ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

e-mail: info.sch441@obr.gov.spb.ru     tel: +7 812 2413072

    Untitled

    Служба психолого- педагогического сопровождения

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 441

    В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. в статье 42 обращается внимание на создание условий по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    В гимназии № 441 уже много лет осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Накоплен определенный опыт по формированию самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, способной к личностному самоопределению и саморазвитию.

    Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога–психолога как полноценного участника образовательного процесса.

    Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, позволит осуществлять в нашей гимназии процесс обучения, ориентированный на развитие обучающихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала. В связи с этим актуальным моментом является то, что Программа развития гимназии включает в себя и программу психолого-педагогического сопровождения как целостную систему сопровождения всех субъектов образовательной деятельности.

    Цель психолого-педагогического сопровождения: создание в ГБОУ гимназия № 441 благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

    Задачи психолого-педагогического сопровождения:

    • Выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании («группа риска»);

    • Профилактика школьной и социальной дезадаптации;

    • Консультативная и информационная психологическая поддержка учащихся, родителей и педагогов;

    • Повышение мотивации обучения у учащихся;

    • Создание психологически комфортных условий для развития личности каждого ребенка;

    • Формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

    • Формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни;

    • Организация работы с учащимися и родителями по вопросам психологической подготовки к ГИА и ЕГЭ;

    • Организация работы с детьми категории «одаренные»;

    • Разработка, подготовка и проведение групповых занятий с учащимися 1-4х классов в рамках реализации ФГОС начального образования.

    Основные виды работы педагога-психолога:

    - работа с обучающимися 1-11 классов;

    - работа с родителями (законными представителями);

    - работа с педагогами и администрацией гимназии.

    Основные циклы сопровождения:

    - готовность к обучению и адаптация в 1 классе;

    - переход в среднее звено;

    - подростковый кризис. «группы риска»;

    - адаптация и профориентация в старшем звене.

    Основные направления работы педагога-психолога:

    1. Психолого-педагогическая диагностика

    2. Коррекционно – развивающая работа

    3. Психологическое просвещение и профилактика

    4. Психологическое консультирование

    5. Организационно-методическая работа

    Психолого-педагогическая диагностика. Задачей психодиагностики является информационное обеспечение процесса сопровождения учащихся гимназии: сбор данных о состоянии, развитии, изменении различных психологических параметров в соответствии с поставленными целями. Средствами психодиагностики известные стандартные и валидные методики, направленные на выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, УУД на каждом возрастном этапе развития обучающихся, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований по возрастным ориентирам и требованиям общества (список методического инструментария прилагается).

    I этап диагностической работы (1 класс) – поступление ребенка в школу. В рамках этого этапа предполагается:

    1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка (комплекс методик по Ясюковой).

    2. Повторная диагностика проводится по отношению к детям, показавшим чрезвычайно низкие результаты. Она направлена на выявление причин низких результатов.

    II этап диагностической работы (1, 5, 10 класс) - адаптация к изменившимся условиям обучения. В рамках данного этапа предполагается:

    1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации детей к школе (1 класс – октябрь-ноябрь).

    2. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено (5 класс – ноябрь-декабрь).

    3. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации десятиклассников при переходе в старшее звено (10 класс – декабрь)

    III этап диагностической работы – констатирующая диагностика. В конце года с учащимися проводится индивидуальное психолого-педагогическое обследование, в результате которого определяется уровень и особенности психического развития, уровень адаптации к обучению.

    Кроме того, в рамках диагностического блока в течение года проводится работа по изучению профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 9-11классов, по выявлению детей категории "одаренные", детей, имеющих трудности в обучении; проводится диагностика познавательных, личностных, эмоциональных особенностей учащихся (по запросу), диагностика социально-психологического климата в классе, предметных предпочтений, учебной мотивации и других параметров развития.

    Коррекционно – развивающая работа. Развивающая работа осуществляется по следующим направлениям:

    1. С первоклассниками, испытывающими трудности в обучении, в течение учебного года проводятся специально организованные (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка) развивающие занятия, направленные на формирование и развитие необходимых познавательных навыков и умений, личностных качеств и коммуникативных способностей. Занятия проводятся с использованием игровых упражнений, изобразительных средств, психогимнастики.

    2. С учащимися 1и 5 классов, испытывающими трудности в адаптации к обучению в школе и к изменившимся условиям обучения, проводится групповая и индивидуальная развивающая работа, направленная на создание необходимых условий для благоприятного вхождения ребенка в учебный процесс, принятие нового школьного статуса.

    3. Учащиеся категории "одаренные" включаются в групповую и индивидуальную развивающую работу, направленную на развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся, участие в конкурсных и олимпиадных движениях.

    4. С учащимися 9 и 11 классов во втором учебном полугодии проводятся групповые занятия по психологической подготовке к экзаменам, направленные на формирование умения противостоять стрессу, навыков уверенного поведения.

    5. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися проводятся по запросу учителей и согласия родителей и объективным показателям психодиагностики.

