План работы на 2024-2025 год
План работы педагога-психолога ГБОУ гимназия № 441 Тумаровой Н.В. на 2024-2025 учебный год
1 |
Диагностическая работа |
||||
1.1 |
Диагностика 1х классов : - функциональной готовности учащихся 1-х классов к школьному обучению; - уровня развития познавательных, регулятивных и личностных УУД. |
групповая / индивидуальная |
Учащиеся 1а, 1б, 1в классов |
педагог- психолог, зам. дир. начальной школы |
Минимизация школьных рисков, формирование благоприятного адаптационного фона, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации. Определение первоклассников, нуждающихся в дополнительной психолого-педагогической помощи. |
1.2 |
Диагностика 5х классов:- факторов адаптации к обучению в гимназии учащихся 5-х классов: школьной мотивации и тревожности; - уровня развития познавательных и личностных УУД. |
групповая / индивидуальная |
Учащиеся 5а, 5б, 5в классов |
Учителя — классные руководители 5а, 5б, 5в классов, педагог- психолог, зам. дир. средней школы |
Выявление факторов дезадаптации и профилактика факторов риска в обучении и определение первоклассников, нуждающихся в психолого-пед. помощи. |
1.3 |
Диагностика 9х классов: - определение предметного профиля обучения; - определение профессионального типа личности в связи с задачами профориентации; - определение уровня тревожности, и стрес-соустойчивости к ГИА |
групповая |
Учащиеся 9а, 9б, 9в классов |
психолог, учителя классные руководители 9х классов, завуч средней школы |
Сформированность психологической готовности к переходу в 10й класс, профилизация обучения в старшей школе, составление рекомендаций проф. самоопределению, эмоциональная устойчивость накануне ГИА |
1.4 |
Диагностика и мониторинг показателей развития обучающихся целевых групп: - одаренности - по показателям интеллектуал. развития, творческого потенциала и креативности учащихся; - преемственности обучения начальной и средней школы; - особых потребностей и состояний обучающихся, нуждающихся в особом внимании: детей — инвалидов и с ОВЗ, детей — ветеранов и участников СВО, учащихся «группы риска», в т. ч. по итогам проведенного СПТ. |
групповая групповая индивидуальная |
учителя 2-3 х классов учителя 4-х классов |
психолог, учителя 2-3 классов, завуч нач. школы. психолог, учителя 4-х классов, завуч нач. школы. администрация, соц. педагог |
Определение способных обучающихся для углубленных программ развития. Профилактика проблем адаптации и прогноз успешности обучения в среднем звене. Выявление учебных, поведенческих проблем, факторов трудности в учебе, поведении - агресс-ивном, зависимом, суицидальном и др. |
1.5 |
Диагностикаучащихся 1-11 кл. по личным вопросам, запросам родителей и учителей, по материалам групповой диагностики и мониторинга. |
индивидуальная |
учащиеся 1-11 классов, родители |
Родители и учителя обучающихся |
Психологическая помощь в уточнении индивидуального маршрута обучения, взаимоотношений и др. |
2 |
Психологическое консультирование |
||||
2.1 |
Консультирование учащихся 1-11 классов: - по личным вопросам (взаимоотношениях в классе, с учителями и одноклассниками, с родителями); - по профориентации и подготовке к ОГЭ /ЕГЭ; - общие классные консультации по вопросам поведения, эффективному общению, по актуальным конфликтам (классные часы и собрания); - по противостоянию влиянию и деструктивным намерениям, выбору здорового образа жизни |
групповая/ индивидуальная |
учащиеся 1-11 классов |
психолог, классные руководители, родители обучающихся |
Помощь в решении актуальных проблем, сложных жизненных ситуаций и пр. Выбор профилизации обучения, опреде-ление проф. типа личности, снятие напряжения и тревож-ности перед ГИА. Сплочение классных коллективов, снижение конфликт. ситуаций. Циклы занятий — тренингов, дискуссий в режиме классных часов с учащимися. |
2.2 |
Консультирование учителей и педагогов гимназии: - проведение бесед, выступлений на собраниях МО и педсоветах по актуальным вопросам поведения в т.ч. деструктивному, и обучения учащихся гимназии, особенностям психологического развития на разных возрастных периодах, трудностям адаптации, согласование совместной работы. |
