План работы на 2025-2026 год
Перспективный план работы на 2025-2026 учебный год
Тумаровой Наталии Владимировны, педагога психолога
ГБОУ гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
№п/п |
Содержание работы и направление деятельности |
Групповая/ Индивидуальная |
Участники деятельности |
Ответственный -кто привлекался |
Сроки проведения |
Временные затраты с учетом рекомендаций Мин.обр.РФ(ч.) |
Предполагаемый результат |
1 |
Диагностическая работа |
||||||
1.1 |
Диагностика 1х классов : - функциональной готовности учащихся 1-х классов к школьному обучению и адаптации к школе; - уровня развития познавательных, регулятивных и личностных УУД. |
групповая / индивидуальная |
Учащиеся 1а, 1б, 1в классов |
педагог- психолог, зам. дир. начальной школы |
сентябрь -октябрь март - апрель |
12 12 |
Минимизация школьных рисков, формирование благоприятного адаптационного фона, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации. выявление нуждающихся в дополнительной психол. помощи |
1.2 |
Диагностика 5х классов:- факторов адаптации к обучению в гимназии учащихся 5-х классов: школьной мотивации и тревожности; - уровня развития познавательных и личностных УУД. |
групповая / индивидуальная |
Учащиеся 5а, 5б, 5в классов |
Учителя — классные руководители 5а, 5б, 5в классов, педагог- психолог, зам. дир. средней школы |
октябрь февраль |
16 16 |
Выявление факторов дезадаптации и профилактика факторов риска в обучении и определение пятиклассников, нуждающихся в психолого-пед. помощи. |
1.3 |
Диагностика 10х классов:- факторов адаптации к обучению в старших классах гимназии: личностных особенностей, влияющих на процесс адаптации к условиям обучения и требованиям. |
групповая |
Учащиеся 10а и 10б классов |
психолог, учителя классные руководители 10х классов, завуч старшей школы |
октябрь |
10 |
Выявление факторов дезадаптации и профилактика факторов риска в обучении в старшей школе и сдачи ЕГЭ |
1.4 |
Диагностика 9х классов: - определение предметного профиля обучения и отношения к предметам (учебная мотивация); |
групповая |
Учащиеся 9а, 9б, 9в, 9г классов |
психолог, учителя классные руководители 9х классов, завуч средней школы |
ноябрь |
12 |
Сформированность психологической готовности к переходу в 10й класс, профилизация обучения в старшей школе. |
1.5 |
Диагностика 4х классов:
- преемственности обучения начальной и средней школы; |
групповая |
учителя 4-х классов |
психолог, учителя 4-х классов, завуч нач. школы |
май |
12 |
Профилактика проблем адаптации и прогноз успешности обучения в среднем звене. |
1.6 |
Диагностика и мониторинг показателей развития обучающихся целевых групп:
- особых потребностей и состояний обучающихся, нуждающихся в особом внимании: детей — инвалидов и с ОВЗ, детей — ветеранов и участников СВО, учащихся «группы риска», в т. ч. по итогам проведенного СПТ. |
индивидуальная |
классные руководители |
администрация, соц. педагог |
в течение года |
20 |
Выявление учебных, поведенческих проблем, факторов трудности в учебе, в рискованном поведении. |
1.7 |
Диагностика учащихся 1-11 кл. по личным вопросам, запросам родителей и учителей, по материалам групповой диагностики и мониторинга. |
индивидуальная |
учащиеся 1-11 классов, родители |
Родители и учителя обучающихся |
в течение года |
30 |
Психологическая помощь в уточнении индивидуального маршрута обучения, взаимоотношений и др. |
2 |
Психологическое консультирование |
||||||
2.1 |
Консультирование учащихся 1-11 классов: - по личным вопросам (взаимоотношениях в классе, с учителями и одноклассниками, с родителями); - по профориентации и подготовке к ОГЭ /ЕГЭ; - общие классные консультации по вопросам поведения, эффективному общению, по актуальным конфликтам (классные часы и собрания); - по противостоянию влиянию и деструктивным намерениям, выбору здорового образа жизни |
групповая/ индивидуальная |
учащиеся 1-11 классов |
психолог, классные руководители, родители обучающихся |
в течение года |
120 |
Помощь в решении актуальных проблем, сложных жизненных ситуаций и пр. Выбор профилизации обучения, опреде-ление проф. типа личности, снятие напряжения и тревож-ности перед ГИА. Сплочение классных коллективов, снижение конфликт. ситуаций. Циклы занятий — тренингов, дискуссий в режиме классных часов с учащимися. |
2.2 |
