Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Официальный сайт ГБОУ Гимназии №441 Санкт-Петербурга

Главное меню

 

 

Важные сообщения

Важная информация

1. 14.09.2017 начинается школьный этап проведения ВсОШ;

3. Введены новые телефонные номера в гимназии. Посмотреть можно тут.

4. Уважаемые родители первоклассников с 18 сентября 2017г. вход в холл гимназии закрыт с 9:00-15:00. Просим довести информацию до всех родителей (бабушек, дедушек). Встречать ребенка во дворе гимназии.

5. 14 октября в 11:00 состоится день открытых дверей для родителей будущих первоклассников..

gripp min

  region

gu441

korr

Счетчики

Uptime

проверить сайт

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

«РАССМОТРЕНО»

Председатель МО

 

 

Протокол № 1

от 26 августа 2016 года

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

ГБОУ Гимназии № 441

 

Протокол № 1

от 30 сентября 2016 года

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ГБОУ

Гимназии № 441

 

Н.И.Кулагина

05 сентября 2016 года

 

 

Рабочая программа по лечебной физической культуре

Составитель:

Учителя физической культуры

Белохвостик Юлия Александровна

Бабайкина Дина Георгиевна

Петрова Лариса Николаевна

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного стандарта основного общего образования, 2010г.,

2. Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

3. Учебного плана ГБОУ гимназии № 441 на 2016-2017 учебный год

4. Положения о рабочей программе, принятого на педагогическом совете гимназии 08 июня 2016 года

5. Федерального перечня учебников.

6. Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897». (Средняя школа)

7. Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897». (Начальная школа)

Лечебная физическая культура – научно-практическая медицинская дисциплина, освещающая теоретические основы и методы практического использования средств физической культуры при лечении различных заболеваний.

Лечебная физическая культура (далее – ЛФК) признана восстанавливать нарушенное здоровье, ликвидировать сформировавшуюся неполноценность физического и психического развития, содействовать биологической и социальной адаптации к социальной жизни.

Среди различных средств реабилитации детей с нарушениями осанки основным средством коррекции является гимнастика, так как только с помощью гимнастики можно создать хороший мышечный корсет. Активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и брюшной пресс, постепенно создадут мышечный корсет, и только активные упражнения сформируют правильный динамический стереотип, доведут до автоматизма привычку к рациональному положению различных звеньев тела в пространстве.

В лечебных целях используются физические упражнения, входящие в основную гимнастику, в подвижные игры, прикладные и спортивные упражнения, и имеющие специальное лечебное значение пассивные, рефлекторные и корригирующие упражнения. На занятиях ЛФК широко используются подвижные и спортивные игры. Положительные эмоции повышают эффект лечебного влияния.

В основном занятия ЛФК проводятся в связи с имеющимися, у подавляющего большинства учащихся, нарушениями осанки опорно-двигательного аппарата, дыхания с преимущественным применением корригирующих упражнений, подвижных и спортивных игр.

 

Цель программы:

* всестороннее физическое развитие личности; обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных, социально-бытовых навыков и содействия их социальной адаптации средствами физической культуры, повышение двигательной активности и мобильности учащихся средствам ЛФК.

Задачи:

* повышение физиологической активности систем организма;

* совершенствование прикладных и жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

* развитие основных физических качеств;

* обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;

* формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья.

Средства, используемые для реализации программы:

* основное средство физического воспитания – физические упражнения.

На занятиях применяются следующие методы обучения:

* практический метод (разучивание по частям);

* игровой;

* соревновательный;

* метод наглядного восприятия.

Формы обучения:

* разучивание двигательного действия под контролем учителя;

* совершенствование двигательного действия.

Кроме того, важным средством для воспитания навыков правильной осанки является слово. Слово способствует сознательному отношению к выполнению тех задач, которые должны быть решены на занятиях ЛФК. Профессор А.Н. Крестовников писал: «Словесные указания педагога являются раздражителем более сильным, чем условные и безусловные раздражители, представленные потоком проприорецепторных импульсов от работающих мышц к нервным центрам». Поэтому работа на занятиях не только лечебный, но и педагогический процесс, имеющий своей целью доведение до сознания ребенка понятия о правильном соотношении отдельных частей тела с последующим закреплением соответствующего положения через зрительный контроль и мышечно-суставное чувство.