групповая индивидуальные по запросу |
Учителя классные руководители, педагоги и воспитателей, администрации гимназии |
психолог, учителя , воспитатели и педагоги гимназии |
Профессиональная помощь по решению актуальных проблем, связанных с учебной деятельностью, поведением обучающихся, взаимо- отношениями с родителями и коллегами. Согласование планов совместной работы. Тематические выступления на МО и педсоветах. |
2.3 |
Консультирование родителей и законных представителей учащихся гимназии: - индивидуальные консультации по запросам; - групповые (классные) тематические выступления по вопросам психологии развития и результатам мониторингов и результатов занятий психолога с их детьми. Семинары для родителей детей разных возрастов. |
групповая индивидуальные по запросу |
Родители - законные представители учащихся гимназии |
психолог, родители учащихся гимназии |
Проф. помощь в решении актуальных проблем развития и воспитания учащихся, ознакомление родителей с вариантами образовательных маршрутов и программ. |
3 |
Развивающая и психокоррекционная работа |
||||
3.1 |
Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, испытывающими трудности периода адаптации: - реализация развивающих программ. |
групповая / индивидуальная при необходимости |
Учащиеся 1-х классов |
психолог, учителя 1-х классов, завуч нач. школы |
Формирование благоприятного адаптационного фона, в начальной школе, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации. Развиваются УУД - личностные, регулятивные, коммуникативные. |
3.2 |
Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками, испытывающими трудности периода адаптации: - реализация развивающих программ. |
групповая / индивидуальная при необходимости |
Учащиеся 5-х классов |
психолог, учителя 5 –х классов, завуч средней школы. |
Формирование благоприятного адаптационного фона, в средней школе, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации. Снижение школьной тревожности. |
3.3 |
Коррекционно-развивающие занятия по результатам диагностики, показателям учебы и поведения, СПТ, детей с ОВЗ и др. группами по индивидуальным программам и запросам |
индивидуальная |
Группы учащихся |
психолог, учителя классов, соц. педагог |
Коррекция развития познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся, снижение рисков дезадаптации |
4 |
Профилактическая работа |
||||
4.1 |
Профилактика дезадаптации первоклассников к школе: - цикл занятий с классами по развивающим программам; - тематические беседы с учителями 1-х классов по актуальным вопросам адаптации 1-классников; - выступления перед родителями на род. собраниях по вопросам психологии развития и способам оказания помощи и поддержки. |
групповая / индивидуальная при необходимости |
Учащиеся 1-х классов, их родители и учителя. |
психолог, учителя 1-х классов, завуч нач. школы |
Предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации первоклассников, формирование благоприятного адаптационного фона, развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, социальных навыков для успешной адаптации к начальной школе. |
4.2 |
Профилактика дезадаптации 5-классников к условиям обучения в средней школе : – цикл занятий по профилактическим программам и занятия — тренинги; - тематические беседы с классными руководителями 5х классов по актуальным вопросам адаптации, ее трудностям; - выступления перед родителями на род. собраниях по вопросам психологии |
групповая / индивидуальная при необходимости |
Учащиеся 5-х классов, их родители и учителя. |
психолог, учителя 5-х классов, завучи |
Предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации, организации здорового образа жизни, социальных навыков для успешной адаптации к средней школе; предупреждение зависимого, асоциального и деструктивного поведения; психологическое просвещение родителей и педагогов гимназии. |
4.3 |
Профилактика зависимого и суицидального поведения детей и подростков: -занятия с учащимися 5-11 классов; - проведение классных часов и экспресс-диагностик (САН, Люшер, проектных и др.) Лекции для учителей и родителей «Признаки суицидального поведения». Размещение на сайте ОУ рекомендаций по признакам, профилактике и помощи родителям и учителям. |
