Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Главное меню

 

Важные сообщения

Важная информация

1. 28 августа в 18.00 состоится собрание родителей будущих первоклассников;

3. Введены новые телефонные номера в гимназии. Посмотреть можно тут.

4. Уважаемые родители первоклассников с 19 сентября вход в холл гимназии закрыт. Просим довести информацию до всех родителей (бабушек, дедушек). Встречать ребенка во дворе гимназии.

5. Информация по летнему лагерю 2017.

6. 11 мая 2017 года состоится собрание родителей учащихся 5-11 классов.

 

gripp min

  region

gu441

korr

Счетчики

Uptime

проверить сайт

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

«РАССМОТРЕНО»

Председатель МО

 

 

Протокол № 1

от 26 августа 2016 года

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

ГБОУ Гимназии № 441

 

Протокол № 1

от 30 сентября 2016 года

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ГБОУ

Гимназии № 441

 

Н.И.Кулагина

05 сентября 2016 года

 

 

Рабочая программа по лечебной физической культуре

Составитель:

Учителя физической культуры

Белохвостик Юлия Александровна

Бабайкина Дина Георгиевна

Петрова Лариса Николаевна

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного стандарта основного общего образования, 2010г.,

2. Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

3. Учебного плана ГБОУ гимназии № 441 на 2016-2017 учебный год

4. Положения о рабочей программе, принятого на педагогическом совете гимназии 08 июня 2016 года

5. Федерального перечня учебников.

6. Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897». (Средняя школа)

7. Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897». (Начальная школа)

Лечебная физическая культура – научно-практическая медицинская дисциплина, освещающая теоретические основы и методы практического использования средств физической культуры при лечении различных заболеваний.

Лечебная физическая культура (далее – ЛФК) признана восстанавливать нарушенное здоровье, ликвидировать сформировавшуюся неполноценность физического и психического развития, содействовать биологической и социальной адаптации к социальной жизни.

Среди различных средств реабилитации детей с нарушениями осанки основным средством коррекции является гимнастика, так как только с помощью гимнастики можно создать хороший мышечный корсет. Активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и брюшной пресс, постепенно создадут мышечный корсет, и только активные упражнения сформируют правильный динамический стереотип, доведут до автоматизма привычку к рациональному положению различных звеньев тела в пространстве.

В лечебных целях используются физические упражнения, входящие в основную гимнастику, в подвижные игры, прикладные и спортивные упражнения, и имеющие специальное лечебное значение пассивные, рефлекторные и корригирующие упражнения. На занятиях ЛФК широко используются подвижные и спортивные игры. Положительные эмоции повышают эффект лечебного влияния.

В основном занятия ЛФК проводятся в связи с имеющимися, у подавляющего большинства учащихся, нарушениями осанки опорно-двигательного аппарата, дыхания с преимущественным применением корригирующих упражнений, подвижных и спортивных игр.

 

Цель программы:

* всестороннее физическое развитие личности; обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных, социально-бытовых навыков и содействия их социальной адаптации средствами физической культуры, повышение двигательной активности и мобильности учащихся средствам ЛФК.

Задачи:

* повышение физиологической активности систем организма;

* совершенствование прикладных и жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

* развитие основных физических качеств;

* обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;

* формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья.

Средства, используемые для реализации программы:

* основное средство физического воспитания – физические упражнения.

На занятиях применяются следующие методы обучения:

* практический метод (разучивание по частям);

* игровой;

* соревновательный;

* метод наглядного восприятия.

Формы обучения:

* разучивание двигательного действия под контролем учителя;

* совершенствование двигательного действия.

Кроме того, важным средством для воспитания навыков правильной осанки является слово. Слово способствует сознательному отношению к выполнению тех задач, которые должны быть решены на занятиях ЛФК. Профессор А.Н. Крестовников писал: «Словесные указания педагога являются раздражителем более сильным, чем условные и безусловные раздражители, представленные потоком проприорецепторных импульсов от работающих мышц к нервным центрам». Поэтому работа на занятиях не только лечебный, но и педагогический процесс, имеющий своей целью доведение до сознания ребенка понятия о правильном соотношении отдельных частей тела с последующим закреплением соответствующего положения через зрительный контроль и мышечно-суставное чувство.