Подбор форм, средств, объема мероприятий может меняться в зависимости от условий работы, от количества детей, их самочувствия, изменения режима дня по непредвиденным причинам.

 

Требования к освоению учебного материала:

Ученики должны знать/понимать:

* простейшие правила личной гигиены, режим дня;

* правила поведения во время занятий;

* правила сохранения осанки;

* название спортивного инвентаря, видов спорта.

 

Ученики должны уметь:

* выполнять упражнения для различных групп мышц, на координацию движений;

* владеть основами саморегуляции (напряжение и расслабление);

* выполнять дыхательную гимнастику для профилактики заболеваний;

* выполнять упражнения на коррекцию плоскостопия и осанки.

Контрольные испытания:

* Контрольные упражнения.

- Теория: Правила выполнения контрольных упражнений.

- Практические задание: Ребята самостоятельно показывают упражнений ,которые изучали на занятиях.(по желанию ребят).

* Игровое занятие

- Практическое занятие: Ребята выполняют и самостоятельно проводят по желанию игру, которую изучали ранее.

Содержание программы:

Основы знаний.

Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования. Способы самоконтроля состояния здоровья в школе и дома.

 

Здоровье и физическое развитие человека. Образ жизни как фактор здоровья.

Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. В основе оценки физического развития лежат параметры роста, массы тела, пропорции развития отдельных частей тела, а также степень развития функциональных способностей его организма:

* для соматического и физического здоровья – я могу;

* для психического – я хочу;

* для нравственного – я должен.

Важнейшими факторами, влияющими на здоровье, являются :

* образ жизни;

* питание;

* оздоровительная гимнастика;

* экология.

Беседа: «О профилактике простудных заболеваний»

Влияние физических упражнений на организм человека:

* Закаливание и здоровье:

Развитая мышечная система – свидетельство хорошего состояния здоровья человека. Окружающая среда становится все более и более агрессивной по отношению к нам с вами. Увеличивается количество новых вирусов, ухудшается экология. Единственное, что может помочь в такой ситуации – закаливание организма.

* Специальная физическая подготовка.

* Дыхательная гимнастика.

* Беседа об органах дыхания. Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе, беге, прыжках. Объяснение выполнения упражнений.

* Практические занятия. Упражнения дыхательной гимнастики.

 

 

Формирование навыка правильной осанки:

* Что такое осанка? Что влияет на формирование осанки? Краткие сведения из анатомии; рассказ о позвоночнике и его функциях, профилактика нарушений осанки. Объяснение выполнения упражнений.

* Практические занятия:

- Разучивание упражнений из различных исходных положений (лежа на спине, животе, на боку, сидя на гимнастической скамейке, стоя и другие).

- Создание мышечного «корсета», за счет развития мышц разгибателей спины, мышц брюшного пресса и косых мышц живота.

- Упражнения на формирование хорошей осанки: «Чайка», «чайка в ходьбе», «кобра», «пресс-папье» на животе, «вертолет», «стрекоза», «пресс-папье» на боку, «полумост», «морская звезда».

- Упражнения на развитие «мышечно-суставного чувства» (упражнения у вертикальной стены, стоя перед зеркалом). Комплексы упражнений для формирования правильной осанки

Упражнения для профилактики плоскостопия:

* Теория: Что такое плоскостопие? О профилактике плоскостопия. Объяснение выполнения упражнений.

* Практические занятия:

- Упражнения для укрепления мышц стопы: ходьба на месте; стоя, руки на поясе, левая нога на носке, правая на пятке, смена положения ног;

- «ходьба по колючкам» (ходьба с «поджатыми» пальцами);

- чередование ходьбы на носках и пятках;

- исходное положение, сидя на полу: поочередный подъем правой и левой стопы;

- сидя, колени сомкнуты, стопы развернуты, подъем наружных краев стоп, постепенно сближая стопы и увеличивая время напряжения мышц;

- давить большим пальцем правой стопы на опору, поднимая мизинец и пятку;

- стопы сомкнуты, подъем внутренних краев стоп;

- «гусеница».

