатизации и доступа обучающихся к информационно-образовательным ресурсам;

- развитие и поддержка школьного сайта в Интернет;

- переподготовка педагогических кадров;

- создание условий и организация дистанционного обучения обучающихся; разработка личных страниц преподавателей на сайте ОУ, либо персональных сайтов учителей-предметников; пополнение и развитие школьной медиатеки, совершенствование сферы электронных услуг.

III этап – 2015 год:

- обновление средств информатизации в школе;

- включение школы в систему открытого образования на основе дистанционных технологий обучения;

- поддержка персональных сайтов учителей-предметников;

- пополнение и развитие школьной медиатеки, улучшение качества электронных услуг.

Анализ текущего состояния информатизации школы

В школе обучаются 874 учащихся, это 13 классов: 13 классов начальной школы, 15 классов основной общеобразовательной школы и 5 классов средней общеобразовательной школы.
Развитие материально-технической базы школы

В декабре 2011г. было получено за счет средств государства:

- 1 МФУ

- 1 широкоформатный сканер

- комплект мультимедийного оборудования для кабинета географии

На данный момент школа не достаточно обеспечена необходимым оборудованием и программным обеспечением и специалистами для построения единого информационного пространства школы и активного применения ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.

- компьютерный класс 3шт.

- интерактивная доска 3 шт.

- мультимедиа-проектор 12 шт.

- сетевое оборудование

- медиатека - библиотека

Все компьютеры объединены в единую локальную сеть и подключены к сети Интернет.

В школе имеется проводная и беспроводная локальная сеть.

Имеется внутренний сервис для осуществления дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Полученное оборудование позволило учителям школы на рабочем месте находясь в учебном кабинете активно использовать презентации к урокам, создавать раздаточные материалы на печатной основе, проводить тестирования отдельных учеников и всего класса, создавать собственные цифровые образовательные ресурсы, вести электронный журнал.

Важно отметить повышение интереса учащихся к изучаемому материалу на таких уроках, повышение внимания и работоспособности, а также уменьшение времени на восприятие материала и повышение качества знаний.

Но, несмотря на значительное увеличение использования учителями информационных технологий в образовательном процессе в этом учебном году, на данный момент, отсутствие автоматизированных рабочих мест в кабинетах сотрудников, затрудняет применение новых технологий для осуществления образовательного процесса.

В следующем учебном году ожидается получение компьютерной техники для обеспечения сотрудников школы средствами ИКТ.

Педагогический коллектив : 72 преподавателя, практически все преподаватели имеют высшее образование, 45 человек – высшую квалификационную категорию, 15 человек – первую квалификационную категорию, 1 человек – вторую квалификационную категорию.

Практические навыки работы на ПК и курсовую ИКТ подготовку имеют 100% педагогов:
100 % учителей имеют ПК дома, из них 90 % - выход в Интернет.

Руководитель ЦИО гимназии прошел обучение по программе «Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения.
Использование педагогами школы в повседневной практике цифровых инструментов и технологий:

Цифровые инструменты и технологии

% кол-ва учителей

Текстовый редактор

100 %

Электронные базы данных

18 %

Электронные таблицы

63 %

Программы для создания презентаций

90 %

Распечатка дополнительных материалов для урока

100 %

Программы для работы с видео звуком и графикой

30 %

Электронная почта

75%

Поиск информации в Интернет

100 %

Компьютерное моделирование

5 %

Обучающие программы

100%

Цифровые энциклопедии и словари

100 %

 

Расширение ИКТ компетентности всех участников образовательного процесса

Расширение ИКТ компетентности учителей

Для реализации проекта информатизации школы на базе школы были организованы компьютерные курсы повышения квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ- компетентности по обучению использования учителями-предметниками электронного журнала.

Для обеспечения методической поддержки учителей открыт доступ к дистанционным курсам по наиболее популярным программным продуктам, таким как Microsoft Windows, Microsoft Office, Alt Linux, Open Office и др.

В 2011-12 учебном году учителя гимназии прошли курсы «Использование дистанционного обучения в школьной среде»

В рамках данной программы ими были закончены курсы повышения квалификации же созданы курсы дистанционной поддержки предметов в среде moodle.

В данный момент на сайте школы http://gymnasium441.ru доступны для просмотра разработки уроков учителей школы.

В течение года два раза в неделю проводятся консультации учителей по использованию мультимедиа техники на уроках и во внеурочной деятельности школы. Поводятся тематические классные часы и внеурочные классные мероприятия, предметные мероприятия.

Сотрудники школы активно используют электронную почту для получения и отправки документов, заданий и результатов контрольных работ, результатов системы «ЗНАК» участвуют в сетевых педагогических сообществах: «Сеть творческих учителей», «Педсовет.ru», «Педсовет.org», «Open. klass».

Учителями на уроках и во внеурочной деятельности школьников используются предметные диски с учебными и контролирующими материалами, материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и др.