    6. Групповые развивающие занятия проводятся в классах в течение года по согласованию с классными руководителями :

    1) младшее звено (1-4 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; формирование навыков самосознания и эмпатии; успешной адаптации к школе; повышение самооценки ребенка; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снятие эмоционального напряжения; повышение уровня учебной мотивации;

    2) среднее звено (5-8 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, самоконтроля, эмпатии; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снижение школьной и личностной тревожности; повышение уровня учебной мотивации; формирование установок на здоровый образ жизни; развитие позитивного настроя в общении со сверстниками, стремление к сотрудничеству; формирование положительного образа своего «Я»;

    3) старшее звено (9-11 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, саморегуляции, личностного и профессионального самоопределения; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; формирование установок на здоровый образ жизни и саморазвития.

    Консультирование и просвещение . Осуществляется по трем направлениям:

    1. Работа с учащимися.

    2. Работа с родителями.

    3. Работа с учителями.

    I направление - р абота с учащимися включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации.

    Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учащихся для решения возникающих вопросов (обучение в школе, взаимоотношения в семье, с друзьями, учителями и одноклассниками, вопросы профориентации и самоопределения, сложные жизненные ситуации, стрессовые состояния).

    Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической культуры учащихся, для решения возникающих вопросов (отношения в коллективе, подготовка к экзаменам).

    Просветительская работа включает в себя проведение занятий с элементами тренинга; дискуссий, лекций-бесед, презентаций, а также направлена на формирование навыков самопознания и самоконтроля, толерантности и навыков бесконфликтного общения; формирование мотивации на здоровый образ жизни, активную и позитивную жизненную позицию; организацию профориентации учащихся.

    II направление - р абота с родителями заключается в проведении групповых и индивидуальных форм консультации:

    Групповые консультации (родительские собрания, лектории для родителей и т.д.) проводятся в течение учебного года по плану с целью психолого-педагогического просвещения родителей, формирования установки ответственности по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка

    Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам родителей для решения возникающих вопросов (особенности детско-родительских взаимоотношений, поведения и развития ребёнка, взаимоотношений учитель – родитель – ребёнок), составлении рекомендаций и создание ситуации сотрудничества в вопросах воспитания и обучения ребенка.

    Просветительская работа заключается в участии в родительских собраний в форме выступлений и направлена на повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

    III направление - р абота с учителями включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:

    Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учителей для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – ребёнок).

    Групповые консультации проводятся по плану администрации течение года с целью повышения уровня психологической компетенции учителей, создания единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка

    Просветительская работа включает в себя выступления по теме педагогического совета; проведение лекций-бесед, тренинговых упражнений и направлена на повышение уровня психологической компетентности педагогов, профилактику синдрома профессионального выгорания.

    Организационно-методическое направление:

    1.Оформление документации: составление планов, отчетов, справок, рекомендаций, характеристик.

    2. Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.

    3. Разработка, подготовка и проведение психологической диагностики, обработка полученных данных.

    4. Разработка, подготовка и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

    5. Разработка, подготовка и проведение групповых занятий с учащимися в рамках реализации ФГОС начального образования.

    6. Разработка, дополнение, подготовка и проведение занятий в рамках психологического сопровождения подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

    7. Анализ научной и практической литературы.

    8. Работа по повышению квалификации и самообразованию, участие в работе МО ЦПМССП.

    9. Оформление кабинета: приобретение учебных пособий, методик, развивающих программ; изготовление и приобретение и оформление наглядно-дидактического и демонстрационного материала..

    10. Участие и выступление в педагогических и методических советах, плановых и внеплановых совещаниях, родительских собраниях, посещение и проведение открытых занятий.

     
     

     

     

    Психологическая служба. Файлы для скачивания.

    • Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017)  (скачать, PDF, 491Kb)
    • Распоряжение Минпросвещения России от 09.09. 2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»  (скачать, PDF, 3140Kb)
    • Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях»  (скачать, PDF, 2540Kb)
    • Приказ Минтруда РФ от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)  (скачать, PDF, 238Kb)
    • Распоряжение Комитета по образованию от 24.08.2021 № 2395-р «Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи   и психолого-педагогическому сопровождению» (скачать, PDF, 8470Kb)
    • Положение об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогическому сопровождению (скачать, PDF, 2300Kb)
    • План заседаний ППк ГБОУ гимназия № 441 на 2022 - 2023 уч. год (скачать, PDF, 2640Kb)
    • Положение о службе психолого – педагогического сопровождения ГБОУ Гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (скачать, DOCX, 26Kb)
    • Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса гбоу гимназия № 441 (скачать, DOCX, 28Kb)

    Информация об ответственных за подачу и публикацию контента. QR код страницы

    Ответственный за публикацию

    Руководитель ЦИО Опарин В.В.

    • Дата публикации 20/08/2021
    • Дата модерации 11/11/2024

    QR код этой страницы (URL)

    Адрес этой страницы

    Ответственный за информацию

    Психолог гимназии

    • Дата подачи 01/11/2024

     

     

    hartia

    цени изначальную красоту

    электронная приемная ИОГВ

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Адрес  Гимназии №441 :  192289, CПб, ул. Олеко Дундича, д. 37, корп.2, Литера А  |  Карта  |  Тел/факс : +7(812) 241-30-72 |  Приемнаяinfo.sch441@obr.gov.spb.ru

    Политика информационной безопасности ГБОУ Гимназии №441 СПб

    Сайт распологается на технической площадке гимназии №441, находящейся на территории Российской Федерации.

    © {2021} Гимназия №441 Санкт-Петербург. Все права защищены. Перепечатка с разрешения администрации.

    Please publish modules in offcanvas position.