ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

e-mail: info.sch441@obr.gov.spb.ru     tel: +7 812 2413072

    Untitled

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

          Психологическая поддержка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ важна не только для самих выпускников, но и для их родителей.

         Сегодня проблема поступления  ребенка в ВУЗ и желание дать ему достойное образование требует не только значительных  финансовых вложений, но и больших эмоциональных ресурсов. 

        Чтобы справиться с затяжной стрессовой ситуацией, связанной с результативностью сдачи ЕГЭ и зачисления в желаемый ВУЗ, вам потребуется большая сила и выдержка. Ведь именно ваша эмоциональная поддержка особенно важна в этот ответственный период для вашего ребенка.      В течение всего периода взросления родители являются для ребенка чрезвычайно значимыми людьми, ведь они не только директивная инстанция, распорядители материальных благ, но и источник эмоционального тепла и поддержки. Именно родители должны стать друзьями и советчиками в решении сложных жизненных проблем. Семья, являясь источником постоянной оптимистической поддержки, вселяющей в подростка уверенность в своих силах, источником спокойной, взвешенной оценки его личностных качеств, способна обеспечить базисное чувство безопасности, способствовать снижению чувства тревоги, возникающего у подростка в  стрессовых ситуациях сдачи экзаменов и поступления в ВУЗ. 

            Поддерживать ребенка – значит верить в него, поощрять его достижения и создавать установку на успех. Не повышайте тревожность  вашего подростка накануне экзаменов, высказывая свою неуверенность по поводу их результатов: ребенку всегда передается волнение родителей, которые не могут справиться со своими эмоциями.

           Итак, ваша психологическая поддержка состоит в следующем:

    - забыть о прошлых неудачах ребенка, чаще вспоминать об удачах, пусть и небольших;

    - демонстрировать веру в его силы и возможности;

    - подчеркивайте сильные стороны его характера и ситуации их проявления;

    - напоминайте ему, что количество набранных им баллов на экзамене не может являться критерием его потенциальных возможностей;

    - создайте дома обстановку дружелюбия и уважения, способствующую спокойной подготовке к экзаменам;

    - контролируйте режим подготовки: не допускай те перегрузок, соблюдайте чередование занятий и отдыха (лучше на свежем воздухе);

    - обеспечьте правильный и сбалансированный режим питания, включающий витамины и воду, а также продукты, стимулирующие продуктивную работу головного мозга и нервной системы: рыбу, творог, орехи, курагу и т.д.;

    -- поинтересуйтесь, умеет ли ваш выпускник распределять свое время в процессе подготовки к  экзаменам;

    -позвольте развесить на стенах квартиры опорные схемы, таблицы, формулы, они непроизвольно останутся в памяти;

    - накануне  экзаменов постарайтесь обеспечить ребенку полноценный отдых и настроиться на успех.


     

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    (рекомендации для родителей учащихся)

    Уважаемые мамы и папы!

    Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство в отношении своего пятиклассника, то мы рады предложить вам эти рекомендации, как средство, которое поможет решить некоторые проблемы.

