Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Главное меню

 

 

Важные сообщения

Важная информация

1. 28 августа в 18.00 состоится собрание родителей будущих первоклассников;

3. Введены новые телефонные номера в гимназии. Посмотреть можно тут.

4. Уважаемые родители первоклассников с 19 сентября вход в холл гимназии закрыт. Просим довести информацию до всех родителей (бабушек, дедушек). Встречать ребенка во дворе гимназии.

5. Информация по летнему лагерю 2017.

6. 11 мая 2017 года состоится собрание родителей учащихся 5-11 классов.

 

gripp min

  region

gu441

korr

Счетчики

Uptime

проверить сайт

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Психологическая служба гимназии № 441.

Руководитель службы: Тумарова Н.В.

Телефон для связи: 706-55-25 (спаренный)

Работа психологической службы гимназии является неотъемлемой составляющей общей системы социально-педагогического сопровождения всех участников образовательного прочеса в гимназии – учащихся, их родителей и учителей.

 Педагог-психолог  тесно сотрудничает с воспитательной службой и администрацией гимназии, с педагогическим коллективом и родителями учащихся, руководствуясь при этом основными положениями Этического кодекса психолога и соблюдением принципа конфиденциальности.

 Профессиональная деятельность  психолога  гимназии  заключается в содействии сохранению и укреплению психического здоровья учащихся на всем протяжении их обучения  в ОУ. Она ведется в соответствии с согласованным   и утвержденным  планом  работы педагога-психолога  на каждый учетный год и реализуется по следующим направлениям:

  1. Психодиагностика – вид профессиональной деятельности психолога, задачей которой является информационное  обеспечение процесса  сопровождения учащихся ОУ -  сбор данных о состоянии, развитии, динамики изменений различных психологических параметров в соответствии с поставленными целями. Цели и задачи психодиагностики различны на разных этапах возрастного развития и социализации учащихся. Средства диагностики – стандартные психологические методики, применяемые с учетом возрастных и  индивидуальных особенностей учащихся и стандартами  математической обработки полученных данных.
  2. Психологическое консультирование – важнейший вид работы психолога гимназии, предполагающий непосредственное общение с клиентом, нуждающимся в психологической помощи и поддержке с получением  необходимой информации о состоянии  проблемной ситуации,  уточнении запроса и составления совместного плана действий или рекомендательного и своевременного направления к специалистам  смежного профиля в ЦПМСС района.  Психологические консультации проводятся с учащимися гимназии, их родителями, педагогами и методическими службами ОУ по мере  необходимости и по индивидуальным запросам,  в группе и индивидуально.
  3. Коррекционно-развивающая работа проводится по результатам индивидуальной и групповой диагностики и направлена на  снижение факторов дезадаптации,  развитие личностного потенциала учащихся, улучшение психологического климата в классе. Занятия проводятся по утвержденным развивающим программам психолога. Работа психолога с учащимися проводится  как в классах (группах), так и индивидуально и  при условии согласования с родителями учащихся.
  4. Психопрофилактика и психологическое просвещение – для всех участников образовательного процесса – учащихся, учителей, родителей.  Эта работа  направлена на профилактику зависимых форм поведения,  здорового образа жизни и сохранение психосоматического здоровья, эффективности межличностного общения и улучшения социально-психологического климата в классах,  профориентацию старшеклассников и профессионального выгорания педагогов. Особого внимания требует проблема адаптации учащихся первых и пятых классов к новым условиям обучения в школе. Психологическое просвещение родителей по актуальным проблемам психологии развития  с учетом возрастной динамики регулярно осуществляется на родительских собраниях  1-11 классов. Для учащихся старших классов, интересующихся различными вопросами психологии, проводятся занятия, направленные на их углубленное изучение и  исследование психологических проблем  с последующим участием в районных и городских олимпиадах по психологии для школьников.
  5. Методическая работа  педагога-психолога  гимназии заключается в обработке и анализе полученных диагностических данных и  информации о состоянии и развитии учащихся, в составлении отчетной документации и планировании  профессиональной деятельности, в подготовке к проведению плановых мероприятий,  занятий,  консультаций,  выступлений, в участии в районных и городских методических объединениях психологов,  в  создании развивающих программ, в  повышении профессиональной квалификации.
План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

План работы педагога-психолога Тумаровой Н.В. на 2016/17 учебный год

 

 

Название (содержание)

работы

 

Условия проведения

и методическое обеспечение

 

 

Ответственные

соисполнители

 

Сроки проведения

 

Предполагаемый результат

 

Времен-

ные траты в

часах

 

1.