Комплексы упражнений в различных исходных положениях, в движении, игрового характера .

* Упражнения с применением предметов: с гимнастической палкой, с мячами, со скакалкой, с мелкими предметами (карандаши, платочки) и другими. Комплекс упражнений:

- Упражнения с предметами.

- Упражнения у стены.

- Упражнения при ходьбе.

- Упражнения на коврике.

- Упражнения на растягивание.

- Упражнения на расслабление.

- Упражнения с гимнастическими палками, мячами.

- Упражнения в равновесии.

- Упражнения в парах.

Теория: объяснение выполнения упражнений.

ð Практические занятия: комплексы упражнений

* Упражнение на гимнастической скамейке.

* Техника безопасности.

* Практические занятия:

- Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки за голову, с мячом, на каждый шаг, фиксируя положение мяча (вниз, вперед, вверх);

- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая мячи;

- ходьба по гимнастической скамейке на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести сбоку вперед (фиксируя движения руками);

- «перетяни за черту» (в парах перетягивают за руки друг друга у черты);

- ходьба по гимнастической скамейке с поворотом кругом на середине (с мячом);

- легкий бег на носках по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;

- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через скакалку, сложенную вдвое, поднимая поочередно ногу вперед вверх и перекладывая предметы под ногой из одной руки в другую; выполняя хлопки под ногой;

- ходьба по гимнастической скамейке на середине выполнить «ласточку».

Общая физическая подготовка:

Развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота.

* Физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота.

* Практические занятия. Разминка, комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств с использованием спортивного инвентаря: гантели, скакалки, мячи, гимнастические палки, диск. ОРУ на координацию в сочетании с ходьбой и бегом, челночный бег 3X10 м. Прыжки через скакалку.

 

Подвижные игры:

* Теория: Техника безопасности при выполнении игр. Объяснение правил игры.

* Практические занятия: Игры и эстафеты с предметами и без, на скорость, координацию.

«Салочки», «Третий лишний», «Поезд с арбузами», «Чей красивее прыжок?», «Послушный мяч», «Ловушки с мячом», «Удочка», «Казаки разбойники», «Мы весёлые ребята». : «Перестрелка», «Снайпер», «Не давай мяч водящему», «Достань мяч», «Мяч ловцу», «Гонка мячей» и игры с элементами волейбола и баскетбол, «Волшебный колпачок», «Веселая гусеница» и другие ( методическое обеспечение).

Ресурсное обеспечение

 

1. П.И. Готовцев. Лечебная физкультура и массаж. Москва «Медицина» 1987 г.

2. Потапчук А.А., Клочкова Е.В., Щедрина Т.Г. Физкультурно – оздоровительные технологии при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей, Санкт- Петербург 2004 г.

3. Лечебная физическая культура. Справочник под редакцией профессора В. А. Епифанова. Москва «Медицина» 1987 г.

4. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 1-11 классы. Москва «Дрофа» 2005г.

5. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. Санкт-Петербург «речь» 2007г.

Учебно-тематический план

№ раздела

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

I

Основы знаний.

в процессе каждого занятия

 

Вводное занятие. Правила поведения.

 
 

Здоровье и физическое развитие человека. Образ жизни как фактор здоровья.

 
 

Влияние физических упражнений на организм человека. Закаливание и здоровье

 
 

Объяснение правил игры ,правильному выполнению упражнений

 

II

Специальная физическая подготовка.

32

 

Лечебная гимнастика - гимнастические упражнения

 
 

Упражнения на гимнастической скамейке

 
 

Упражнения на дыхание.

 
 

Упражнения на формирование правильной осанки

 
 

Упражнения с предметами.

