ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

e-mail: info.sch441@obr.gov.spb.ru     tel: +7 812 2413072

    Untitled

    План работы на 2024-2025 год

    План работы педагога-психолога ГБОУ гимназия № 441 Тумаровой Н.В. на 2024-2025 учебный год

    1

    Диагностическая работа

    1.1

    Диагностика 1х классов : - функциональной готовности учащихся 1-х классов к школьному обучению;

    - уровня развития познавательных, регулятивных и личностных УУД.

    групповая / индивидуальная

    Учащиеся 1а, 1б, 1в классов

    педагог- психолог, зам. дир. начальной школы

    Минимизация школьных рисков, формирование благоприятного адаптационного фона, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации. Определение первоклассников, нуждающихся в дополнительной психолого-педагогической помощи.

    1.2

    Диагностика 5х классов:- факторов адаптации к обучению в гимназии учащихся 5-х классов: школьной мотивации и тревожности;

    - уровня развития познавательных и личностных УУД.

    групповая / индивидуальная

    Учащиеся 5а, 5б, 5в классов

    Учителя — классные руководители 5а, 5б, 5в классов, педагог- психолог, зам. дир. средней школы

    Выявление факторов дезадаптации и профилактика факторов риска в обучении и определение первоклассников, нуждающихся в психолого-пед. помощи.

    1.3

    Диагностика 9х классов:

    - определение предметного профиля обучения;

    - определение профессионального типа личности в связи с задачами профориентации;

    - определение уровня тревожности, и стрес-соустойчивости к ГИА

    групповая

    Учащиеся 9а, 9б, 9в классов

    психолог, учителя классные руководители 9х классов, завуч средней школы

    Сформированность психологической готовности к переходу в 10й класс, профилизация обучения в старшей школе, составление рекомендаций проф. самоопределению, эмоциональная устойчивость накануне ГИА

    1.4

    Диагностика и мониторинг показателей развития обучающихся целевых групп:

    - одаренности - по показателям интеллектуал. развития, творческого потенциала и креативности учащихся;

    - преемственности обучения начальной и средней школы;

    - особых потребностей и состояний обучающихся, нуждающихся в особом внимании: детей — инвалидов и с ОВЗ, детей — ветеранов и участников СВО, учащихся «группы риска», в т. ч. по итогам проведенного СПТ.

    групповая

    групповая

    индивидуальная

    учителя 2-3 х классов

    учителя 4-х классов

    психолог, учителя 2-3 классов, завуч нач. школы.

    психолог, учителя 4-х классов, завуч нач. школы.

    администрация, соц. педагог

    Определение способных обучающихся для углубленных программ развития.

    Профилактика проблем адаптации и прогноз успешности обучения в среднем звене.

    Выявление учебных, поведенческих проблем, факторов трудности в учебе, поведении - агресс-ивном, зависимом, суицидальном и др.

    1.5

    Диагностикаучащихся 1-11 кл. по личным вопросам, запросам родителей и учителей, по материалам групповой диагностики и мониторинга.

    индивидуальная

    учащиеся 1-11 классов, родители

    Родители и учителя обучающихся

    Психологическая помощь в уточнении индивидуального маршрута обучения, взаимоотношений и др.

    2

    Психологическое консультирование

    2.1

    Консультирование учащихся 1-11 классов:

    - по личным вопросам (взаимоотношениях в классе, с учителями и одноклассниками, с родителями);

    - по профориентации и подготовке к ОГЭ /ЕГЭ;

    - общие классные консультации по вопросам поведения, эффективному общению, по актуальным конфликтам (классные часы и собрания);

    - по противостоянию влиянию и деструктивным намерениям, выбору здорового образа жизни

    групповая/ индивидуальная

    учащиеся 1-11 классов

    психолог, классные руководители, родители обучающихся

    Помощь в решении актуальных проблем, сложных жизненных ситуаций и пр.

    Выбор профилизации обучения, опреде-ление проф. типа личности, снятие напряжения и тревож-ности перед ГИА.

    Сплочение классных коллективов, снижение конфликт. ситуаций.

    Циклы занятий — тренингов, дискуссий в режиме классных часов с учащимися.