Создан и поддерживается сайт школы для информирования родительской общественности о нормативных документах, отчетах, мероприятиях школы. Обязательным правилом является работа в БД «ПАРАГРАФ». Проводятся опросы для выявления общественного мнения по вопросам организации родительских собраний, введения школьной формы, выбора гимна школы и др.

Расширение ИКТ компетентности учеников

Наблюдается увеличение числа учащихся, активно использующих ИКТ в образовательных целях как для подготовки к урокам, так и во время уроков, и во внеурочной деятельности. Учащиеся активно используют ИКТ при выполнении индивидуальных, групповых и общешкольных проектов.

Любой ученик может воспользоваться после уроков доступом к сети Интернет, к школьным, районным и российским информационно-образовательным и развивающим электронным ресурсам. Данная деятельность учащихся организована в форме внеурочной деятельности и направлена на развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся и учителей на основе использования ИКТ. Участие может носить временный и постоянный характер. К временному относится участие в интернет - олимпиадах, проектной деятельности по предмету, самостоятельной работе за компьютером в целях образования или организации досуга. Также дети участвуют в предметных интернет - проектах.

Для самостоятельной подготовки к сдаче ЕГЭ старшеклассники получили доступ к сайту подготовки и тестирования ЕГЭ.

Расширение ИКТ компетентности родителей

В рамках реализации проекта «Родительский всеобуч» проведены родительские собрания, на которых проведено обучение родителей по использованию доступа и получению информации в электронном дневнике, предложено родителям регистрация на портале СПБ образование.

Проведен опрос учителей, учеников, родителей:

 

Как часто Вы пользуетесь электронным журналом?

 

Считаете ли Вы использование электронного журнала более эффективной формой взаимодействия между учителями, учениками и родителями, чем традиционная система журнал-дневник?

 

Были так же высказаны пожелания:

Учителей

Нестабильное подключение к журналу, к сожалению, затрудняет работу с ним. Отсутствия рабочих мест учителя с подключением к Интернет.

Учеников

Плохо, что у учителей не хватает времени для заполнения из-за того что у них нет в классе компьютера.

Родителей

· Отличное начало

· Очень нравится актуальность информации, а главное её правдивость, т.к. поступает она из первых рук.

· Иногда происходит несоответствие оценок в журнале и электронном журнале. Кроме того, т.к. домашнее задание заполняется учителями, видимо, заранее, были случаи несовпадения домашнего задания с электронным журналом. Очень удобно, но нужно следить за правильным отображением данных в нем.

· Считаю, что электронный журнал - прекрасная и современна форма для осуществления родительского контроля за успеваемостью ребенка и его посещением школьных занятий. Думаю, что электронный журнал в конечном итоге положительно скажется и на организации самодисциплины учащихся. Благодарю руководство и коллектив школы за организацию этой формы общения между учителями - родителями - учениками!

· В общем все здорово.

· Вещь очень полезная, по крайней мере для средней и старшей школы. Только хотелось бы видеть актуальные отметки и домашние задания по ВСЕМ предметам (по крайней мере основным).

· Для тестового режима электронный журнал работает прекрасно. Спасибо учителям и школе за такой эксперимент. Надеюсь, что в следующем учебном году работа электронного журнала будет продолжена.

· Ребёнок стал ответственнее подходить к учёбе. Хотелось бы продолжить работу электронного журнала в следующем учебном году.

Источники финансирования программы информатизации: Федеральный бюджет, бюджет региона, местный бюджет

Механизмы реализации программы.

 

Реализация программы осуществляется всеми участниками образовательного процесса: администрация (директор, его заместители), педагоги (классные руководители, учителя-предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики качества образования).

Действия администрации:

─ Планирование возможных изменений в образовательной ситуации школы.

─ Переход в сфере образования на электронные услуги.

─ Определение действий по насыщению школы оборудованием, создание сетей, подключение к сети Интернет, оборудование рабочих мест.

─ Подготовка педагогических кадров и администрации.

─ Приобретение программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

─ Использование ИКТ в организации управления школой.

─ Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

─ Компьютеризация школьной библиотеки

─ Поддержание и развитие сайта школы.

Действия педагогов:

─ Непрерывное самообразование педагогов.

─ Дистанционное образование, повышение квалификации по оказанию электронных услуг.

─ Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

─ Активное участие в дистанционных профессиональных конкурсах.

─ Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней школе.

─ Проведение интегрированных уроков средствами информационных технологий.

─ Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

─ Создание, пополнение и использование дидактических мультимедийных средств медиатеки.

─ Проведение открытых уроков с использованием ИКТ, создание школьной коллекции уроков.

Участие обучающихся:

─ Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

─ Дистанционное обучение и участие в дистанционных обучающих олимпиадах.

─ Использование компьютера и Интернета для подготовки к уроку.

─ Активное участие на уроках с использованием ИКТ-технологий.

─ Участие в школьных, городских, областных компьютерных конкурсах.

─ Использование ИКТ в организации внеклассной деятельности и дополнительного образования.