 
 

Упражнения у стены.

 
 

Упражнения при ходьбе.

 
 

Упражнения на коврике.

 
 

Упражнения для мышц спины.

 
 

Упражнения при нарушении осанки.

 
 

Упражнения для укрепления мышечного корсета.

 
 

Упражнения на растягивание.

 
 

Упражнения на расслабление.

 
 

Упражнения с гимнастическими палками, мячами.

 
 

Упражнения в равновесии.

 
 

Упражнения в парах.

 
 

Упражнения для профилактики плоскостопия.

 

III

Общая физическая подготовка

32

 

Развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота.

 
 

Подвижные игры.

 

IV

Контрольные испытания

4

 

Контрольные упражнения.

 
 

Игровое занятие.

Итого: 68 часов

Поурочно - тематическое планирование

№ п./п.

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Инструктаж по технике безопасности. Упражнения дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения для профилактики плоскостопия, общеразвивающие упражнения в положении стоя, подвижная игра.

 

1

 

2

Упражнения дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения для профилактики плоскостопия, общеразвивающие упражнения в положении стоя, подвижная игра.

 

1

 

3

Упражнения дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения для профилактики плоскостопия, общеразвивающие упражнения в положении стоя, подвижная игра.

 

1

 

4

Упражнения дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения для профилактики плоскостопия, общеразвивающие упражнения в положении стоя, подвижная игра.

 

1

 

5

Упражнения на гимнастической скамейке, общеразвивающие упражнения для профилактики плоскостопия. Подвижная игра.

1

 

6

Общеразвивающие упражнения. Упражнения при нарушении осанки. Подвижная игра.

1

 

7

Общеразвивающие упражнения. Упражнения при нарушении осанки. Подвижная игра.

1

 

8

Общеразвивающие упражнения. Упражнения при нарушении осанки. Подвижная игра.

1

 

9

Упражнения для укрепления мышечного корсета. Развитие двигательных качеств. Подвижные игры.

1

 

10

Упражнения для укрепления мышечного корсета. Развитие двигательных качеств. Подвижные игры.

1

 

11

Упражнения для укрепления мышечного корсета. Развитие двигательных качеств. Подвижные игры.

1

 

12

Упражнения для укрепления мышечного корсета. Развитие двигательных качеств. Подвижные игры.

1

 

13

Упражнения на растягивание. Упражнения на расслабление. Подвижные игры.

1

 

14

Упражнения на растягивание. Упражнения на расслабление. Подвижные игры.

1

 

15

Упражнения на растягивание. Упражнения на расслабление. Подвижные игры.

1

 

16

Ходьба по гимнастической скамейке. Профилактика плоскостопия. Игра «Попади мячом в булаву»

1

 

17

Ходьба по гимнастической скамейке. Профилактика плоскостопия. Игра «Попади мячом в булаву»

1

 

18

Ходьба по гимнастической скамейке. Профилактика плоскостопия. Игра «Попади мячом в булаву»

1

 

19

Упражнения в парах. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Эстафета с мячами»

1

 

20

Упражнения в парах. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Эстафета с мячами»

1

 

21

Упражнения в парах. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Эстафета с мячами»

1

 

22

Упражнения при ходьбе. Упражнения, стоя у стены. Игра «Займи свое место»

1

 

23

Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Игра «Эстафета с мячами»

1

 

24

Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Игра «Эстафета с мячами»

1

 

25

Упражнения с набивными мячами. Тренировка правильной осанки. Игры.

1

 

26

Упражнения с набивными мячами. Тренировка правильной осанки. Игры.

1

 

27

Упражнения с набивными мячами. Тренировка правильной осанки. Игры.

1

 

28

Упражнения с предметами на голове. Подвижные игры.

1

 

29

Упражнения с предметами на голове. Подвижные игры.

1

 

30

Тренировка навыка правильной осанки при различных двигательных действиях.

1

 

31

Тренировка навыка правильной осанки при различных двигательных действиях.

1

 

32

Тренировка навыка правильной осанки при различных двигательных действиях.