    2.2

    Консультирование учителей и педагогов гимназии:

    - проведение бесед, выступлений на собраниях МО и педсоветах по актуальным вопросам поведения в т.ч. деструктивному, и обучения учащихся гимназии, особенностям психологического развития на разных возрастных периодах, трудностям адаптации, согласование совместной работы.

    групповая индивидуальные по запросу

    Учителя классные руководители, педагоги и воспитателей, администрации гимназии

    психолог, учителя , воспитатели и педагоги гимназии

    Профессиональная помощь по решению актуальных проблем, связанных с учебной деятельностью, поведением обучающихся, взаимо- отношениями с родителями и коллегами. Согласование планов совместной работы. Тематические выступления на МО и педсоветах.

    2.3

    Консультирование родителей и законных представителей учащихся гимназии:

    - индивидуальные консультации по запросам;

    - групповые (классные) тематические выступления по вопросам психологии развития и результатам мониторингов и результатов занятий психолога с их детьми. Семинары для родителей детей разных возрастов.

    групповая индивидуальные по запросу

    Родители - законные представители учащихся гимназии

    психолог, родители учащихся гимназии

    Проф. помощь в решении актуальных проблем развития и воспитания учащихся, ознакомление родителей с вариантами образовательных маршрутов и программ.

    3

    Развивающая и психокоррекционная работа

    3.1

    Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, испытывающими трудности периода адаптации:

    - реализация развивающих программ.

    групповая /

    индивидуальная при необходимости

    Учащиеся 1-х классов

    психолог, учителя 1-х классов, завуч нач. школы

    Формирование благоприятного адаптационного фона, в начальной школе, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации. Развиваются УУД - личностные, регулятивные, коммуникативные.

    3.2

    Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками, испытывающими трудности периода адаптации: - реализация развивающих программ.

    групповая /

    индивидуальная при необходимости

    Учащиеся 5-х классов

    психолог, учителя 5 –х классов, завуч средней школы.

    Формирование благоприятного адаптационного фона, в средней школе, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации. Снижение школьной тревожности.

    3.3

    Коррекционно-развивающие занятия по результатам диагностики, показателям учебы и поведения, СПТ, детей с ОВЗ и др. группами по индивидуальным программам и запросам

    индивидуальная

    Группы учащихся

    психолог, учителя классов, соц. педагог

    Коррекция развития познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся, снижение рисков дезадаптации

    4

    Профилактическая работа

    4.1

    Профилактика дезадаптации первоклассников к школе:

    - цикл занятий с классами по развивающим программам; - тематические беседы с учителями 1-х классов по актуальным вопросам адаптации 1-классников; - выступления перед родителями на род. собраниях по вопросам психологии развития и способам оказания помощи и поддержки.

    групповая / индивидуальная при необходимости

    Учащиеся 1-х классов, их родители и учителя.

    психолог, учителя 1-х классов, завуч нач. школы

    Предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации первоклассников, формирование благоприятного адаптационного фона, развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, социальных навыков для успешной адаптации к начальной школе.

    4.2

    Профилактика дезадаптации 5-классников к условиям обучения в средней школе :

    – цикл занятий по профилактическим программам и занятия — тренинги;

    - тематические беседы с классными руководителями 5х классов по актуальным вопросам адаптации, ее трудностям;

    - выступления перед родителями на род. собраниях по вопросам психологии

    групповая /

    индивидуальная при необходимости

    Учащиеся 5-х классов, их родители и учителя.

    психолог, учителя 5-х классов, завучи

    Предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации, организации здорового образа жизни, социальных навыков для успешной адаптации к средней школе; предупреждение зависимого, асоциального и деструктивного поведения; психологическое просвещение родителей и педагогов гимназии.

    4.3

    Профилактика зависимого и суицидального поведения детей и подростков: -занятия с учащимися 5-11 классов; - проведение классных часов и экспресс-диагностик (САН, Люшер, проектных и др.) Лекции для учителей и родителей «Признаки суицидального поведения». Размещение на сайте ОУ рекомендаций по признакам, профилактике и помощи родителям и учителям.

    групповая / индивидуальная при необходимости

    Учащиеся 5-11 классов, их родители и учителя.

    администрация, психолог, классные руководители, соц. педагог, воспит. служба

    Снижение уровня деструктивного поведения.

    Повышение психологической компетентности родителей учащихся в вопросах деструктивного поведения и роста мотивации к ЗОЖ.