 

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1.

Диагностика функциональной готовности уч-ся 1-х классов к школьному обучению

Групповая д-ка

по методике Ясюковой

Учителя 1-а.

1-б, 1-в классов,

завуч нач. школы.

сентябрь-

октябрь

Определение уч-ся с недостаточной готовностью к обучению в школе

 

1.2.

Диагностика учебной мотивации и соц. адаптации 2-х классов

Групповая д-ка по мет-ке «Мой класс» анкете школ. мот-ции

Учителя 2-а, 2-б. 2-в классов, завуч нач. школы.

ноябрь

Определение учеб. мотивации и соц. позиции в уч-ся классе

 

1.3.

Диагностика учебных предпочтений и груп. Сплоченности 3-х классов.

Групповая д-ка по анкете предмет. предпочтений, опросник «Мой класс».

Учителя 3-а, 3-б,З-в классов, завуч нач. школы

декабрь

Определение отношения к учеб. предметам; групповой сплоченности

 

1.4.

Диагностика когнит. возможностей 4-х классов как прогноз успешности обучения в сред. звене школы.

Групповая д-ка по мет-ке мыслит. лабильности и анкете школьной мотивации.

Учителя 4-а, 4-б, 4-в, 4-г классов, завуч нач. школы.

март

Уровень УУД, прогноз успешности обучения в средней школе

 

1.5.

Диагностика факторов адаптации к обучению в гимназии уч-ся 5-х классов.

Групповая д-ка по блоку станд. методик

Классные руководители 5-а. 5-б, 5-в классов.

октябрь

Выявление проблем адаптации уч-ся 5-х классов

 

1.6.

Диагностика учебной мотивации и соц. адаптации уч-ся 6-х классов.

Групповая д-ка по блоку станд. методик мотивации

Классные руководители 6-а. 6-б, 6-в кл, соц. педагог

январь

Выявление причин снижения учебных показателей

 

1.7.

Диагностика соц.-пс. климата в 6-7 классах в связи с проблемами дисциплины

Групповая д-ка социометрии, агрессивности, конфликтности

Классные руководители 6-7-х классов, соц. педагог

В течение года по запросу

Причины нарушения м/л взаимодействия и поведения

 

1.8.

Диагностика факторов одаренности учащихся гимназии

Групповая и инд. д-ка учащихся 2-5 классов

Классные руководители, соц. педагог

В течение года по запросу

Выявление и поддержка одар. учащихся

 

1.9.

Диагностика уч-ся 8-9 классов в связи с профориентацией

Групповая и инд. д-ка (мет-ка Голланд, Климов и др.)

Классные руководители 8-9 кл., соц. педагог

февраль -апрель

Получение информации для рекомендаций и консультирования

 

1.10

Диагностика учащихся 1-11 кл. по запросам, родителей,учителей.

Инд. д-ка психол. показателей развития

Учителя, учащиеся, родители

В течение года по запросу

Психол. помощь в уточнении инд. программ развития

 

 

 

2.

 

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

2.1.

Развивающие занятия с уч-ся нач. школы по развивития «Мои достижения» (дневник достижений для портфолио)

Групповые занятия с 1-4 классами по тематике рабочих программам

Учителя 1-4-х классов, завуч нач. школы

В течение года по запросу и плану учителей

Формирование личностных , регулятивных и познавательных УУД

 

2.2.

Развивающие занятия по развитию навыков и культуры общения у уч-ся нач. школы по программе «Азбука общения».

Групповые занятия с 1-4 классами по тематике рабочих программам психолога.

Учителя 1-4 –х классов, завуч нач. школы

В течение года по запросу и плану учителей

Формирование коммуникативных личностных , регулятивных и познавательных УУД

 

2.3.

Коррекционно-развивающие занятия по индивидуальным программам

Специальные инд. занятия и занятия в мини-группах

Учителя 1-3 –х классов,

соц. педагог

В течение года по запросу учителей и родителей

Проф. психол. помощь в решении проблем развития и воспитания

 

 

3.

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1.