    Формирование учебной мотивации

    • Не мешайте подростку учиться самостоятельно. Только в процессе самостоятельных открытий, «озарений» у него появится желание учиться дальше. Радость от постижения нового – самый лучший мотивирующий фактор.
    • Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не повторяйте дома школьную систему. Пусть подросток сам организует свой учебный труд дома, как ему нравится, сам решит, как обставить свой рабочий уголок, как организовать свое рабочее время.
    • Любой человек выполняет деятельность с удовольствием только тогда, он когда понимает, для чего это нужно. Ребенок не знает, где ему могут пригодиться знания по природоведению? Покажите эту область. Причем, желательно, чтобы знания были востребованы именно сегодня, так понимание того, что эти знания будут нужны через несколько лет, не являются мотивирующим фактором.
    • Покупайте интересные книги («Занимательная физика», «Занимательная геометрия»), справочники то разным учебным дисциплинам. Может быть, через интерес к этим книгам сформируется и интерес к предмету в целом. Еще Л.Фейербах утверждал: «То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума».
    • Не спешите облегчить труд подростка (сделать за него домашнее задание, потребовать от учителя отменить какой-либо вид работы). Но и не заставляйте ребенка переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал. Помните, что ни слишком трудный, ни слишком легкий материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.
    • Вселяйте в ребенка уверенность, что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас. Если ребенок не верит в свои силы, то у него формируется обученная беспомощность, то есть он не в силах выполнять деятельность успешно.
    • Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации.
    • В этом возрасте начинают проявляться интересы, учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами, это уже хорошо. Усвоить все предметы одинаково хорошо очень сложно.
    • Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях. Это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить эти пробелы.
    • Помните: если подросток проявляет нежелание учиться – это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте, а выясните причины такого поведения.

    Школьная тревожность и ее преодоление

    • Прежде всего успокойтесь сами. Ничего страшного не случилось, дети иногда получают двойки, падают, ссорятся с друзьями и т.д.
    • Попробуйте вместе с ребенком проанализировать ситуацию, которая им предстоит. Как известно, обычное, знакомое волнует меньше, чем незнакомое. Ребенку надо писать контрольную? Прекрасно! Вспомните вместе с ним, в какой классной комнате это будет происходить, какого цвета тетрадь для контрольных работ. Представьте, как он входит в класс, как начинает писать. Оказывается, совсем не страшно!
    • Проанализируйте с ребенком его положительный опыт. Вселите в него уверенность, что он сможет преодолеть и эту ситуацию.
    • Проанализируйте с ним и те ситуации, в которых он совершил ошибки. Подумайте, чем эти ошибки были порождены? Помогите разобраться в том, что ребенок не понимает.
    • Часто тревожного человека мучит мысль: «А вдруг что-то случится?» Обсудите эту тему с ребенком. Выясните, чего он боится. Ему страшно получить двойку? А что случится, если он получит двойку? Объясните ему, что не будете его ругать, поймете, что это произошло случайно. Выразите готовность помочь ребенку в этом случае. Он должен знать, что вы будете поддерживать его в любом случае.
    • С детьми, у которых сильная нервная система, можно применять положительные стимулы. Пообещайте ребенку что-то особенное, если он справится с заданием успешно. Не переусердствуйте, потому что слишком значимые стимулы могут ухудшить деятельность ребенка. Даже если он не выполнить все так хорошо, как задумал, все равно поощрите его.
    • Наш язык достаточно богат для выражения чувств. Поэтому свое мнение можно выразить честно. Можно сказать: «Молодец, ты сделал это хорошо!» Можно сказать по-другому: «Молодец, мы постарался хорошо! Пусть еще не все получилось, но я верю, что у тебя все получится!»

                  И еще несколько советов родителям пятиклассников:

    1. Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно учтет это.

    2. Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу разбираться. Он, конечно, говорит вам правду, но это только его видение. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помните: вы не сможете всю жизнь жить за ребенка, научите его выходить из конфликтных ситуаций самостоятельно.

    3. У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт.

    4. На первых порах, знакомясь с чем-то новым, подросток не принимает его, капризничает, говорит, что раньше было лучше. Не поддерживайте эти разговоры ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям.

    5. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

    6. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

    7. Помогайте ребенку сохранить интерес к тому, что преподают в школе (выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе).

    8. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения, переход из начальной школы в среднюю. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

    9. Знакомьтесь с друзьями вашего ребенка. Относитесь с уважением к товарищам вашего ребенка. Интересуйтесь их жизнью. Принимайте его гостей дома, учите играм, в которых надо участвовать вместе с друзьями.

    10. Ваш ребенок входит в очень трудный этап жизни – отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период!


    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Уважаемые родители!