    Предоставление необходимой информации и телефонов доверия.

    4.4

    Профилактика профессионального выгорания учителей и педагогов: - тематические беседы и тренинги с учителями МО.

    групповая/ индивидуальная при необходимости

    Учителя и педагоги гимназии.

    психолог, администрация гимназии, МО учителей

    Стабилизация психологического климата в педагогическом коллективе, снижение напряженности и стресса, психо -эмоционального состояния учителей, повышение стрессостойчивости.

    4.5

    Просвещение родителей (законных представителей) обучающихся основам знаний по возрастной психологии и профилактике девиантного поведения.

    Участие в работе предметных МО по вопросам трудностей в усвоении отдельных предметов учащимися и согласованию психолого-педагогической и родительской помощи таким детям.

    групповая/ индивидуальная при необходимости

    Родители - законные представители учащихся гимназии

    психолог, администрация

    Организация выступлений на род. собраниях, бесед, консультаций по половозрастным особенностям детей и подростков, признаках зависимого и суиц. поведения, норм поведения и общения. Информирование родителей об особенностях различных образовательных маршрутов.

    4.6

    Профилактика стрессов учащихся выпускных классов при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

    групповая / индивидуальная при необходимости

    Учащиеся 9-11 классов

    психолог, классные руководители

    Повышение психо -эмоционального состояния и уверенности в своих силах накануне ГИА

    4.7

    Профилактика межличностных конфликтов в классах и повышение учебной дисциплины. Работа в «Совете по профилактике».

    групповая

    Учащиеся классов с дисциплин.- проблемами.

    психолог, классные руководители, соц. педагог

    Разрешение конфликтных ситуаций, улучшение психологического климата в классах, работа с агрессией.

    4.8

    Психологическое просвещение учащихся гимназии, подготовка учащихся к проектной работе по психологии.

    групповая

    Учащиеся гимназии

    психолог, учащиеся 5-11 классов

    Распространение знаний по психологии человека о общения. Проведение «Недели психологии» в школе.

    5

    Методическая работа специалиста психолога

    5.1

    Обработка данных, полученных при проведении психодиагностики и мониторинга факторов развития и состояния в групповой и инд. работе.

       

    психолог

    Сбор, сортировка, математико-статистическая обработка полученных данных в ходе психодиагностики. Составление таблиц, графиков, таблиц.

    5.2

    Анализ, выводы и заключения по проделанной работе, оформление документации по утвержденным формам работы

       

    психолог

    Психологический анализ полученных данных, написание выводов и заключений, рекомендаций; - составление аналитических справок и отчетов, характеристик

    5.3

    Разработка программ развития и коррекции для учащихся, подготовка к занятиям и выступлениям, участие в семинарах и конференциях АППО, ЦППМСС, курсы повышения квалификации.

     

    .

    психолог

    Рабочие программы. Подготовка к занятиям и презентации выступлений. Повышение квалификации и обмен опытом.

    План работы психолога на 2024-2025 год. Файлы для скачивания.

    1. План работы на 2024-2025 учебный год Тумаровой Н.В., педагога психолога Государственного бюджетного образовательного учреждения гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (скачать, PDF, 268Kb)

    Информация об ответственных за подачу и публикацию контента. QR код страницы

    Ответственный за публикацию

    Руководитель ЦИО Опарин В.В.

    • Дата публикации 20/08/2021
    • Дата модерации 09/11/2024

    QR код этой страницы (URL)

    Адрес этой страницы

    Ответственный за информацию

    Психолог гимназии

    • Дата подачи 01/11/2024

     

     

    hartia

    цени изначальную красоту

    электронная приемная ИОГВ

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Адрес  Гимназии №441 :  192289, CПб, ул. Олеко Дундича, д. 37, корп.2, Литера А  |  Карта  |  Тел/факс : +7(812) 241-30-72 |  Приемнаяinfo.sch441@obr.gov.spb.ru

    Политика информационной безопасности ГБОУ Гимназии №441 СПб

    Сайт распологается на технической площадке гимназии №441, находящейся на территории Российской Федерации.

    © {2021} Гимназия №441 Санкт-Петербург. Все права защищены. Перепечатка с разрешения администрации.

    Please publish modules in offcanvas position.