Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Главное меню

 

 

Важные сообщения

Важная информация

1. 14.09.2017 начинается школьный этап проведения ВсОШ;

3. Введены новые телефонные номера в гимназии. Посмотреть можно тут.

4. Уважаемые родители первоклассников с 18 сентября 2017г. вход в холл гимназии закрыт с 9:00-15:00. Просим довести информацию до всех родителей (бабушек, дедушек). Встречать ребенка во дворе гимназии.

5. 14 октября в 11:00 состоится день открытых дверей для родителей будущих первоклассников..

gripp min

  region

gu441

korr

Счетчики

Uptime

проверить сайт

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Психологическая служба гимназии № 441.

Руководитель службы: Тумарова Н.В.

Телефон для связи: 706-55-25 (спаренный)

Работа психологической службы гимназии является неотъемлемой составляющей общей системы социально-педагогического сопровождения всех участников образовательного прочеса в гимназии – учащихся, их родителей и учителей.

 Педагог-психолог  тесно сотрудничает с воспитательной службой и администрацией гимназии, с педагогическим коллективом и родителями учащихся, руководствуясь при этом основными положениями Этического кодекса психолога и соблюдением принципа конфиденциальности.

 Профессиональная деятельность  психолога  гимназии  заключается в содействии сохранению и укреплению психического здоровья учащихся на всем протяжении их обучения  в ОУ. Она ведется в соответствии с согласованным   и утвержденным  планом  работы педагога-психолога  на каждый учетный год и реализуется по следующим направлениям:

  1. Психодиагностика – вид профессиональной деятельности психолога, задачей которой является информационное  обеспечение процесса  сопровождения учащихся ОУ -  сбор данных о состоянии, развитии, динамики изменений различных психологических параметров в соответствии с поставленными целями. Цели и задачи психодиагностики различны на разных этапах возрастного развития и социализации учащихся. Средства диагностики – стандартные психологические методики, применяемые с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей учащихся и стандартами  математической обработки полученных данных.
  2. Психологическое консультирование – важнейший вид работы психолога гимназии, предполагающий непосредственное общение с клиентом, нуждающимся в психологической помощи и поддержке с получением  необходимой информации о состоянии  проблемной ситуации,  уточнении запроса и составления совместного плана действий или рекомендательного и своевременного направления к специалистам  смежного профиля в ЦПМСС района.  Психологические консультации проводятся с учащимися гимназии, их родителями, педагогами и методическими службами ОУ по мере  необходимости и по индивидуальным запросам,  в группе и индивидуально.
  3. Коррекционно-развивающая работа проводится по результатам индивидуальной и групповой диагностики и направлена на  снижение факторов дезадаптации,  развитие личностного потенциала учащихся, улучшение психологического климата в классе. Занятия проводятся по утвержденным развивающим программам психолога. Работа психолога с учащимися проводится  как в классах (группах), так и индивидуально и  при условии согласования с родителями учащихся.
  4. Психопрофилактика и психологическое просвещение – для всех участников образовательного процесса – учащихся, учителей, родителей.  Эта работа  направлена на профилактику зависимых форм поведения,  здорового образа жизни и сохранение психосоматического здоровья, эффективности межличностного общения и улучшения социально-психологического климата в классах,  профориентацию старшеклассников и профессионального выгорания педагогов. Особого внимания требует проблема адаптации учащихся первых и пятых классов к новым условиям обучения в школе. Психологическое просвещение родителей по актуальным проблемам психологии развития  с учетом возрастной динамики регулярно осуществляется на родительских собраниях  1-11 классов. Для учащихся старших классов, интересующихся различными вопросами психологии, проводятся занятия, направленные на их углубленное изучение и  исследование психологических проблем  с последующим участием в районных и городских олимпиадах по психологии для школьников.
  5. Методическая работа  педагога-психолога  гимназии заключается в обработке и анализе полученных диагностических данных и  информации о состоянии и развитии учащихся, в составлении отчетной документации и планировании  профессиональной деятельности, в подготовке к проведению плановых мероприятий,  занятий,  консультаций,  выступлений, в участии в районных и городских методических объединениях психологов,  в  создании развивающих программ, в  повышении профессиональной квалификации.
План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

План работы педагога-психолога Тумаровой Н.В. на 2016/17 учебный год

 

 

Название (содержание)

работы

 

Условия проведения

и методическое обеспечение

 

 

Ответственные

соисполнители

 

Сроки проведения

 

Предполагаемый результат

 

Времен-

ные траты в

часах

 

1.

