e-mail: info@gymnasium441.ru     tel: +7 812 2413072

    Untitled

    План работы на 2021-2022 год

    Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год

    Тумаровой Н.В., педагога психолога

    Государственного бюджетного учреждения гимназия № 441

    Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Цели: создание в ГБОУ гимназия № 441 благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

    Задачи :

    • Выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании («группа риска»);

    • Профилактика школьной и социальной дезадаптации;

    • Консультативная и информационная психологическая поддержка учащихся, родителей и педагогов;

    • Повышение мотивации обучения у учащихся;

    • Создание психологически комфортных условий для развития личности каждого ребенка;

    • Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

    • Формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни;

    • Организация работы с учащимися и родителями по вопросам психологической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;

    • Организация работы с детьми категории «одаренные»;

    • Разработка, подготовка и проведение групповых занятий с учащимися в рамках реализации ФГОС начального и общего образования.

    Направление деятельности:

    1. Психолого-педагогическая диагностика

    2. Коррекционно – развивающая работа

    3. Психологическое просвещение и профилактика

    4. Психологическое консультирование

    5. Организационно-методическая работа

    Нагрузка педагога-психолога: 1 ставка

    Категория – высшая

    Распределение нагрузки

    п/п

    Содержание работы и направление деятельности

    Групповая/

    индивидуальная

    Участники деятельности

    Ответственный, кто привлекался

    Сроки проведения

    Временные затраты

    Предполагаемый результат

    1

    Диагностическая работа

    1.1

    Диагностика функциональной готовности уч-ся 1-х классов к школьному обучению

    групповая и индивидуаль- ная

    Учащиеся 1-х классов

    Учителя 1-а.

    1-б, 1-в, 1-г классов,

    завуч нач. школы.

    сентябрь-

    октябрь

    20

    Определение учащихся с недостаточной готовностью к обучению в школе

    1.2

    Диагностика факторов адаптации уч-ся1-х классов к школьному обучению

    групповая и индивидуаль- ная

    Учащиеся 1-х классов

    Учителя 1-а.

    1-б, 1-в, 1-г классов,

    завуч нач. школы.

    ноябрь-май

    30

    Предупреждение и преодоление школьных рисков в дальнейшем обучении

    1.3

    Диагностика учебной мотивации и соц. адаптации 2-х классов

    групповая

    Учащиеся 2-х классов

    Учителя 2-а, 2-б. 2-в классов, завуч нач. школы.

    ноябрь

    20

    Определение учеб. мотивации и соц. позиции в уч-ся классе

    1.4

    .Диагностика готовности учащихся 4-х классов к переходу в 5 –е гимназические классы

    групповая

    Учащиеся 4-х классов

    Учителя 4-а, 4-б, 4-в, 4-г классов, завуч нач. школы.

    март

    20

    Профилактика проблем адаптации и прогноз успешности обучения в среднем звене школы.

    1.5

    Диагностика факторов адаптации к обучению в гимназии уч-ся 5-х классов.

    групповая и индивидуал.

    Учащиеся 5-х классов

    Учителя 5-а, 5-б, 5-в, 5-г классов, завуч НШ

    октябрь

    40

    Выявление факторов дезадаптации учащихся

    1.6

    Диагностика учащихся с ИПРА по направлениям плана реабилитации.

    индивидуаль- ная

    Дети-инвалиды с ИПРА

    Классные руководители

    в течение года

    60

    Психологическая реабилитация детей-инвалидов.

    1.7

    Диагностика уч-ся 9-х классов по проблеме профориентации

    Групповая и

    индивидуаль- ная

    Учащиеся 9-х классов

    Классные руководители 9-х кл., соц. педагог

    январь-февраль

    60

    Составление рекомендаций по профессиональному самоопределению

    1.8

    Диагностика учащихся 1-11 кл. по запросам, родителей и учителей.

    индивидуаль- ная

    Учащиеся 1-11х классов

    Учителя, учащиеся, родители

    в течение года по запросу

    60

    Психол. помощь в уточнении инд. программ развития

    1.9

    Диагностика «особых» учащихся (с признаками одаренности, созависимых, с суицидальными мотивами.)

    индивидуаль- ная

    Учащиеся 1-11-х классов

    Учителя, соц. педагог

    в течение года

    40

    Предоставление расширенных программ обучения

    2

    Психологическое консультирование

    2.1

    Консультирование учащихся 1-11 классов по личным вопросам, в т.ч. по профориентации и подготовке к ОГЭ /ЕГЭ

    Групповые и индивидуаль-ные по запросу уч-ся.

    Учащиеся 1-11х классов

    Классные руководители

    В течение года по запросу

    120

    Проф. помощь по решению актуальных проблем уч-ся.

    2.2

    Консультирование учителей и педагогов гимназии

    Индивидуальные и групповые

    Учителя и педагоги

    Учителя и педагоги

    В течение года по запросу

    50

    Проведение бесед, лекций, согласование совместной работы.