    Ваши дети вступили в непростой период своей жизни – подростковый: они еще не взрослые, но уже не дети. Этот возрастной период считается сложным, «кризисным», опасным своей непредсказуемостью.

    Подростковый возраст – это остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором в поведении ребенка переплетаются противоречи­вые тенденции:

    - уровень притязаний подростка намного превышает его воз­можности
    и реальный социальный статус (он еще не взрослый, но начинает требовать, чтобы к нему относились как к взрослому);

    - чрезвычайная сконцен­трированность на самих себе, эгоцентризм,
    с одной стороны, а с другой − спо­собность проявлять альтруизм (бескорыстие), внимание и чувствительность;

    - особенность эмоционального реагирования подростков - сравнительная лег­кость возникновения у них переживаний эмоциональной напряженности, пси­хологического стресса, способность бурно и непосредственно выражать свои эмоции, зачастую неумение сдерживать радость, гнев, замешательство.

    Для родителей самое главное в этот период – проявлять больше внимания к возможным  изменениям в поведении подростка и к необычным ситуациям, в которых он может оказаться.

     Наибольший всплеск негативных эмоциональных реакций подростка возникает при попытке окружающих ущемить его самолюбие. Как правило, пик такой эмоциональной неустойчивости приходится, в зависимости от половой принадлежности, на разный возраст: у мальчиков раньше, чем у девочек: для мальчиков проблема с неадекватным эмоциональным реагированием приходится на возраст 11-13 лет, а у девочек - на возраст 13-15 лет. Итогом может стать формирование чувства незащищенности, одиночества.   Подросток начинает активно искать тех, кто сможет помочь ему заполнить возникшую пустоту, продемонстрирует внимание, сочувствие. К сожалению, именно в такое время на пути у подростков могут возникать лица, способные повлиять на формирование еще большего разрыва с общественными нормами и с родными людьми.

     Возникновение трудной жизненной ситуации, проблемы социального взаимодействия приводят подростка к формированию дезадаптивного поведения, что может начать формировать суицидальное поведение.

                Крайне важно, чтобы родители (законные представители) стремились помочь подросткам справиться с его внутренними конфликтами, были готовы безоценочно принимать ребенка, относиться к нему терпеливо и доверительно, проявляя гибкость в реагировании на меняющееся поведение.

    Для разрядки эмоционального напряжения полезно научить подростка использовать юмор, самим уметь с помощью шутки разря­дить напряженные ситуации.

    Важно «услышать», понять, о чем мечтают ваши дети, обеспечить  им ста­бильность, безопасность, уверенность в себе, помочь определиться с возмож­ной профессиональной сферой в будущей жизни.

    Нужно направить усилия на развитие поисковой и познавательной активности подростков, «включать» его в такие виды деятельности, в кото­рых есть усложненные, интересные для них новые задания, предъявляющие к нему повышенные требования (например, в системе дополнительного образования, внеурочной деятельности). 

    В этот непростой период вам особенно важ­но проявлять терпение, понимать интересы ребенка. Тактика воспитания, которую вы применяли по отношению к своему ребенку еще пару лет назад, в этот период может оказаться не эффективной.

               Исследователями проблемы подросткового суицида отмечается, что, если у подростка нет эмоциональной связи с семьей, то острота его эмоциональных переживаний  становится несовместимой с жизнью. Поэтому любое высказанное подростком стремление уйти из жизни необходимо воспринимать серьезно. Недопустимы равнодушие, черствость или агрессивность по отношению к ребенку. Напротив, необходимо проявить выдержку, спокойствие, участие, предложить ребенку помощь, консультацию у специалистов.

         Ситуации, связанные с возможными суицидальными намерениями, на которые родителям обязательно надо обращать особое внимание и признаки формирования суицидального поведения у подростков.