Профилактический лекторий для 5-9 классов «Психология здорового образа жизни»

Тематические занятия и классные часы для учащихся 5-9 классов.

Классные руководители, соц. педагог

В течение года по запросу и плану учителей

Проф. помощь и рекомендации по сохранению и укреплению здоровья.

 

3.2.

Профилактический лекторий для родителей уч-ся 1-11 классов гимназии «Психология детского развития»

Выступления на родительских собраниях по возрастным особенностям детей.

Классные руководители, соц. педагог

В течение года по запросу и плану учителей

Повышение психологической компетентности родителей учащихся.

 

3.3.

Профилактика профессионального выгорания учителей гимназии

Тематические занятия (мини-лекции-тренинги) с учителями.

Администра-

ция

гимназии

В течение года по плану адми-

нистрации

Улучшение психо -

эмоционального состояния учителей.

 

3.4.

Профилактика стрессов учащихся выпускных классов при сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Тематические занятия (мини-тренинги) с уч-ся

Классные руководители, соц. педагог

В течение года по согласованию

Повышение психо

эмоционального состояния и уверенности

 

3.5.

Профилактика м/л конфликтов в 5-7-х классах

Тренинги на сплочение «Давайте жить дружно!»

Классные руководители, соц. педагог

В течение года по запросу учителей

Разрешение конфликтных ситуаций, коммун. культура.

 

3.6.

Работа в системе школьной службы медиации

Предотвращение конфликтов через процедуры примирения

Администра-

ция

гимназии

В течение года по необходимости проведения

Развитие безопасной школьной среды взаимодействия

 

3.7.

Профилактика проблем поведения и учебы уч-ся гимназии

Совместная работа с администрацией и родителями

Администра-

ция

гимназии

В течение года по планам проведения

Оказание профессиональной помощи в решении проблем

 

 

4.

 

КОНСУЛЬТВТИВНАЯ РАБОТА

 

4.1.

Консультирование учащихся 1-11 классов по личным вопросам, в т.ч. по профориентации и подготовке к ОГЭ /ЕГЭ

Групповые и индивидуальные консультации по запросу уч-ся.

Классные руководители

В течение года по запросу

Проф. помощь по решению актуальных проблем уч-ся.

 

4.2.

Консультирование учителей и сотрудников гимназии

Индивидуальные и групповые консультации по запросу и плану администрации гимназии.

 

В течение года по запросу

Проведение бесед, лекций, согласование совместной работы.

 

4.3.

Консультирование родителей и законных представителей учащихся гимназии.

Групповые и инд. конс-ции по актуальным проблемам развития и воспитания

Классные руководители 1-11 классов

В течение года по запросу

Проф. помощь в решении актуальных проблем развития и воспитания учащихся

 

5.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

5.1.

Обработка, анализ полученных психодиагностических данных, составление аналитических справок и отчетов.

Подсчет баллов, процентов, написание выводов, заключений и рекомендаций

 

В течение года

Аналитические справки, отчеты по материалам диагностики

 

5.2.

Составление психологических характеристик учащихся и классов.

Требования ФГОС

 

В течение года

Психологические и возрастные особенности классов

 

5.3.

Оформление документации психолога по утвержденным формам работы

Составление отчетов, планов характеристик, ведение журналов и т. д.

 

В течение года

Планы и отчеты работы, журналы, электронные документы

 

5.4.

Разработка развивающих программ развития для учащихся, подготовка к занятиям и выступлениям, участие в семинарах и конференциях АППО. ЦППМСС и др.

Написание рабочих программ, текстов выступлений, статей и др.

 

В течение года

Рабочие программы.

Повышение квалификации и обмен опытом.

 

Педагог-психолог ГБОУ гимназия № 441 Тумарова Н.В.

Сентябрь 2016.

Файлы:
Перспективный план работы на 2016-2017HOT
(1 голос)

Перспективный план работы на 2016-2017 учебный год педагога-психолога ГБОУ гимназии №441 Тумаровой Наталии Владимировны.

Дата 2016-09-25
Язык  русский
Система  Windows
Размер файла 422.79 KB
Скачать 100
Расширения для Joomla

Школьная почта

 

Логин:
Пароль:

(что это)

Электронная почта

Поиск

Откуда Вы узнаете новости о жизни школы?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

5178

ria

QR коды