 

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1.

Диагностика функциональной готовности уч-ся 1-х классов к школьному обучению

Групповая д-ка

по методике Ясюковой

Учителя 1-а.

1-б, 1-в классов,

завуч нач. школы.

сентябрь-

октябрь

Определение уч-ся с недостаточной готовностью к обучению в школе

 

1.2.

Диагностика учебной мотивации и соц. адаптации 2-х классов

Групповая д-ка по мет-ке «Мой класс» анкете школ. мот-ции

Учителя 2-а, 2-б. 2-в классов, завуч нач. школы.

ноябрь

Определение учеб. мотивации и соц. позиции в уч-ся классе

 

1.3.

Диагностика учебных предпочтений и груп. Сплоченности 3-х классов.

Групповая д-ка по анкете предмет. предпочтений, опросник «Мой класс».

Учителя 3-а, 3-б,З-в классов, завуч нач. школы

декабрь

Определение отношения к учеб. предметам; групповой сплоченности

 

1.4.

Диагностика когнит. возможностей 4-х классов как прогноз успешности обучения в сред. звене школы.

Групповая д-ка по мет-ке мыслит. лабильности и анкете школьной мотивации.

Учителя 4-а, 4-б, 4-в, 4-г классов, завуч нач. школы.

март

Уровень УУД, прогноз успешности обучения в средней школе

 

1.5.

Диагностика факторов адаптации к обучению в гимназии уч-ся 5-х классов.

Групповая д-ка по блоку станд. методик

Классные руководители 5-а. 5-б, 5-в классов.

октябрь

Выявление проблем адаптации уч-ся 5-х классов

 

1.6.

Диагностика учебной мотивации и соц. адаптации уч-ся 6-х классов.

Групповая д-ка по блоку станд. методик мотивации

Классные руководители 6-а. 6-б, 6-в кл, соц. педагог

январь

Выявление причин снижения учебных показателей

 

1.7.

Диагностика соц.-пс. климата в 6-7 классах в связи с проблемами дисциплины

Групповая д-ка социометрии, агрессивности, конфликтности

Классные руководители 6-7-х классов, соц. педагог

В течение года по запросу

Причины нарушения м/л взаимодействия и поведения

 

1.8.

Диагностика факторов одаренности учащихся гимназии

Групповая и инд. д-ка учащихся 2-5 классов

Классные руководители, соц. педагог

В течение года по запросу

Выявление и поддержка одар. учащихся

 

1.9.

Диагностика уч-ся 8-9 классов в связи с профориентацией

Групповая и инд. д-ка (мет-ка Голланд, Климов и др.)

Классные руководители 8-9 кл., соц. педагог

февраль -апрель

Получение информации для рекомендаций и консультирования

 

1.10

Диагностика учащихся 1-11 кл. по запросам, родителей,учителей.

Инд. д-ка психол. показателей развития

Учителя, учащиеся, родители

В течение года по запросу

Психол. помощь в уточнении инд. программ развития

 

 

 

2.

 

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.1.

Развивающие занятия с уч-ся нач. школы по развивития «Мои достижения» (дневник достижений для портфолио)

Групповые занятия с 1-4 классами по тематике рабочих программам

Учителя 1-4-х классов, завуч нач. школы

В течение года по запросу и плану учителей

Формирование личностных , регулятивных и познавательных УУД

 

2.2.

Развивающие занятия по развитию навыков и культуры общения у уч-ся нач. школы по программе «Азбука общения».

Групповые занятия с 1-4 классами по тематике рабочих программам психолога.

Учителя 1-4 –х классов, завуч нач. школы

В течение года по запросу и плану учителей

Формирование коммуникативных личностных , регулятивных и познавательных УУД

 

2.3.

Коррекционно-развивающие занятия по индивидуальным программам

Специальные инд. занятия и занятия в мини-группах

Учителя 1-3 –х классов,

соц. педагог

В течение года по запросу учителей и родителей

Проф. психол. помощь в решении проблем развития и воспитания

 

 

3.

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1.

