Положение о ОДОД. Файлы для скачивания.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИИ № 441 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Общие положения
1.1 Отделение дополнительного образования детей (далее - ОДОД) является структурным подразделением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - ОУ) и действует на основании Устава школы и Положения об отделении дополнительного образования детей (далее - Положение), утвержденного в порядке, установленном уставом школы.
1.2. Местонахождение структурного подразделения ОДОД: Санкт-Петербург, ул. Олеко Дундича д. 37 корп. 2
1.2. Положение об ОДОД разработано в соответствии с п.4 ст.27 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
1.3. Деятельность ОДОД осуществляется в соответствии с
- ст. 15, 16, 75 Федерального закона «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 27.07.2022 № 629 (далее - Порядок);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21).
1.4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной ОУ.
1.5. Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной).
1.6. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются ОУ самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.7. Учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
1.8. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются ОУ как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
1.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
1.10. В ОДОД может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
2. Порядок деятельности ОДОД
2.1. Деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программам в ОДОД направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2. В учебно-производственном плане ОДОД (далее - УПП) указываются перечень направленностей ОДОД, количество групп и занимающихся в них учащихся, объем педагогических часов по годам обучения и другие необходимые для планирования средств показатели. УПП ОДОД ежегодно в срок до 1 сентября текущего года утверждается начальником отдела образования администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга. В течение учебного года в УПП ОДОД могут быть внесены изменения, которые оформляются локальными актами ОУ.
2.3. ОДОД имеет финансовое обеспечение в рамках бюджетной сметы ОУ. Текущие расходы ОДОД могут оплачиваться из внебюджетных финансовых средств ОУ.
2.4. Расписание занятий объединений составляется руководителем ОДОД и утверждается директором школы.
2.5. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. Количество часов занятий в неделю регламентируется УПП ОУ из расчета норм бюджетного финансирования и государственного задания.
2.6. ОДОД реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время ОДОД работать по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом учащихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп учащихся на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи и т.п. на основании приказа директора школы.
2.7. В воскресные и праздничные дни ОДОД работает в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий ОУ в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации.
2.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся с учащимися по группам или индивидуально.
2.9. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией ОУ по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
2.10. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
2.11. В работе объединений ОДОД при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.12. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, ОДОД организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида (при необходимости).
2.13. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных, при необходимости, для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
2.14. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
2.15. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.16. ОДОД может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.
3. Зачисление в ОДОД
3.1. В отделение дополнительного образования детей принимаются учащиеся с 7 до 18 лет, проявившие желание заниматься в объединениях ОДОД. Приоритетным правом зачисления обладают учащиеся ГБОУ гимназии №441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
3.2. Зачисление детей производится на основании следующих документов: заявка через «Навигатор дополнительного образования в Санкт-Петербурге» и письменное заявление родителя (законного представителя) ребенка (или заявление ребенка, достигшего 14 лет). Приём заявлений осуществляют руководители соответствующих объединений в срок до 10 сентября и руководитель ОДОД.
3.3. Зачисление в ОДОД проводится без предварительного отбора и вступительных испытаний.
3.4. Зачисление в ОДОД оформляется приказом директора школы.
3.5. Отказ гражданам в приеме их детей в ОДОД возможен по причине отсутствия вакантных мест в группах; при наличии медицинских противопоказаний.
3.6. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. К основным правам учащихся относятся:
- получение бесплатного дополнительного образования;
- выбор объединения дополнительного образования в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями ОДОД, условиями ОДОД;
- уважение человеческого достоинства;
- возможность свободного перехода из объединения в объединение ОУ в течение учебного года;
4.2. К основным обязанностям учащихся относятся:
- выполнение требований настоящего Положения, правил внутреннего распорядка ОУ для обучающихся;
- уважение чести и достоинства обучающихся и персонала ОДОД;
- бережное отношение к имуществу ОУ.
4.3. К правам родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- знакомство с содержанием образовательного процесса и успехами обучающихся.
4.4. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
- обязанности родителей как первых педагогов;
- воспитание и обеспечение получения детьми дополнительного образования.
4.5. К основным правам педагогических работников относятся:
- защита профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов;
- повышение квалификации;
- социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;
- аттестация на добровольной основе на заявленную квалификационную категорию;
- другие дополнительные льготы и права, предусмотренные законодательством РФ.
4.6. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
- выполнение Устава ГБОУ Гимназии 441 Фрунзенского района, настоящего Положения, правил внутреннего распорядка гимназии;
- выполнение условий трудового договора, должностных инструкций.
5. Управление ОДОД
5.1. Общее руководство деятельностью ОДОД осуществляет директор школы, который несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
- реализацию не в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;
- качество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям учащихся;
- жизнь и здоровье учащихся и работников ОДОД во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод учащихся и работников ОДОД.
Руководитель ОУ издает приказ о назначении руководителя ОДОД и утверждает структуру и штатное расписание ОДОД.
5.2. Непосредственное руководство деятельностью ОДОД осуществляет руководитель ОДОД, который планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество, эффективность и результативность работы ОДОД, организует сетевые формы взаимодействия с другими организациями.
5.3. Руководитель ОДОД осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией.
5.4. Прекращение деятельности ОДОД производится на основании приказа руководителя ОУ, по письменному согласованию с учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6. Имущество и средства ОДОД
6.1. За ОДОД закрепляются помещения, оборудование, инвентарь, необходимые для осуществления его деятельности.
Информация об ответственных за подачу и публикацию контента. QR код страницы
Ответственный за публикацию
- Дата публикации 20/08/2021
- Дата модерации 12/12/2024
QR код этой страницы (URL)
Адрес этой страницы
Ответственный за информацию
Руководитель ОДОД Ванюкова О.А.
- Дата подачи 12/12/2024