Подбор форм, средств, объема мероприятий может меняться в зависимости от условий работы, от количества детей, их самочувствия, изменения режима дня по непредвиденным причинам.

 

Требования к освоению учебного материала:

Ученики должны знать/понимать:

* простейшие правила личной гигиены, режим дня;

* правила поведения во время занятий;

* правила сохранения осанки;

* название спортивного инвентаря, видов спорта.

 

Ученики должны уметь:

* выполнять упражнения для различных групп мышц, на координацию движений;

* владеть основами саморегуляции (напряжение и расслабление);

* выполнять дыхательную гимнастику для профилактики заболеваний;

* выполнять упражнения на коррекцию плоскостопия и осанки.

Контрольные испытания:

* Контрольные упражнения.

- Теория: Правила выполнения контрольных упражнений.

- Практические задание: Ребята самостоятельно показывают упражнений ,которые изучали на занятиях.(по желанию ребят).

* Игровое занятие

- Практическое занятие: Ребята выполняют и самостоятельно проводят по желанию игру, которую изучали ранее.

Содержание программы:

Основы знаний.

Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования. Способы самоконтроля состояния здоровья в школе и дома.

 

Здоровье и физическое развитие человека. Образ жизни как фактор здоровья.

Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. В основе оценки физического развития лежат параметры роста, массы тела, пропорции развития отдельных частей тела, а также степень развития функциональных способностей его организма:

* для соматического и физического здоровья – я могу;

* для психического – я хочу;

* для нравственного – я должен.

Важнейшими факторами, влияющими на здоровье, являются :

* образ жизни;

* питание;

* оздоровительная гимнастика;

* экология.

Беседа: «О профилактике простудных заболеваний»

Влияние физических упражнений на организм человека:

* Закаливание и здоровье:

Развитая мышечная система – свидетельство хорошего состояния здоровья человека. Окружающая среда становится все более и более агрессивной по отношению к нам с вами. Увеличивается количество новых вирусов, ухудшается экология. Единственное, что может помочь в такой ситуации – закаливание организма.

* Специальная физическая подготовка.

* Дыхательная гимнастика.

* Беседа об органах дыхания. Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе, беге, прыжках. Объяснение выполнения упражнений.

* Практические занятия. Упражнения дыхательной гимнастики.

 

 

Формирование навыка правильной осанки:

* Что такое осанка? Что влияет на формирование осанки? Краткие сведения из анатомии; рассказ о позвоночнике и его функциях, профилактика нарушений осанки. Объяснение выполнения упражнений.

* Практические занятия:

- Разучивание упражнений из различных исходных положений (лежа на спине, животе, на боку, сидя на гимнастической скамейке, стоя и другие).

- Создание мышечного «корсета», за счет развития мышц разгибателей спины, мышц брюшного пресса и косых мышц живота.

- Упражнения на формирование хорошей осанки: «Чайка», «чайка в ходьбе», «кобра», «пресс-папье» на животе, «вертолет», «стрекоза», «пресс-папье» на боку, «полумост», «морская звезда».

- Упражнения на развитие «мышечно-суставного чувства» (упражнения у вертикальной стены, стоя перед зеркалом). Комплексы упражнений для формирования правильной осанки

Упражнения для профилактики плоскостопия:

* Теория: Что такое плоскостопие? О профилактике плоскостопия. Объяснение выполнения упражнений.

* Практические занятия:

- Упражнения для укрепления мышц стопы: ходьба на месте; стоя, руки на поясе, левая нога на носке, правая на пятке, смена положения ног;

- «ходьба по колючкам» (ходьба с «поджатыми» пальцами);

- чередование ходьбы на носках и пятках;

- исходное положение, сидя на полу: поочередный подъем правой и левой стопы;

- сидя, колени сомкнуты, стопы развернуты, подъем наружных краев стоп, постепенно сближая стопы и увеличивая время напряжения мышц;

- давить большим пальцем правой стопы на опору, поднимая мизинец и пятку;

- стопы сомкнуты, подъем внутренних краев стоп;

- «гусеница».