Профилактический лекторий для 5-9 классов «Психология здорового образа жизни»

Тематические занятия и классные часы для учащихся 5-9 классов.

Классные руководители, соц. педагог

В течение года по запросу и плану учителей

Проф. помощь и рекомендации по сохранению и укреплению здоровья.

 

3.2.

Профилактический лекторий для родителей уч-ся 1-11 классов гимназии «Психология детского развития»

Выступления на родительских собраниях по возрастным особенностям детей.

Классные руководители, соц. педагог

В течение года по запросу и плану учителей

Повышение психологической компетентности родителей учащихся.

 

3.3.

Профилактика профессионального выгорания учителей гимназии

Тематические занятия (мини-лекции-тренинги) с учителями.

Администра-

ция

гимназии

В течение года по плану адми-

нистрации

Улучшение психо -

эмоционального состояния учителей.

 

3.4.

Профилактика стрессов учащихся выпускных классов при сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Тематические занятия (мини-тренинги) с уч-ся

Классные руководители, соц. педагог

В течение года по согласованию

Повышение психо

эмоционального состояния и уверенности

 

3.5.

Профилактика м/л конфликтов в 5-7-х классах

Тренинги на сплочение «Давайте жить дружно!»

Классные руководители, соц. педагог

В течение года по запросу учителей

Разрешение конфликтных ситуаций, коммун. культура.

 

3.6.

Работа в системе школьной службы медиации

Предотвращение конфликтов через процедуры примирения

Администра-

ция

гимназии

В течение года по необходимости проведения

Развитие безопасной школьной среды взаимодействия

 

3.7.

Профилактика проблем поведения и учебы уч-ся гимназии

Совместная работа с администрацией и родителями

Администра-

ция

гимназии

В течение года по планам проведения

Оказание профессиональной помощи в решении проблем

 

 

4.

 

КОНСУЛЬТВТИВНАЯ РАБОТА

 

4.1.

Консультирование учащихся 1-11 классов по личным вопросам, в т.ч. по профориентации и подготовке к ОГЭ /ЕГЭ

Групповые и индивидуальные консультации по запросу уч-ся.

Классные руководители

В течение года по запросу

Проф. помощь по решению актуальных проблем уч-ся.

 

4.2.

Консультирование учителей и сотрудников гимназии

Индивидуальные и групповые консультации по запросу и плану администрации гимназии.

 

В течение года по запросу

Проведение бесед, лекций, согласование совместной работы.

 

4.3.

Консультирование родителей и законных представителей учащихся гимназии.

Групповые и инд. конс-ции по актуальным проблемам развития и воспитания

Классные руководители 1-11 классов

В течение года по запросу

Проф. помощь в решении актуальных проблем развития и воспитания учащихся

 

5.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

5.1.

Обработка, анализ полученных психодиагностических данных, составление аналитических справок и отчетов.

Подсчет баллов, процентов, написание выводов, заключений и рекомендаций

 

В течение года

Аналитические справки, отчеты по материалам диагностики

 

5.2.

Составление психологических характеристик учащихся и классов.

Требования ФГОС

 

В течение года

Психологические и возрастные особенности классов

 

5.3.

Оформление документации психолога по утвержденным формам работы

Составление отчетов, планов характеристик, ведение журналов и т. д.

 

В течение года

Планы и отчеты работы, журналы, электронные документы

 

5.4.

Разработка развивающих программ развития для учащихся, подготовка к занятиям и выступлениям, участие в семинарах и конференциях АППО. ЦППМСС и др.

Написание рабочих программ, текстов выступлений, статей и др.

 

В течение года

Рабочие программы.

Повышение квалификации и обмен опытом.

 

Педагог-психолог ГБОУ гимназия № 441 Тумарова Н.В.

Сентябрь 2016.

Файлы:
Перспективный план работы на 2016-2017HOT
(1 голос)

Перспективный план работы на 2016-2017 учебный год педагога-психолога ГБОУ гимназии №441 Тумаровой Наталии Владимировны.

Дата 2016-09-25
Язык  русский
Система  Windows
Размер файла 422.79 KB
Скачать 204
Расширения для Joomla

Школьная почта

 

Логин:
Пароль:

(что это)

Электронная почта

Поиск

Откуда Вы узнаете новости о жизни школы?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

5178

ria

QR коды