групповая / индивидуальная при необходимости |
Учащиеся 5-11 классов, их родители и учителя. |
администрация, психолог, классные руководители, соц. педагог, воспит. служба |
Снижение уровня деструктивного поведения. Повышение психологической компетентности родителей учащихся в вопросах деструктивного поведения и роста мотивации к ЗОЖ. Предоставление необходимой информации и телефонов доверия. |
4.4 |
Профилактика профессионального выгорания учителей и педагогов: - тематические беседы и тренинги с учителями МО. |
групповая/ индивидуальная при необходимости |
Учителя и педагоги гимназии. |
психолог, администрация гимназии, МО учителей |
Стабилизация психологического климата в педагогическом коллективе, снижение напряженности и стресса, психо -эмоционального состояния учителей, повышение стрессостойчивости. |
4.5 |
Просвещение родителей (законных представителей) обучающихся основам знаний по возрастной психологии и профилактике девиантного поведения. Участие в работе предметных МО по вопросам трудностей в усвоении отдельных предметов учащимися и согласованию психолого-педагогической и родительской помощи таким детям. |
групповая/ индивидуальная при необходимости |
Родители - законные представители учащихся гимназии |
психолог, администрация |
Организация выступлений на род. собраниях, бесед, консультаций по половозрастным особенностям детей и подростков, признаках зависимого и суиц. поведения, норм поведения и общения. Информирование родителей об особенностях различных образовательных маршрутов. |
4.6 |
Профилактика стрессов учащихся выпускных классов при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ. |
групповая / индивидуальная при необходимости |
Учащиеся 9-11 классов |
психолог, классные руководители |
Повышение психо -эмоционального состояния и уверенности в своих силах накануне ГИА |
4.7 |
Профилактика межличностных конфликтов в классах и повышение учебной дисциплины. Работа в «Совете по профилактике». |
групповая |
Учащиеся классов с дисциплин.- проблемами. |
психолог, классные руководители, соц. педагог |
Разрешение конфликтных ситуаций, улучшение психологического климата в классах, работа с агрессией. |
4.8 |
Психологическое просвещение учащихся гимназии, подготовка учащихся к проектной работе по психологии. |
групповая |
Учащиеся гимназии |
психолог, учащиеся 5-11 классов |
Распространение знаний по психологии человека о общения. Проведение «Недели психологии» в школе. |
5 |
Методическая работа специалиста психолога |
||||
5.1 |
Обработка данных, полученных при проведении психодиагностики и мониторинга факторов развития и состояния в групповой и инд. работе. |
психолог |
Сбор, сортировка, математико-статистическая обработка полученных данных в ходе психодиагностики. Составление таблиц, графиков, таблиц. |
||
5.2 |
Анализ, выводы и заключения по проделанной работе, оформление документации по утвержденным формам работы |
психолог |
Психологический анализ полученных данных, написание выводов и заключений, рекомендаций; - составление аналитических справок и отчетов, характеристик |
||
5.3 |
Разработка программ развития и коррекции для учащихся, подготовка к занятиям и выступлениям, участие в семинарах и конференциях АППО, ЦППМСС, курсы повышения квалификации. |
. |
психолог |
Рабочие программы. Подготовка к занятиям и презентации выступлений. Повышение квалификации и обмен опытом. |
План работы психолога на 2024-2025 год. Файлы для скачивания.
- План работы на 2024-2025 учебный год Тумаровой Н.В., педагога психолога Государственного бюджетного образовательного учреждения гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (скачать, PDF, 268Kb)
Информация об ответственных за подачу и публикацию контента. QR код страницы
Ответственный за публикацию
- Дата публикации 20/08/2021
- Дата модерации 09/11/2024
QR код этой страницы (URL)
Адрес этой страницы
Ответственный за информацию
- Дата подачи 01/11/2024