Комплексы упражнений в различных исходных положениях, в движении, игрового характера .

* Упражнения с применением предметов: с гимнастической палкой, с мячами, со скакалкой, с мелкими предметами (карандаши, платочки) и другими. Комплекс упражнений:

- Упражнения с предметами.

- Упражнения у стены.

- Упражнения при ходьбе.

- Упражнения на коврике.

- Упражнения на растягивание.

- Упражнения на расслабление.

- Упражнения с гимнастическими палками, мячами.

- Упражнения в равновесии.

- Упражнения в парах.

Теория: объяснение выполнения упражнений.

ð Практические занятия: комплексы упражнений

* Упражнение на гимнастической скамейке.

* Техника безопасности.

* Практические занятия:

- Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки за голову, с мячом, на каждый шаг, фиксируя положение мяча (вниз, вперед, вверх);

- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая мячи;

- ходьба по гимнастической скамейке на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести сбоку вперед (фиксируя движения руками);

- «перетяни за черту» (в парах перетягивают за руки друг друга у черты);

- ходьба по гимнастической скамейке с поворотом кругом на середине (с мячом);

- легкий бег на носках по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;

- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через скакалку, сложенную вдвое, поднимая поочередно ногу вперед вверх и перекладывая предметы под ногой из одной руки в другую; выполняя хлопки под ногой;

- ходьба по гимнастической скамейке на середине выполнить «ласточку».

Общая физическая подготовка:

Развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота.

* Физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота.

* Практические занятия. Разминка, комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств с использованием спортивного инвентаря: гантели, скакалки, мячи, гимнастические палки, диск. ОРУ на координацию в сочетании с ходьбой и бегом, челночный бег 3X10 м. Прыжки через скакалку.

 

Подвижные игры:

* Теория: Техника безопасности при выполнении игр. Объяснение правил игры.

* Практические занятия: Игры и эстафеты с предметами и без, на скорость, координацию.

«Салочки», «Третий лишний», «Поезд с арбузами», «Чей красивее прыжок?», «Послушный мяч», «Ловушки с мячом», «Удочка», «Казаки разбойники», «Мы весёлые ребята». : «Перестрелка», «Снайпер», «Не давай мяч водящему», «Достань мяч», «Мяч ловцу», «Гонка мячей» и игры с элементами волейбола и баскетбол, «Волшебный колпачок», «Веселая гусеница» и другие ( методическое обеспечение).

Ресурсное обеспечение

 

1. П.И. Готовцев. Лечебная физкультура и массаж. Москва «Медицина» 1987 г.

2. Потапчук А.А., Клочкова Е.В., Щедрина Т.Г. Физкультурно – оздоровительные технологии при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей, Санкт- Петербург 2004 г.

3. Лечебная физическая культура. Справочник под редакцией профессора В. А. Епифанова. Москва «Медицина» 1987 г.

4. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1-11 классы. Москва «Дрофа» 2005г.

5. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. Санкт-Петербург «речь» 2007г.

Учебно-тематический план

№ раздела

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

I

Основы знаний.

в процессе каждого занятия

 

Вводное занятие. Правила поведения.

 
 

Здоровье и физическое развитие человека. Образ жизни как фактор здоровья.

 
 

Влияние физических упражнений на организм человека. Закаливание и здоровье

 
 

Объяснение правил игры ,правильному выполнению упражнений

 

II

Специальная физическая подготовка.

32

 

Лечебная гимнастика - гимнастические упражнения

 
 

Упражнения на гимнастической скамейке

 
 

Упражнения на дыхание.

 
 

Упражнения на формирование правильной осанки

 
 

Упражнения с предметами.

