Login to your account

Username *
Password *
Remember Me

Программа реализации инновационной деятельности в ГБОУ Гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

по теме «Ступени к выбору профессии: Знакомимся. Изучаем. Пробуем»

Этапы реализации инновационного проекта на 2019-2020 гг.

Основная идея проекта. Создание условий для осознанного выбора будущей профессии и соответствующего профессионального учебного заведения, формирование адекватного представления о своих возможностях и способностях и соотнесение их с требованиями к специалистам в выбранной профессиональной области. Создание системы профориентационной работы образовательного учреждения с использованием сетевого взаимодействия с предприятиями, учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования и профессиональными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга.

Для реализации направления ранней профессиональной ориентации и самоопределения школьников становится создание продукта, направленного на методическую поддержку педагогических работников образовательного учреждения по направлению профориентационной работы. Данный продукт направлен на описание модели в профориетационной работы с конкретизацией целей, образовательных результатов и мероприятий для учащихся каждой ступени общего образования. Проект охватывает широкий спектр специалистов из разных профессиональных областей, а также весь контингент учащихся с 1 по 11 класс. В условиях расширения спектра образовательных возможностей и высокотехнологичных образовательных областях проект ориентирует внимание школьников на востребованные современные специальности, формирование будущих профессиональных компетенций и построение долгосрочной карьерной траектории личности

Реализация инновационного проекта предусматривает ведение эксперимента по трем взаимосвязанным направлениям: содержательному, диагностическому, технологическому.

Содержательное направление предусматривает конструирование и реализацию содержания мероприятий и программ внеурочной деятельности при реализации модели профориентационной работы Гимназии.

Диагностическое направление: совершенствование имеющихся и разработка новых диагностических материалов, связанных с личностным и профессиональным самоопределением, включая психолого-педагогическое сопровождение учащихся осознанного выбора профиля обучения (7, 9 класс) и диагностику достижения результатов на каждой ступени общего образования. Технологическое направление: отбор и описание организационной модели профориетационной работы образовательного учреждения с использованием сетевого взаимодействия с предприятиями, учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования и профессиональными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга.

Цель: Спроектировать разработать методический конструктор профориентационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия с предприятиями, учреждениями дополнительного образования и профессиональными учебными заведениями Санкт-Петербурга.

Задачи:

  1. Изучить особенности проектирования профориетационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия как психолого-педагогическую, информационно-техническую, организационную, управленческую проблему, разработать проекты локальных актов школы, описать модель методического конструктора профориентационной работы ОУ.

2. Исследовать возможности проектирования профориетационной работы общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС и подготовки к реализации профессионального стандарта педагога на основе сетевого взаимодействия и гибкой системы кооперации.

3. Выявить алгоритм проектирования сетевого взаимодействия с предприятиями, учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования и профессиональными образовательными учреждениями по различным аспектам профориетационной работы общеобразовательного учреждения, проверить их на практике (сконструировать информационно-образовательную среду школы) и описать в методических рекомендациях.

4. Разработать содержательных аспект модели профориетационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия с предприятиями, учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования и профессиональными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга для осуществления проектирования профессионально-ориентированного образовательного маршрута учащихся 1-11 классы.

5. Оказать педагогическую, психологическую, информационную поддержку педагогам по реализации модели профориетационной работы на основе сетевого взаимодействия в образовательной организации общего образования.

6. Описать модель профориетационной работы на основе сетевого взаимодействия в образовательной организации общего образования в форме методических рекомендаций для педагогов образовательных организаций общего образования.

7. Обобщить сведения об эффективности модели профориетационной работы на основе сетевого взаимодействия в образовательной организации общего образования, провести SWOT-анализ полученных продуктов.

8. Подготовить конечные продукты инновационной:

1) модель профориетационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия с предприятиями, учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования и профессиональными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга

2) Описание системы психолого-педагогическое сопровождение осознанного выбора учащимися профиля обучения (7, 9 класс)

3) методический конструктор мероприятий профориентационной работы общеобразовательного учреждения для осуществления проектирования профессионально-ориентированного образовательного маршрута учащихся начального, основного и среднего уровня общего образования.

Программа реализации проекта ОЭР

Этап работы. Сроки выполнения

Задачи этапа

Основное содержание работы

Необходимые условия

Прогнозируемый результат

Промежуточный/итоговый продукт

Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу

  1. 1. Организационно-диагностический

январь 2019 – август 2019

  1. Изучить особенности проектирования профориетационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия как психолого-педагогическую, информационно-техническую, организационную, управленческую проблему, разработать проекты локальных актов школы, описать модель методического конструктора профориентационной работы ОУ.

2. Исследовать возможности проектирования профориетационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия и гибкой системы кооперации.

1. Оценка ресурсной базы и возможностей образовательной организации (SWOT-анализ), дополнительное материально-техническое и программное обеспечение.

