О школьной медиации за пять минут...
Служба медиации
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА И РОДИТЕЛИ!
В НАШЕЙ ГИМНАЗИИ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Служба медиации состоит из СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧИВШИХСЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВАМ МЕДИАЦИИ педагогов, а также из обучающихся нашей гимназии и их родителей.
В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России, педагоги, выполняющие функции медиаторов, применяют технологию школьной медиации, элементы медиации.
Медиация в гимназии, лицее, школе - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций В ИНТЕРЕСАХ ОБЕИХ СТОРОН.
Педагог, выполняющий функции медиатора в нашей гимназии – это педагог, специально обученный новой технологии урегулирования конфликтов (споров), которыйпомогает сторонам (и детям, и взрослым) договориться о том, как разрешить любой конфликт в интересах обеих сторон, быстро, конфиденциально.
Обратившись в службу с любой конфликтной ситуацией, в которой оказались Вы или наши дети, ВЫ сможете быть уверены, что:
-
Вам и Вашей проблеме поможет только СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК и только по Вашему желанию;
-
выход из ситуации будет найден БЫСТРО;
-
разговор будет строго КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМ (о Вашем обращении и о том, что Вы расскажете медиатору без Вашего на то согласия не узнает НИКТО - НИ одноклассники, НИ учителя и директор, НИ инспектор ПДН, НИ даже родители);
-
медиатор будет соблюдать нейтралитет И БУДЕТ БЕСПРИСТРАСТЕН ( он не будет, так как не вправе этого делать по закону, НИ осуждать Вас, НИ устраивать разбирательства с приглашением инспектора и родителей, НИ заставлять Вас поступать против Вашего желания, НИ решать за Вас и навязывать свое мнение. Он только ПОМОЖЕТ сделать так, чтобы решение спорной ситуации устроило обе стороны;
-
Ваша ВСТРЕЧА будет ДОБРОВОЛЬНОЙ, Вы в любое время сможете прервать разговор и уйти, о Вашем разговоре никто не узнает (медиатор не будет и не вправе заставлять Вас примириться, пока Вы сами этого не захотите).
Все вышеизложенное обозначает, что В НАШЕЙ службе при содействии Вам в достижении договоренности о разрешении сложной ситуации будут соблюдаться основные принципы медиации (в соотв. с Федеральным законом № 193-ФЗ):
-
ПРИНЦИП КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ.
-
ПРИНЦИП НЕЙТРАЛЬНОСТИ И БЕСПРИСТРАСТНОСТИ МЕДИАТОРА.
-
ПРИНЦИП ДОБРОВОЛЬНОСТИ.
-
ПРИНЦИП РАВНОПРАВИЯ СТОРОН.
Обратившись в службу медиации Вы сможете оценить преимущества урегулирования любого конфликта, спора, с участием МЕДИАТОРА:
-
быстро (чаще в ходе 1 беседы);
-
конфиденциально (никто ничего не узнает);
-
решение о том, как быть дальше примите Вы сами, и оно будет таким, которое полностью устроит Вас;
-
никто не сообщит о случившемся в полицию, не поставит на учет, не будет разбирательств в кабинете директора;
-
Вы при помощи медиатора сможете найти достойный выход из неприятной ситуации.
Педагоги, которые в нашей гимназии выполняют функции медиаторов, знают как и готовы Вам помочь:
- Кудрявцева Елена Валентиновна (социальный педагог)
- Платонова Ольга Арнольдовна (зам. Директора по ВР)
- Тумарова Наталья Владимировна (педагог - психолог)
Вы можете обратиться к любому медиатору, которому Вы больше доверяете
Позвонить в службу и договориться с медиатором о встрече можно по телефон +7-812-241-30-75
ПОМНИТЕ!
Цель медиатора – НИ разбирательства, НИ наказания, а ПОМОЩЬ и совместный с Вами ПОИСК ДОСТОЙНОГО ВЫХОДА, которой устроит обе стороны.
Если в неприятной ситуации оказались не Вы сами, а кто-то другой и Вам об этом известно, можно сказать об этом медиаторам, они помогут также без огласки и быстро.
Сообщить медиатору о том, что другому плохо (унижают, обижают, высмеивают, угрожают, назревает ссора) также важно, как позвать на помощь попавшему в беду.
НЕ будьте равнодушны!
В сложной ситуации может оказаться каждый!
В нашей гимназии каждый должен чувствовать комфорт и безопасность!
Правовой основой создания и деятельности службы медиации в нашей школе являются:
-
Конституция Российской Федерации;
-
Гражданский кодекс Российской Федерации;
-
Семейный кодекс Российской Федерации;
-
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2) ;
-
Конвенция о правах ребенка;
-
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
-
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
-
Национальная стратегии действий в интересах детей 2012-2017 годы;
-
Концепция развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р);
-
Методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях (письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07).
Если у ребенка конфликт с учителем… (подростки)
- Поговорить с ребенком о причинах. Если понимаете, что ребенок в состоянии справиться сам, спросить, хочет ли он, чтобы Вы сходили в школу.
- Если да, прийти в школу и поговорить с учителем о проблеме и её причинах, путях выхода, чтобы ситуация не продолжалась (не о личности учителя и Вашего ребенка)
- Если не нашли понимания или решения нет (оно Вас не устраивает) можно обратиться в службу медиации (к медиатору) или директору.
- Обсудить с ребенком приемлимые для него варианты разрешения конфликта (разговор с учителем, изменение собственного поведения, не приспособление и терпение насколько сил хватит, а устранение причины, вызвавшей конфликт, в этом очень поможет обращение в службу медиации, причем быстро и конфиденциально)
- Научить ребенка правильно вести себя в сложных ситуациях общения со взрослыми (обсудить, что усугубляет конфликт, а что -решает, сказать, что взрослые тоже могут ошибаться, что конфронтация – не выход). Напомнить, что обращение к медиатору – самый простой путь быстрого решения всех конфликтов, без негатива в будущем.
- Научить ребенка правильно реагировать на конфликтные ситуации (решать проблему и устранять причину, а не «воевать» и пытаться победить любой ценой).
- Дать ребенку понять, что Вы его поддержите и поможете ему в любой ситуации.
Постеры для родителей
Постеры для детей
Служба медиации. Файлы для скачивания.
Информация об ответственных за подачу и публикацию контента. QR код страницы
Ответственный за публикацию
- Дата публикации 20/08/2021
- Дата модерации 26/10/2021
QR код этой страницы (URL)
Адрес этой страницы
Ответственный за информацию
Руководитель ОДОД Евсеева М.С.
- Дата подачи 08/20/2021