 
 

Упражнения у стены.

 
 

Упражнения при ходьбе.

 
 

Упражнения на коврике.

 
 

Упражнения для мышц спины.

 
 

Упражнения при нарушении осанки.

 
 

Упражнения для укрепления мышечного корсета.

 
 

Упражнения на растягивание.

 
 

Упражнения на расслабление.

 
 

Упражнения с гимнастическими палками, мячами.

 
 

Упражнения в равновесии.

 
 

Упражнения в парах.

 
 

Упражнения для профилактики плоскостопия.

 

III

Общая физическая подготовка

32

 

Развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота.

 
 

Подвижные игры.

 

IV

Контрольные испытания

4

 

Контрольные упражнения.

 
 

Игровое занятие.

Итого: 68 часов

Поурочно - тематическое планирование

№ п./п.

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Инструктаж по технике безопасности. Упражнения дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения для профилактики плоскостопия, общеразвивающие упражнения в положении стоя, подвижная игра.

 

1

 

2

Упражнения дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения для профилактики плоскостопия, общеразвивающие упражнения в положении стоя, подвижная игра.

 

1

 

3

Упражнения дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения для профилактики плоскостопия, общеразвивающие упражнения в положении стоя, подвижная игра.

 

1

 

4

Упражнения дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения для профилактики плоскостопия, общеразвивающие упражнения в положении стоя, подвижная игра.

 

1

 

5

Упражнения на гимнастической скамейке, общеразвивающие упражнения для профилактики плоскостопия. Подвижная игра.

1

 

6

Общеразвивающие упражнения. Упражнения при нарушении осанки. Подвижная игра.

1

 

7

Общеразвивающие упражнения. Упражнения при нарушении осанки. Подвижная игра.

1

 

8

Общеразвивающие упражнения. Упражнения при нарушении осанки. Подвижная игра.

1

 

9

Упражнения для укрепления мышечного корсета. Развитие двигательных качеств. Подвижные игры.

1

 

10

Упражнения для укрепления мышечного корсета. Развитие двигательных качеств. Подвижные игры.

1

 

11

Упражнения для укрепления мышечного корсета. Развитие двигательных качеств. Подвижные игры.

1

 

12

Упражнения для укрепления мышечного корсета. Развитие двигательных качеств. Подвижные игры.

1

 

13

Упражнения на растягивание. Упражнения на расслабление. Подвижные игры.

1

 

14

Упражнения на растягивание. Упражнения на расслабление. Подвижные игры.

1

 

15

Упражнения на растягивание. Упражнения на расслабление. Подвижные игры.

1

 

16

Ходьба по гимнастической скамейке. Профилактика плоскостопия. Игра «Попади мячом в булаву»

1

 

17

Ходьба по гимнастической скамейке. Профилактика плоскостопия. Игра «Попади мячом в булаву»

1

 

18

Ходьба по гимнастической скамейке. Профилактика плоскостопия. Игра «Попади мячом в булаву»

1

 

19

Упражнения в парах. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Эстафета с мячами»

1

 

20

Упражнения в парах. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Эстафета с мячами»

1

 

21

Упражнения в парах. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Эстафета с мячами»

1

 

22

Упражнения при ходьбе. Упражнения, стоя у стены. Игра «Займи свое место»

1

 

23

Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Игра «Эстафета с мячами»

1

 

24

Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Игра «Эстафета с мячами»

1

 

25

Упражнения с набивными мячами. Тренировка правильной осанки. Игры.

1

 

26

Упражнения с набивными мячами. Тренировка правильной осанки. Игры.

1

 

27

Упражнения с набивными мячами. Тренировка правильной осанки. Игры.

1

 

28

Упражнения с предметами на голове. Подвижные игры.

1

 

29

Упражнения с предметами на голове. Подвижные игры.

1

 

30

Тренировка навыка правильной осанки при различных двигательных действиях.

1

 

31

Тренировка навыка правильной осанки при различных двигательных действиях.