  1. Определение рабочей группы ОЭР.

  2. Составление дорожной карты реализации проекта.

4. Разработка программы исследования (дизайна исследования).

5. Разработка проекта сетевого взаимодействия и заключение договоров с партнерами.

6. Разработка проектов нормативных документов и локальных актов для реализации ОЭР и утверждение локальных актов.

7. Изучение отечественного и зарубежного опыта организации профориентационной работы, проведение аналогового анализа.

8. Разработка системы мониторинга и диагностики и ее апробация на констатирующем этапе эксперимента.

9. Разработка организационной модели профориетационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия проектирования организации общего образования

1. Система локальных актов, в т.ч. договоры о сотрудничестве с учреждениями-партнерами.

2. Система мотивации участников рабочей группы ОЭР.

3. Повышение квалификации педагогов по направлению организации и сопровождению профориентационной работы в ОУ

4. Система партнерства и сетевого взаимодействия.

5. Научно-методическое сопровождение деятельности.

Материалы диагностики ресурсной основы инновационной деятельности и возможных проблем, возникающих при проектировании модели профориетационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия и гибкой системы кооперации.

Спрогнозирована разработка основных документов проекта.

Систематизирована ресурсная база сетевого взаимодействия.

Разработана организационная модель профориетационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия.

Материалы работы рабочей группы.

1. SWOT-анализ ресурсной базы инновационной деятельности ОУ.

2. Дорожная карта реализации проекта.

3. Материалы аналогового анализа.

4. Публикация результатов ОЭР на странице сайта Гимназии «Инновационная деятельность ОУ»

5. Организационная модель системы профориентационной работы школы «Ступени к выбору профессии: знакомимся, изучаем, пробуем».

1. SWOT-анализ ресурсной базы ОЭР.

2. Дорожная карта ОЭР.

3. Положение о рабочей группе ОЭР.

4. Проект сетевого взаимодействия и договоры с партнерами.

5. Нормативные документы (локальные акты).

6. Материалы

аналогового анализа.

7. Организационная модель системы профориентационной работы школы «Ступени к выбору профессии: знакомимся, изучаем, пробуем».

8. Материалы выступлений и публикации по

теме инновационной деятельности ОУ

  1. Деятельностный

сентябрь 2019- май 2020

1. Выявить алгоритм проектирования сетевого взаимодействия с предприятиями, учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования и профессиональными образовательными учреждениями по различным аспектам профориетационной работы общеобразовательного учреждения, проверить их на практике и описать в методических рекомендациях.

2. Разработать содержательных аспект модели профориетационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия с предприятиями, учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования и профессиональными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга для осуществления проектирования профессионально-ориентированного образовательного маршрута учащихся 1-11 классы.

3. Оказать педагогическую, психологическую, информационную поддержку педагогам по реализации модели профориетационной работы на основе сетевого взаимодействия в образовательной организации общего образования.

4. Описать модель профориетационной работы на основе сетевого взаимодействия в образовательной организации общего образования в форме методических рекомендаций для педагогов образовательных организаций общего образования.

1. Выявление алгоритма проектирования сетевого взаимодействия с предприятиями, учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования и профессиональными образовательными учреждениями по различным аспектам профориетационной работы общеобразовательного учреждения, проверить их на практике через конструирование информационно-образовательной среды, включая организацию профессионально-ориентированных практик на базе учреждений-партнеров

2. Проектирование профессионально-ориентированного образовательного маршрута учащихся для каждого уровня образования (1- 4 кл., 5-7 кл., 8-9 кла., 10-11 класс).

3. Создание электронных образовательных ресурсов в содержательном аспекте модели профориетационной работы общеобразовательного учреждения.

4. Проведение школьного круглого стола по обсуждению основных этапов реализации профориетационной работы на основе сетевого взаимодействия в образовательной организации общего образования

4. Проведение районного семинара.

1.Наличие технических средств для наполнения и реализации содержательного аспекта модели профориетационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия, включая

разработку событийной карты для образовательного маршрута учащихся (1- 4 классов), создание линии внеурочных курсов по социализации и предпрофильной подготовке (5-7 классов); осознанный выбор профиля обучения для построения ИОМ (8-9 класс), разработка ИОМ профильного обучения (10-11 классс).

2. Система партнерства и сетевого взаимодействия для создание личностно-значимого и профессионально-ориентированного образовательного продукта (9 -11 классы)

3.Научно-методическое сопровождение деятельности.

Описание алгоритма проектирования сетевого взаимодействия с предприятиями, учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования и профессиональными образовательными учреждениями по различным аспектам профориетационной работы общеобразовательного учреждения

Разработка методического конструктора профориентационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия с предприятиями-партнерами для начальной и основной школы.

Результаты и материалы круглых столов и семинара

1. Публикация результатов ОЭР на сайте.