1

 

33

Упражнения на растягивание мышц спины. Игры с элементами упражнений для укрепления стоп.

1

 

34

Упражнения на растягивание мышц спины. Игры с элементами упражнений для укрепления стоп.

1

 

35

Упражнения на растягивание мышц спины. Игры с элементами упражнений для укрепления стоп.

1

 

36

Упражнения на развитие статического равновесия. Подвижные игры.

1

 

37

Упражнения на развитие статического равновесия. Подвижные игры.

1

 

38

Упражнения из положения лежа на животе, стуле, скамейке. Подвижная игра.

1

 

39

Упражнения из положения лежа на животе, стуле, скамейке. Подвижная игра.

1

 

40

Упражнения из положения лежа на животе, стуле, скамейке. Подвижная игра.

1

 

41

Комплекс упражнений на развитии мышц спины и комплекс дыхательных упражнений на выносливость. Эстафеты.

1

 

42

Комплекс упражнений на развитии мышц спины и комплекс дыхательных упражнений, упражнений на выносливость. Эстафеты.

1

 

43

Упражнения на гимнастической стенке Развитие динамического и статического равновесия.

1

 

44

Упражнения на гимнастической скамейке. Профилактика плоскостопия. Игра

1

 

45

Упражнения на гимнастической скамейке. Профилактика плоскостопия. Игра

1

 

46

Упражнения на гимнастической скамейке. Профилактика плоскостопия. Игра

1

 

47

Комплекс упражнений для закрепления правильной осанки и расслабления мышц и укрепления нервной системы. Дыхательные упражнения.

1

 

48

Комплекс упражнений для закрепления правильной осанки и расслабления мышц и укрепления нервной системы. Дыхательные упражнения.

1

 

49

Комплекс упражнений для закрепления правильной осанки и расслабления мышц и укрепления нервной системы. Дыхательные упражнения.

1

 

50

Комплекс упражнений ОРУ. Профилактика плоскостопия Дыхательные упражнения.. Встречная эстафета

1

 

51

Комплекс упражнений ОРУ. Профилактика плоскостопия Дыхательные упражнения. Встречная эстафета

1

 

52

Комплекс упражнений ОРУ. Профилактика плоскостопия Дыхательные упражнения. Встречная эстафета

1

 

53

Тренировка навыка правильной осанки при различных двигательных действиях. Профилактика плоскостопия.

1

 

54

Тренировка навыка правильной осанки при различных двигательных действиях. Профилактика плоскостопия.

   

55

Тренировка навыка правильной осанки при различных двигательных действиях. Профилактика плоскостопия.

1

 

56

Упражнения с волейбольным мячом. Упражнения на гимнастической стенке. Игры.

1

 

57

Упражнения с волейбольным мячом. Упражнения на гимнастической стенке. Игры.

1

 

58

Упражнения с волейбольным мячом. Упражнения на гимнастической стенке. Игры.

1

 

59

Упражнения у стены, на коврике. Игры.

1

 

60

Упражнения на гимнастической стенке (брюшной пресс). Упражнения для укрепления мышечного корсета.

1

 

61

«Полоса препятствий» профилактика плоскостопия, правильной осанки. Игра

1

 

62

«Полоса препятствий» профилактика плоскостопия, правильной осанки. Игра

1

 

63

Упражнения с гимнастическими палками. Развитие координации движений

1

 

64

Упражнения с гимнастическими палками. Развитие координации движений.

1

 

65

Комплекс упражнений под музыку. Развитие статического равновесия.

1

 

66

Воспитание правильной осанки. Упражнения дыхательной гимнастики Игра на внимание.

1

 

67

Закрепление умений и знаний. Подвижные игры.

1

 

68

Занятие «Я учитель».

1

 

Школьная почта

 

Логин:
Пароль:

(что это)

Электронная почта

Поиск

Откуда Вы узнаете новости о жизни школы?
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
  • Голоса: (0%)
Всего голосов:
Первый голос:
Последний голос:

QR коды