Консультирование учителей и педагогов гимназии: - проведение бесед, выступлений на собраниях МО и педсоветах по актуальным вопросам поведения в т.ч. деструктивному, и обучения учащихся гимназии, особенностям психологического развития на разных возрастных периодах, трудностям адаптации, согласование совместной работы. |
групповая индивидуальные по запросу |
Учителя классные руководители, педагоги и воспитателей, администрации гимназии |
психолог, учителя , воспитатели и педагоги гимназии |
в течение года по запросу |
50 |
Профессиональная помощь по решению актуальных проблем, связанных с учебной деятельностью, поведением обучающихся, взаимо- отношениями с родителями и коллегами. Согласование планов совместной работы. Тематические выступления на МО и педсоветах. |
2.3 |
Консультирование родителей и законных представителей учащихся гимназии: - индивидуальные консультации по запросам; - групповые (классные) тематические выступления |
Родители - законные представители учащихся гимназии |
психолог, родители учащихся гимназии |
в течение года по запросу |
60 |
Проф. помощь в решении актуальных проблем развития и воспитания учащихся, ознакомление родителей с вариантами образовательных маршрутов и программ. |
|
3 |
Развивающая и психокоррекционная работа |
||||||
3.1 |
Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, испытывающими трудности периода адаптации: - реализация развивающих программ и занятий. |
групповая / индивидуальная при необходимости |
Учащиеся 1-х классов |
психолог, учителя 1-х классов, завуч нач. школы |
в течение года по плану работы классов |
60 |
Формирование благоприятного адаптационного фона, в начальной школе, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации. Развиваются УУД - личностные, регулятивные, коммуникативные. |
3.2 |
Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками, испытывающими трудности периода адаптации: - реализация развивающих программ. |
групповая / индивидуальная при необходимости |
Учащиеся 5-х классов |
психолог, учителя 5 –х классов, завуч средней школы. |
в течение года по запросу и плану учителей |
40 |
Формирование благоприятного адаптационного фона, в средней школе, предупреждение и преодоление факторов дезадаптации и тревожности. |
3.3 |
Коррекционно-развивающие занятия по результатам диагностики, показателям учебы и поведения, СПТ, детей с ОВЗ и др. группами по индивидуальным программам и запросам |
индивидуальная |
Группы учащихся |
психолог, учителя классов, соц. педагог |
В течение года по запросу учителей и родителей |
60 |
Коррекция развития познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся, снижение рисков дезадаптации и деструкции развития |
4 |
Психологическое просвещение и психопрофилактика |
||||||
4.1 |
Профилактика дезадаптации первоклассников к школе: - цикл занятий с классами по развивающим программам; - тематические беседы с учителями 1-х классов по актуальным вопросам адаптации 1-классников; - выступления перед родителями на род. собраниях по вопросам психологии развития и способам оказания помощи и поддержки. |
групповая / индивидуальная при необходимости |
Учащиеся 1-х классов, их родители и учителя. |
психолог, учителя 1-х классов, завуч нач. школы |
В течение года по плану классов |
20 |
Предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации первоклассников, формирование благоприятного адаптационного фона, развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, социальных навыков для успешной адаптации к начальной школе. |
Подготовка и проведение СПТ в гимназии. Организация и сопровождение |
групповая |
учащиеся 7-11 классов |
администрация гимназии |
октябрь |
10 |
Повышение мотивации и активности учащихся в СПТ |
|
4.2 |
Профилактика дезадаптации 5-классников к условиям обучения в средней школе : – цикл занятий по профилактическим программам и занятия — тренинги; - тематические беседы с классными руководителями 5х классов по актуальным вопросам адаптации, ее трудностям; - выступления перед родителями на род. собраниях по вопросам психологии развития и поведения подростков. |
групповая / индивидуальная при необходимости |
Учащиеся 5-х классов, их родители и учителя. |
психолог, учителя 5-х классов, завучи |
В течение года по плану классов |
20 |
Предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации, организации здорового образа жизни, социальных навыков для успешной адаптации к средней школе; предупреждение зависимого, асоциального и деструктивного поведения; психологическое просвещение родителей и педагогов гимназии. |
4.3 |