1

 

32

Тренировка навыка правильной осанки при различных двигательных действиях.

1

 

33

Упражнения на растягивание мышц спины. Игры с элементами упражнений для укрепления стоп.

1

 

34

Упражнения на растягивание мышц спины. Игры с элементами упражнений для укрепления стоп.

1

 

35

Упражнения на растягивание мышц спины. Игры с элементами упражнений для укрепления стоп.

1

 

36

Упражнения на развитие статического равновесия. Подвижные игры.

1

 

37

Упражнения на развитие статического равновесия. Подвижные игры.

1

 

38

Упражнения из положения лежа на животе, стуле, скамейке. Подвижная игра.

1

 

39

Упражнения из положения лежа на животе, стуле, скамейке. Подвижная игра.

1

 

40

Упражнения из положения лежа на животе, стуле, скамейке. Подвижная игра.

1

 

41

Комплекс упражнений на развитии мышц спины и комплекс дыхательных упражнений на выносливость. Эстафеты.

1

 

42

Комплекс упражнений на развитии мышц спины и комплекс дыхательных упражнений, упражнений на выносливость. Эстафеты.

1

 

43

Упражнения на гимнастической стенке Развитие динамического и статического равновесия.

1

 

44

Упражнения на гимнастической скамейке. Профилактика плоскостопия. Игра

1

 

45

Упражнения на гимнастической скамейке. Профилактика плоскостопия. Игра

1

 

46

Упражнения на гимнастической скамейке. Профилактика плоскостопия. Игра

1

 

47

Комплекс упражнений для закрепления правильной осанки и расслабления мышц и укрепления нервной системы. Дыхательные упражнения.

1

 

48

Комплекс упражнений для закрепления правильной осанки и расслабления мышц и укрепления нервной системы. Дыхательные упражнения.

1

 

49

Комплекс упражнений для закрепления правильной осанки и расслабления мышц и укрепления нервной системы. Дыхательные упражнения.

1

 

50

Комплекс упражнений ОРУ. Профилактика плоскостопия Дыхательные упражнения.. Встречная эстафета

1

 

51

Комплекс упражнений ОРУ. Профилактика плоскостопия Дыхательные упражнения. Встречная эстафета

1

 

52

Комплекс упражнений ОРУ. Профилактика плоскостопия Дыхательные упражнения. Встречная эстафета

1

 

53

Тренировка навыка правильной осанки при различных двигательных действиях. Профилактика плоскостопия.

1

 

54

Тренировка навыка правильной осанки при различных двигательных действиях. Профилактика плоскостопия.

   

55

Тренировка навыка правильной осанки при различных двигательных действиях. Профилактика плоскостопия.

1

 

56

Упражнения с волейбольным мячом. Упражнения на гимнастической стенке. Игры.

1

 

57

Упражнения с волейбольным мячом. Упражнения на гимнастической стенке. Игры.

1

 

58

Упражнения с волейбольным мячом. Упражнения на гимнастической стенке. Игры.

1

 

59

Упражнения у стены, на коврике. Игры.

1

 

60

Упражнения на гимнастической стенке (брюшной пресс). Упражнения для укрепления мышечного корсета.

1

 

61

«Полоса препятствий» профилактика плоскостопия, правильной осанки. Игра

1

 

62

«Полоса препятствий» профилактика плоскостопия, правильной осанки. Игра

1

 

63

Упражнения с гимнастическими палками. Развитие координации движений

1

 

64

Упражнения с гимнастическими палками. Развитие координации движений.

1

 

65

Комплекс упражнений под музыку. Развитие статического равновесия.

1

 

66

Воспитание правильной осанки. Упражнения дыхательной гимнастики Игра на внимание.

1

 

67

Закрепление умений и знаний. Подвижные игры.

1

 

68

Занятие «Я учитель».

1

 

Школьная почта

 

Логин:
Пароль:

(что это)

Электронная почта

Поиск

Откуда Вы узнаете новости о жизни школы?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

QR коды