2. Программы и материалы семинара и круглого стола

3. Проект системы психолого-педагогическое сопровождение осознанного выбора учащимися профиля обучения (7, 9 класс)

4. Методические разработки содержательного аспекта модели профориентационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия для начальной и основной школы

5. Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированных практик для старшеклассников как инструмент профориетационной работы на основе сетевого взаимодействия с высшими профессиональными учреждениями Санкт-Петербурга

1. Методические материалы по проектированию сетевого взаимодействия по различным аспектам профориетационной работы общеобразовательного учреждения

2. Рецензия на методические рекомендации.

3. Материалы и отзывы участников семинара и круглого стола.

4. Электронные образовательные ресурсы деятельностного типа на основе модели профориетационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия.

5. Проект методических рекомендаций.

Аналитический

Июнь 2020

  1. Описать особенности проектирования и реализации модели

профориентационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия с предприятиями, учреждениями дополнительного образования и профессиональными учебными заведениями Санкт-Петербурга для каждой уровня общего образования.

  1. Обобщить сведения об эффективности применения методический конструктор мероприятий профориентационной работы общеобразовательного учреждения для осуществления проектирования профессионально-ориентированного образовательного маршрута учащихся начального, основного и среднего уровня общего образования, провести SWOT-анализ полученных продуктов.

3. Подготовить конечные продукты инновационной деятельности

1. Описание особенности проектирования и реализации модели

профориентационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия с предприятиями, учреждениями дополнительного образования и профессиональными учебными заведениями Санкт-Петербурга для каждой уровня общего образования.

  1. Проверка эффективности особенности реализации методического конструктора мероприятий профориентационной работы общеобразовательного учреждения для осуществления проектирования профессионально-ориентированного образовательного маршрута учащихся начального, основного и среднего уровня общего образования.

  2. Провести SWOT-анализа полученных продуктов.

4. Проведение семинаров, круглых столов, конференций.

4. Проведение итоговой конференции.

5. Подготовка итогового отчета.

  1. Система партнерства и сетевого взаимодействия.

  2. Научно-методическое сопровождение деятельности.

Методические рекомендации.

Публикации участников ОЭР.

Материалы семинаров, конференций.

SWOT-анализ ОЭР.

Итоговая конференция «Система профориентационной работы в школе с позиции требований ФГОС».

Итоговый отчет.

1. Методический конструктор мероприятий профориентационной работы общеобразовательного учреждения для осуществления проектирования профессионально-ориентированного образовательного маршрута учащихся

2. Публикация результатов ОЭР на сайте.

3. Итоговый отчет о результатах ОЭР по этапу.

1. Методические рекомендации с описанием особенностей проектирования и реализации модели

профориентационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия.

2. Обобщение

результатов итоговых мониторинговых исследований и диагностики.

3. Материалы семинаров, конференций: статьи и выступления

4. SWOT-

анализ проекта ОЭР.

5. Конечные продукты ОЭР:

  1. модель профориетационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия с предприятиями, учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования и профессиональными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга

  2. Описание системы психолого-педагогическое сопровождение осознанного выбора учащимися профиля обучения (7, 9 класс)

3) методический конструктор мероприятий профориентационной работы общеобразовательного учреждения для осуществления проектирования профессионально-ориентированного образовательного маршрута учащихся начального, основного и среднего уровня общего образования.

  1. Конечные инновационные продукты:

Конечный инновационный продукт : модель + методическое пособие (методический конструктор)

1) модель профориетационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия с предприятиями, учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования и профессиональными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга

2) Описание системы психолого-педагогическое сопровождение осознанного выбора учащимися профиля обучения (7, 9 класс)

3) методический конструктор мероприятий профориентационной работы общеобразовательного учреждения для осуществления проектирования профессионально-ориентированного образовательного маршрута учащихся начального, основного и среднего уровня общего образования.

VI. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта ОЭР в образовательную практику

Распространение и внедрение результатов проекта ОЭР в образовательную практику будет осуществляться в сотрудничестве с ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга (на основе договора):

  • система обучающих семинаров (2 семинара ежегодно) на базе ГБОУ Гимназии № 441 для педагогических работников;

  • участие в мероприятиях районного и городского уровней;

  • на основе размещения материалов на сайте ГБОУ Гимназии № 441 и создания сайта сопровождения профориетационной работы общеобразовательного учреждения на основе сетевого взаимодействия с предприятиями, учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования и профессиональными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга

  • на основе публикаций и выступлений;

  • на основе участия в конкурсах инновационных продуктов районного и городского уровней.


Кроме данного сайта и сервисов представленных на данной площадке, гимназия представлена в общедоступных социальных сетях. Таких как facebook, twitter, google plus, youtube, linkedin. Поддерживает работу каналов Центр информатизации Гимназии.

Наша гордость

Случайные фото

Авторское право © 2011 Гимназия №441 Санкт-Петербург. Все Права Защищены.