    • Резкое изменение поведения и образа жизни:

    - потеря интереса  к тому, чем любил заниматься, резко сокращается круг привычных  и любимых увлечений. стремление к постоянному длительному уединению, отстраненности от окружающих, включая родных и друзей;

     - уходы из дома без пояснений куда, в том числе, вечером и даже ночью;

     - изменение (особенно резкое) режима сна, бессонница, изменение аппетита;

     - падение учебной успеваемости, безразличие к оценкам;

     - резкие и частые смены настроения от апатии до агрессивности;

     -изменения во внешнем виде (безразличное отношение к своему    внешнему виду, неопрятность);

    - раздача личных вещей в качестве подарков своим близким, друзьям;

    - рискованное поведение: стремление оказаться в местах с высоким риском травмоопасности (зацеперство, выходы не крыши многоэтажек, на стройки);

    - появление в речи высказываний «ненавижу жизнь», «я никому не нужен», «лучше умереть», «не могу этого вынести», «они все еще пожалеют» и подобных.

    • Проявление «аутоагрессии» - наличие на теле и конечностях ран, порезов (как правило, в области запястий), иных повреждений, объяснить происхождение которых подросток не может, либо наоборот, стандартно оправдывается («упал», случайно порезался» и так далее).
    • «Зависание» в социальных сетях в любое время, в том числе, ночью. Ребенок проводит в сети практически все время, зачастую в ущерб учебе, развлекательным мероприятиям и так далее, почти никогда не расстается с мобильным телефоном. При этом им устанавливаются пароли на всех девайсах (умные часы, смартфон, ноутбук и пр.), используются графические ключи для входа, проводится постоянная очистка используемых браузеров, корзины.
    • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

    Значимые признаки, связанные с возможными суицидальными намерениями подростка, на которые необходимо обратить внимание родителям при мониторинге страницы своего ребенка в социальной сети.

    • В своих изображениях, публикуемых на страницах  соцсетей, детьми могут размещаться фотографии проявлений аутоагрессии: самоунижения, оскорбления себя в разных и порой даже жестоких формах, вплоть до нанесения себе травм, в частности, и порезов;
    • Символичными являются сохранение фотографий китов (которые выбрасываются на берег и, таким образом, добровольно уходят из жизни), бабочек (которые летят на свет, хотя знают, что это приведет их к неминуемой гибели), единорогов (смерть едет на единороге в ад), съемки с высоты, крыш и чердаков;
    • Следует обратить внимание на круг друзей и подписчиков, изучить оставленные ребенком комментарии в различных группах;
    • Зачастую в «статусе» страницы указывается так называемый «обратный отсчет» (например, «До самоубийства осталось 10 дней»);
    • Необходимо фиксировать время посещения (а в отдельных случаях и продолжительность) ребенком своей страницы в соцсетях.

    В процессе беседы родителей с ребенком наличие всех вышеперечисленных признаков дети чаще всего объясняют тем, что хотели «разыграть» родителей или друзей, отрицая любые подозрения в намерении совершить суицид.

    Важно понимать, что суицидальные попытки могут совершать  дети не только из неблагополучных семей, но и из полных благополучных семей, зачастую, с хорошим достатком и организованным досугом, широким кругом общения.

    Получить экстренную бесплатную и квалифицированную психологическую помощь, наладить доверительные и близкие отношения              со своими детьми поможет обращение за помощью и поддержкой на телефоны доверия. Опыт работы Телефонов доверия показывает, что это звонки и тех,               кто пока просто думает о том, как поступить со своей жизнью, для кого проблемы неразделенной любви, ссоры с родителями или двойки на экзамене кажутся неразрешимыми, а также родителей, которые беспокоятся за жизнь            и здоровье своих детей.

