Аннотация рабочей программы по окружающему миру
1 – 4 классы
УМК «Перспектива»
Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с:
-
ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом МОН РФ №373 от 2009 года;
-
Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минорнауки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;
-
Законом «Об образовании в российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
-
Основной образовательной программой начального общего образования, принятой с изменениями на педагогическом совете 28.05.2019 на 2019 – 2020 учебный год;
-
«Положением о рабочей программе» 2016 года;
-
Авторской программой Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Окружающий мир», утвержденной Минобрнауки РФ/ М: Просвещение. 2012г./;
-
УМК «Перспектива» (авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.), входящим в список Федерального перечня учебников, рекомендованных МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2019 – 2020 учебном году
-
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления учащимся личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Особое место данногокурса обусловлено тем, что как в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Таким образом, предмет «Окружающий мир» создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Знакомство с основами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязи помогает ученику осмыслить личный опыт, делая явления окружающего мира понятными и предсказуемыми, гармонично соотносить свои личные интересы с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как личное, так и социальное благополучие. «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно: на уроках физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин.
Так при реализации программы осуществляется межпредметная интеграция с такими предметами, как литературное чтение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка. Благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний в рамках данного предмета успешно в полном соответствии с возрастными особенностями младших школьников решаются задачи экологического образования и воспитания, формирования у детей системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.