    2.3

    Консультирование родителей и законных представителей учащихся гимназии.

    Групповые и индивидуаль-ные

    Родители учащихся гимназии

    Классные руководители 1-11 классов

    В течение года по запросу

    120

    Проф. помощь в решении актуальных проблем развития и воспитания учащихся

    3

    Развивающая и психокоррекционная работа

    3.1

    Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, испытывающими трудности периода адаптации.

    Групповые и индивидуаль-ные

    Учащиеся 1-х классов

    Учителя 1-х классов, завуч нач. школы

    Ноябрь-апрель

    60

    Снижение факторов дезадаптации по личностным параметрам

    3.2

    Коррекционно-развивающие занятия с пятилассниками, испытывающими трудности периода адаптации

    Групповые и индивидуаль-ные

    Учащиеся 5-х классов

    Учителя 5 –х классов, завуч по УВР

    В течение года по запросу и плану учителей

    60

    Адаптация к школе, формирование коммуникативных личностных , регулятивных и познавательных УУД

    3.1

    Коррекционно-развивающие занятия по индивидуальным программам, в т.ч. по плану ИПРА с детьми-инвалидами.

    Инивидуаль-ные

    Учащиеся гимназии

    Учителя 1-4 –х классов,

    соц. педагог

    В течение года по запросу учителей и родителей

    60

    Проф. психол. помощь в решении проблем развития и воспитания и реабилитации.

    4

    Психологическое просвещение и психопрофилактика

    4.1

    Профилактический лекторий для родителей уч-ся 1-11 классов гимназии «Психология детского развития»

    групповая (род. собрания, лекторий)

    Родители учащихся 1-11х классов

    Классные руководители, соц. педагог

    В течение года по запросу и плану учителей

    20

    Повышение психологической компетентности родителей учащихся.

    4.2

    Профилактика профессионального выгорания учителей гимназии

    групповая (мини-лекции-тренинги) с учителями.

    Учителя гимназии

    Администрация

    гимназии, МО учителей

    В течение года по плану адми-

    нистрации

    10

    Улучшение психо

    эмоционального состояния учителей.

    4.3

    Профилактика стрессов учащихся выпускных классов при сдаче ОГЭ и ЕГЭ

    групповая и индивидуаль- ная(тематич. занятия,тренин-ги с уч-ся)

    Учащиеся 9 -11х классов

    Классные руководители, соц. педагог

    В течение года по планам работы классов

    30

    Повышение психо

    эмоционального состояния и уверенности

    4.4

    Профилактика межличностных конфликтов в 5-8-х классах

    групповая (тренинги на сплочение )

    Учащиеся 5-8-х классов

    Классные руководители, соц. педагог

    В течение года по запросу

    20

    Разрешение конфликтных ситуаций, коммун. культура.

    4.5

    Профилактика проблем поведения, зависимого поведения, употребления ПАВ учащихся гимназии, пропаганда ЗОЖ.

    групповая и индивидуаль- ная

    Учащиеся 1-11х классов

    Администрация

    гимназии

    В течение года по планам проведения

    40

    Оказание профессиональной помощи в решении проблем

    5

    Методическая деятельность

    5.1

    Обработка, анализ полученных психодиагностических данных, составление аналитических справок и отчетов.

    Написание выводов, заключений и рекомендаций

     

    Педагог-психолог

    В течение года

    200

    Аналитические справки, отчеты по материалам диагностики

    5.2

    Составление психологических характеристик, заключений, справок.

    Требования ФГОС

     

    Педагог-психолог

    В течение года

    80

    Психологические и возрастные особенности классов

    5.3

    Оформление документации психолога по утвержденным формам работы

    Составление отчетов,планов характеристик, ведение журналов и др.

     

    Педагог-психолог

    В течение года

    120

    Планы и отчеты работы, журналы, электронные документы

    5.4

    Разработка программ развития и коррекции для учащихся, подготовка к занятиям и выступлениям, участие в семинарах и конференциях АППО, ЦППМСС, курсы повышения квалоификации, и др.

    Написание рабочих программ, текстов выступлений, статей и др.

     

    Педагог-психолог

    В течение года

    100

    Рабочие программы.

    Повышение квалификации и обмен опытом.

    Итого 1440 часов в год: из них : 940 часов работа с клиентами:

    350 ч. - диагностическая деятельность;

    180ч. - коррекционно-развивающая работа;

    290 ч.- консультативная работа;

    120 ч.- профилактическая.

    Методическая работа – 500ч.

     

    Информация об ответственных за подачу и публикацию контента. QR код страницы

    Ответственный за публикацию

    Руководитель ЦИО Опарин В.В.

    • Дата публикации 20/08/2021
    • Дата модерации 30/09/2021

    QR код этой страницы (URL)

    Адрес этой страницы

    Ответственный за информацию

    Психолог гимназии

    • Дата подачи 20/08/2021

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    © {2021} Гимназия №441 Санкт-Петербург. Все права защищены. Перепечатка с разрешения администрации.

    Please publish modules in offcanvas position.