               Необходимо отбросить сомнения по обращению за подобной помощью к специалистам. К сожалению, в обществе существует предубеждение о постыдности обращения к психологам и психотерапевтам, что может помешать членам семьи подростка оказать ему нужную и своевременную поддержку, а иногда даже признать наличие тревожной ситуации.         Немаловажным риском суицида является стигма (стереотипное негативное отношение) в отношении обращения за помощью, все еще существующая в обществе. Продолжают подвергаться стигматизации те, кто стремится получить помощь в связи с суицидальным поведением, нарушениями психического здоровья, злоупотреблением психоактивными веществами либо иными эмоциональными стресс-факторами, что может быть существенным препятствием к получению необходимой и своевременной профессиональной помощи.

           ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

    8-800-2000-122 (круглосуточно) – Всероссийская служба детского телефона доверия.

    004 (круглосуточно, анонимно) – Городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков).

    251-00-33 (круглосуточно, анонимно) – телефон доверия консультативно-диагностического центра репродуктивного здоровья подростков «Ювента».

    8-800-25-000-15 (по будням с 9:00 до 18:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00) – линия помощи «Дети онлайн» (любые виды помо­щи и консультаций для детей, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью: виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т. д.).

    708-40-41 (круглосуточно, анонимно) – экстренная психологиче­ская помощь для детей, подростков и их родителей института пси­хотерапии «Гармония».

    344-08-06 – телефон доверия экстренной психологической помощи семьям в трудных жизненных ситуациях.

    714-42-10, 714-45-63, 714-15-69 (круглосуточно) – наркологический телефон доверия.

    ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:

       телефон доверия 573-21-81 e-mail: obrashenia@mail.


    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Информации о том, с чего начать профессиональное самоопределение подростка, достаточно много. Направление профориентации не стоит на месте, развивается в ногу со временем и является абсолютно доступным хотя бы на уровне средней школы. Мы же рассмотрим вопрос профориентации сквозь призму особенностей взаимоотношения подростка и его родителей на этом важном и неминуемом этапе взросления вчерашнего ребенка.

    И здесь мы сразу подчеркнем самый важный тезис, который должны понимать родители: вы лишь помогаете подростку определиться с будущей профессией, но не делаете выбор за него. Если среди наших читателей есть те родители, которые четко эту мысль осознают, честно принимают и осознанно реализуют, то примите наши поздравления – вы представляете тот малый процент родителей, которым процесс профориентации ребенка дался без проблем, прошел эффективно и завершился успешно для всех.

    Почему речь идет именно о помощи подростку в выборе будущей профессии? Абсолютно понятна и естественна растерянность подростка, появляющаяся в ситуации, когда он становится перед выбором профессии и связанного с ней дальнейшего жизненного пути. Самое главное и необходимое, что может дать ему взрослый человек, родитель – это эмоциональная, психологическая поддержка. В первую очередь, она должна быть выражена в сформированном ощущении того, что подросток не один, что рядом с ним находится любящий взрослый, готовый помочь, поддержать, и который желает для него самого лучшего в разрешении стоящего вопроса. Подросток должен знать, что в любой момент может обратиться к родителям за помощью.

    В психологии не случайно существует термин именно «профессиональное самоопределение», и задача родителей – помочь своим детям в этом деле, но не осуществлять выбор за них. Важно, чтобы у подростка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его самостоятельное личное решение. Только такое представление формирует ответственность за последствия этого решения. Кто выбирает, тот и отвечает. Поэтому ни в коем случае нельзя полностью снимать с взрослеющего человека ответственность за совершаемый им выбор. В противном случае родители рискуют через лет пять получить диплом из рук своего чада с комментарием о том, что им торжественно вручается то, что они так хотели, а сам он отправляется на поиск своего истинного предназначения. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учиться он будет не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность перед родителями (обществом, страной… возможны варианты). И наоборот, само по себе ощущение, что данную профессию подросток выбрал для себя сам, значительно мотивирует его в учебе, стимулирует к продвижению по пути профессионального развития.

    Как же тогда помочь? Рассмотрим несколько вариантов такой помощи.