Действия родителей:

─ Получение информации о школе, нормативных документах, электронных услугах, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы и портал санкт-петербургское образование.

─ Интернет – общение с руководством школы и учителями на форуме сайта.

─ Интернет – знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

─ Поддержка дистанционного обучения, участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах для учащихся.

Контроль по выполнению программы осуществляет директор школы и заместители директора по УВР , ВР, ИТ.

Для стабильной работы сетевых компьютерных ресурсов и защиты данных на них на компьютерах должны постоянно работать:

─ система индивидуальной защиты данных пользователей организацией, разделения прав пользователей на каждом компьютере и использования паролей;

─ антивирусные программы;

─ система защиты локальной сети от вторжения внешних пользователей на сервере, обеспечивающим выход школьной сети в интернет.

 

Планируемый результат программы

 

-Переход на новый качественный уровень использования компьютерной техники, новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

-Создание единой информационной среды обучения.

-Сформирование информационной культуры обучающихся, повышение качества образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

-Создание открытого информационного пространство школы путем перевода услуг в сфере образования в электронный вид.

В результате комплексных усилий по реализации программы гимназия получит возможность готовить выпускников, способных:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место.

- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать свои идеи, творчески мыслить.

- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными и альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем).

- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций.

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

План действий по реализации программы информатизации

ГБОУ гимназии №441 на 2011-2015 годы

Конкретные действия по решению задач

Сроки

Ответственные

Мониторинг

Обновление и расширение материально-технической базы школы.

Создание рабочих мест учителя –предметника в предметных кабинетах школы.

2012-2013

Руководитель ЦИО, учитель информатики

Наличие и функционирование

Подключение к информационной сети предметных кабинетов школы

2012

Руководитель ЦИО, учитель информатики

Наличие и функционирование

Создание мультимедиа классов для использования на предметных уроках

2012-2015

Администрация, Руководитель ЦИО

Наличие и функционирование

Создание и обновление библиотеки программного обеспечения

2011-2015

Руководитель ЦИО, учитель информатики

Наличие и функционирование

Приобретение и обновление антивирусных программных средств для надежного функционирования ПК школы.

2011-2015

Администрация, Руководитель ЦИО

Наличие и функционирование

Обеспечение АРМ учителей - предметников

2012-2015

Руководитель ЦИО, учитель информатики

Наличие и функционирование

Создание условий для систематического использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе

Повышение ИКТ-компетентности педагогов школы через курсы повышения квалификации по ИКТ

2012-2014

Зам. директора по УВР, педагоги-предметники

Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий с использованием ИКТ

Апробация цифровых образовательных ресурсов в рамках

Программы информатизации

2012-2013

Педагоги

Документация в виде календарно-тематического планирования, протоколов предметных методических объединений

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках

2012-2015

Педагоги

Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий с использованием ИКТ, опрос обучающихся, систематическое отслеживание результатов и повышение эффективности образовательного процесса

Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету

2012-2015

Педагоги

Документация в виде перечня ЦОРов по всем предметным областям, формирование медиатеки

Наполнение банка данных школы методическими материалами педагогов по ИКТ

2012-2015

Ответственный, педагоги

Создание банка методических разработок и рекомендаций по использованию ИКТ на уроках

Участие педагогов и обучающихся школы в сетевых и дистанционных проектах образования

2012-2015

Зам. директора по УВР, педагоги

Тестирование, интернет-проекты, интернет-олимпиады, викторины, конкурсы

Участие педагогов школы в конкурсах педагогических инициатив по использованию ИКТ

2012-2015

Зам. директора по УВР, педагоги

Наличие поощрительных и подтверждающих участие документов

Сбор информации о различных пакетах программ автоматизации управленческой деятельности и внедрение их в школе

2012-2015

Руководитель ЦИО, учитель информатики, зам. Директора УВР

Наличие и функционирование программ автоматизации и управленческой деятельности

Внедрение в единое информационное пространство

Организация деятельности педагогов и обучающихся по использованию информационных ресурсов сети Интернет для реализации образовательных и воспитательных целей

2012-2015

Зам. директора по УВР, ВР, учитель информатики, руководители МО

Анализ результатов работы педагогов и обучающихся на заседаниях предметных методических объединений

Обеспечение доступа к информационным ресурсам локальной и глобальной информационных сетей в школе

2012-2015

Руководитель ЦИО, учитель информатики

Наличие и функционирование

Обновление сайта школы

2012-2015

Руководитель ЦИО, учитель информатики, Зам. директора по УВР, ВР, педагоги, обучающиеся

Наличие и функционирование

Переход на электронные услуги в сфере образования

2012-2013

Зам. директора по УВР, ВР, Руководитель ЦИО, учитель информатики, педагоги

Наличие и функционирование

                   

Школьная почта

 

Логин:
Пароль:

(что это)

Электронная почта

Поиск

Откуда Вы узнаете новости о жизни школы?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

5178

ria

QR коды