Профилактика зависимого и суицидального поведения детей и подростков: -занятия с учащимися 5-11 классов; - проведение классных часов и экспресс-диагностик / социометрии Беседы для учителей (МО) и родителей «Признаки суицидального поведения». Размещение на сайте ОУ рекомендаций по признакам, профилактике и помощи родителям и учителям по признакам деструктивного (суицидального) поведения. Профилактическая работа с обучающимися «группы риска» по итогам СПТ |
групповая / индивидуальная при необходимости групповая / индивидуальная |
Учащиеся 5-11 классов, их родители и учителя. |
администрация, психолог, классные руководители, соц. педагог, воспит. служба |
в течение года с учетом планов работы ВС |
60 |
Снижение уровня деструктивного поведения. Повышение психологической компетентности родителей учащихся в вопросах деструктивного поведения и роста мотивации к ЗОЖ. Предоставление необходимой информации и телефонов доверия. |
4.4 |
Профилактика профессионального выгорания учителей и педагогов: - тематические беседы и тренинги с учителями МО. |
групповая/ индивидуальная при необходимости |
Учителя и педагоги гимназии. |
психолог, администрация гимназии, МО учителей |
в течение года по плану МО |
10 |
Стабилизация психологического климата в пед. коллективе, снижение напряженности и стресса в работе |
4.5 |
Просвещение родителей (законных представителей) обучающихся основам знаний по возрастной психологии и профилактике деструктивного поведения. Разъяснительная и профилактическая работа с родителями детей «группы риска» по итогам СПТ |
групповая/ индивидуальная при необходимости |
Родители - законные представители учащихся гимназии |
психолог, администрация |
В течение года по запросу и плану ОУ |
30 |
Организация выступлений на род. собраниях, бесед, консультаций по половозрастным особенностям детей и подростков, признаках зависимого и суицидального поведения, норм поведения и общения. Информирование родителей об особенностях разных образовательных маршрутов. |
4.6 |
Профилактика стрессов учащихся выпускных классов при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ. |
групповая / индивидуальная при необходимости |
Учащиеся 9-11 классов |
психолог, классные руководители |
в течение года по планам классов |
20 |
Повышение психо -эмоционального состояния и уверенности в своих силах накануне ГИА |
4.7 |
Профилактика межличностных конфликтов в классах и повышение учебной дисциплины. Работа в «Совете по профилактике». |
групповая |
Учащиеся классов с дисциплинар-ными проблемами. |
психолог, классные руководители, соц. педагог |
в течение года по запросу |
20 |
Разрешение конфликтных ситуаций, улучшение психологического климата в классах, работа с агрессией. |
5 |
Методическая работа специалиста психолога |
||||||
5.1 |
Обработка данных, полученных при проведении психодиагностики и мониторинга факторов развития и состояния в групповой и индивидуальной работе. |
психолог |
в течение года |
250 |
Сбор, сортировка, математико-статистическая обработка полученных данных в ходе психодиагностики. Составление таблиц, графиков, таблиц. |
||
5.2 |
Анализ, выводы и заключения по проделанной работе, оформление документации по утвержденным формам работы . |
психолог |
в течение года |
250 |
Психологический анализ полученных данных, написание выводов и заключений, рекомендаций; - составление аналитических справок и отчетов, характеристик; - оформление журнала и индивидуальных карт обучающихся. |
||
5.3 |
Разработка программ развития и коррекции для учащихся, подготовка к занятиям и выступлениям, участие в семинарах и конференциях АППО, ЦППМСС, курсы повышения квалификации. |
. |
психолог |
в течение года |
270 |
Рабочие программы. Подготовка к занятиям и презентации выступлений. Повышение квалификации и обмен опытом. |
Итого часов в год - 1440, из них 720 часов методическая работа, 720 часов работа с клиентами:
психол. консультирование - 230 ч., диагностическая деятельность -140 ч.; коррекционно -развивающая - 160 ч. ; профилактическая - 190 ч.
План работы психолога на 2024-2025 год. Файлы для скачивания.
План работы на 2025-2026 учебный год Тумаровой Н.В., педагога психолога Государственного бюджетного образовательного учреждения гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Информация об ответственных за подачу и публикацию контента. QR код страницы
Ответственный за публикацию
QR код этой страницы (URL)
Адрес этой страницы