    1. Самое главное, как мы уже сказали, это поддержка. В первую очередь она проявляется в неравнодушии. Вам должно быть не всё равно, а Ваш ребенок должен это не просто знать (с Ваших слов), а чувствовать это. Проявить внимание и неравнодушие следует в непосредственном общении с подростком. Очень важно находить время для общения с ребенком по душам, когда вопрос будущей профориентации возникает как бы сам собой, абсолютно естественным образом. Только в ситуации полного доверия и спокойствия ребенок сам расскажет Вам о своих планах, мечтах, интересах. И здесь, безусловно, очень важно не высмеивать мечты ребенка, какими бы нереальными они не были. Не обижайте его подобными реакциями, ведь это первый важный самостоятельный выбор в жизни человека. Позвольте ему быть уверенным в себе и доверять Вам. Старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

    2. Если подросток не имеет ни малейшего представления о своей будущей профессии, не может определиться со своими планами, вовсе не проявляет никакого интереса к профессиональному выбору или озвучивает огромное количество вариантов профессий, относящихся к различным областям, то надо попытаться понять, с чем это связано. Возможно, он испытывает страх и тревогу, поэтому откладывает даже мысли о будущей профессии. Или он недостаточно мотивирован в этом вопросе. В любом случае ребенок ориентируется только в том, что знает, поэтому дайте ему как можно больше информации о различных профессиях, а самое главное – о себе самом, о своих сильных и слабых сторонах. Вероятно, для самоопределения ему не хватает именно этих знаний. Предложите ребенку обратиться на консультацию к психологу и пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего, познать себя – свои личностные качества, способности, склонности. Можно начать с того, чтобы вместе составить конкретный план действий, обсудив, какими временными и прочими ресурсами вы обладаете.

    3. Используйте примеры. Детям очень важен опыт своих родителей, даже если они в этом не признаются или вовсе отрицают этот момент. Тем не менее, постарайтесь ненавязчиво рассказать подростку, как Вы в свое время выбирали профессию, чем при этом руководствовались, кто и как Вам помогал… Можно привести пример не на себе, а на друзьях семьи, на знакомых. Причем здесь очень важен именно повествовательный характер рассказа, в котором недопустимы сравнения подростка с другими людьми, о которых Вы рассказываете. Нельзя привести пример, в котором заложено сравнение подростка с кем-то, да еще и не в его пользу. Такие разговоры могут быть восприняты как агрессия или нападение, нарушение границ, обесценивание подростка, что в свою очередь приведет к потере доверия и желания продолжать разговор. Ваша беседа не должна носить нравоучительный характер. Важно сохранять уважение к мыслям и желаниям своего ребенка.

    4. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Подростки бывают довольно скептичны к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт, и если ребенка интересует какая-то профессия, предложите ему проверить свой выбор в профильном кружке, смене, секции.

    5. Если Вас огорчает профессиональный выбор Вашего ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте категорично. Такие действия могут спровоцировать конфликт и сформировать у ребенка чувство обесценивания его выбора. Действуйте конструктивно. Наберитесь терпения и тактично постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор. Возможно, ребенок попал под влияние моды, компании одноклассников, чужих советов? Вместе проанализируйте последствия этого решения, рассмотрите перспективы на ближайшие пять лет. Проговорите личностные особенности и способности ребенка, соответствуют ли они обозначенному выбору профессии. Не будьте категоричны и не навязывайте свое мнение! Предложите не ограничиваться одним выбором, а рассмотреть другие варианты. Помните, что есть огромная разница между тем, чтобы критиковать и предлагать альтернативы. Если советуете, то предлагайте несколько вариантов. Как правило, сам подросток о запасном варианте не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у подростка напряжение и тревогу. В любом случае у него должно сохраняться чувство того, что он самостоятельно принимает решение, что никто не ограничивает его свободу, в том числе и тогда, когда Вы меняете фокус его внимания с одной профессиональной области на другие.

    6. Многим подросткам не хватает определенного социального опыта и навыков, необходимых для того, чтобы предпринять конкретные действия, например, запланировать посещение встречи с абитуриентами определенного ВУЗа. Другие испытывают свойственные подростковому возрасту трудности в коммуникативной сфере, которые могут стать серьезной помехой в том, чтобы подросток обратился к кому-то за необходимой информацией, а обратившись, смог сформулировать свой запрос. Иногда в этом могут мешать и личностные особенности, такие как робость, застенчивость, неуверенность в себе. Здесь помощь родителей может быть незаменима. Дайте почувствовать подростку, что Вы готовы и главное хотите быть с ним, например, вместе сходить на день открытых дверей, посетить интересную встречу с представителями той или иной профессии. Вовсе необязательно, что он согласиться идти с Вами, но сам факт того, что Вы не бросаете его, не смеетесь над ним, а готовы поддержать, вселяет уверенность и мотивирует к действию.  

    7. Очень важно для родителей самим интересоваться актуальной ситуацией на рынке труда. Предложите ребенку свою помощь разобраться в огромном потоке информации, в том числе в интернете. Заодно узнаете много нового для себя.  Практически каждый год появляются новые профессии, о которых Вы можете просто напросто не знать в отличие от своего ребенка. В таком случае как Вы поступите, если ребенок заявит Вам, что хочет попробовать себя, например, в smm менеджменте? Не бойтесь и не стесняйтесь попросить своего ребенка рассказать Вам о новых профессиях, направлениях деятельности. Это придаст подростку уверенность в себе, снизит уровень нравоучения, позволит увидеть в Вас современного интересующегося актуальными тенденциями человека.

    8. Помните, что самая главная ценность – личность человека. На всех этапах профессионального самоопределения Вашего ребенка, как бы гладко или извилисто оно не протекало, показывайте ему, что Вы цените его как человека, самостоятельную личность, отдельную от Вас. Уважайте своего ребенка и тогда, когда знаете точно, что он неправ, потому что он имеет право на ошибку, а Ваша основная задача – в любом случае поддержать его.


    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

     Советы родителям:
    Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

    • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
    • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
    • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
    • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
    • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.
    • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
    • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
    • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;
    • Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
    • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
    • Не критикуйте ребенка после экзамена.
    • Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

                                        Советы выпускникам:
    Подготовка к экзамену:
    Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

    • Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
    • Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
    • Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.
    • Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
    • Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.
    • Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
    • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
    • Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.
      Накануне экзамена:
    • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.
    • В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 45-50 минут до начала тестирования.
    • Перед началом тестирования
      В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов! 
    • Во время тестирования:
    • Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
    • Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
    • Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
    • Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
    • Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
    • Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.
    • Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
    • Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

    Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

    Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!

    Итак, позади период подготовки. Удели 2-3  минуты  тому, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся.

    Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

    Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос, подними руку! Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения бланка или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и т.п.).

    Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

    Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

    Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в обычный ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

    Пропускай! Надо научиться пропускать трудные и непонятные места. Помни: в тесте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

    Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условие задания по «первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

    Думай только о текущем задании!  Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому предыдущие знания не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать баллы.

    Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

    Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким, доступным для тебя заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

    Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

    Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

    Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой задач вполне может оказаться достаточным для хоро


    Страница 1 из 4

     

     

    hartia

    цени изначальную красоту

    электронная приемная ИОГВ

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Адрес  Гимназии №441 :  192289, CПб, ул. Олеко Дундича, д. 37, корп.2, Литера А  |  Карта  |  Тел/факс : +7(812) 241-30-72 |  Приемнаяinfo.sch441@obr.gov.spb.ru

    Политика информационной безопасности ГБОУ Гимназии №441 СПб

    Сайт распологается на технической площадке гимназии №441, находящейся на территории Российской Федерации.

    © {2021} Гимназия №441 Санкт-Петербург. Все права защищены. Перепечатка с разрешения администрации.

    Please publish modules in offcanvas position.