Социальный педагог
Перспективный план работы социального педагога
УТВЕРЖДЕН
Директор ГБОУ Гимназии №441
_______________ Н.И.Кулагина
«____» _______________ 2024 г.
М.П.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ГБОУ ГИМНАЗИИ №441
2024 – 2025
Составитель:
Социальный педагог: Кудрявцева Е.В.
Цель работы на 2024– 2025 уч. год:
.Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении, формирование законопослушного поведения обучающихся и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности, а также развитие правового самопознания и оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.
Задачи:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
2. Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.
3. Выполнение комплекса профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
4. Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
5.Организация индивидуальной профилактической работы с детьми.
6.Раннее выявление детей и семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении, детей с девиантным поведением.
7. Изучение социальных проблем учащихся, условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей ОУ.
8. Организация и реализация планов индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьям и стоящими на ВШК и ОДН.
9. Повышение правовой грамотности учащихся, педагогов, родителей через беседы, лекции, тренинги.
10. Оптимизация взаимодействия с субъектами профилактики по решению вопросов, связанных с предупреждением безнадзорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
11. Реализация комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности учащихся.
12. Содействие в реализации социальных проектов и программ.
№ п/п |
Содержание работы |
Класс |
Сроки |
Ответственные и участники деятельности |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ Цели: - социальная паспортизации классов, учебного учреждения; - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; - изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации; - определение центров социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия. |
||||
1 |
Организация работы по выявлению классными руководителями учащихся, не приступивших к занятиям 02.09 |
с 1 по 11 класс |
сентябрь |
Социальный педагог Классные руководители |
2 |
Организация заполнения классными руководителями социальных паспортов классов. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь |
Социальный педагог Классные руководители |
3 |
Анализ социальных паспортов классов с целью выявления льготных категорий. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь |
Социальный педагог |
4 |
Выявление учащихся, находящихся в ТЖС. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
5 |
Сбор и сверка документов по инвалидности. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь |
Социальный педагог Классные руководители Медицинский работник |
6 |
Выявление учащихся, состоящих на учете ОДН. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Инспектор ПДН |
7 |
Анализ посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на учете ПДН и ВШК. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
8 |
Участие в проведении общешкольных тестирований, обследований по заказам КО, АППО, ОО. Оформление заключений. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-психолог |
9 |
Сбор сведений о летней занятости учащихся, состоящих на всех видах контроля. |
с 1 по 11 класс |
май |
Социальный педагог Классные руководители |
10 |
Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в соц. Защите. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
11 |
Выявление «скрытого отсева» |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
12 |
Посещение уроков с целью контроля поведения и успеваемости учащихся «группы риска». |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-психолог |
13 |
Индивидуальное консультирование учащихся. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-психолог |
14 |
Индивидуальное консультирование родителей. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-психолог |
15 |
Участие в работе малых педсоветов, советов по профилактике, рассмотрению дел учащихся совершивших правонарушение. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-психолог |
КООРДИНАЦИОННАЯ РАБОТА Цель: - Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, медицинских работников. - Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися. - Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями. - Организация школьных мероприятий (бесплатное питание, льготные путевки для организации отдыха и досуга учащихся). Организация досуга и отдыха учащихся, через связь с учреждениями дополнительного образования |
||||
16 |
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы субъектами профилактики |
с 1 по 11 класс |
сентябрь |
Социальный педагог |
17 |
Совместная работа с СПб ГБУЗ ГНБ № по профилактике алкогольной и наркозависимости (лекции для педагогического коллектива, родителей) |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-психолог |
18 |
Совместная работа со Службой молодежных работников СПб ГБУ «ГЦСП «Контакт» по сопровождению детей, состоящих на учете ПДН УМВД |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-психолог |
19 |
Работа с ООиП МА МО « » по категории опекаемые обучающиеся |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-психолог |
20 |
Работа с благотворительными организациями в целях оказания помощи нуждающимся |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-психолог |
21 |
Посещение суда, КДН и ЗП, органов социального обеспечения и др. учреждений |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Инспектор ПДН |
22 |
Своевременное информирование специалистов субъектов системы профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
23 |
Ведение базы данных информационно-поисковой системы «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ № » |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
24 |
Организация досуга обучающихся, состоящих на учете ПДН УМВД, ВШК |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Инспектор ПДН |
25 |
Организация летнего оздоровительного отдыха льготных категорий обучающихся |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
26 |
Организация индивидуального социально- психолого-педагогического сопровождения обучающихся, семей (законных представителей) |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-психолог |
27 |
Оформление документации (внесение данных в социальный паспорт ОУ, карты индивидуальной работы, журнал учета посещаемости и т.д. Оформление обращений, писем в соответствующие инстанции) Организация экскурсий, выездных мероприятий и др. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ Цели: - социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке; - консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально- педагогических проблем ребенка. |
||||
28 |
Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений, экстремизма и национализма. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Заместитель директора по ВР |
29 |
Пропаганда здорового образа жизни в форме лекций, бесед, классных часов, посещений выставок и экспозиций, проведение спортивных мероприятий, тематических недель. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагоги-организаторы Специалисты субъектов профилактики |
30 |
Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через лекции, беседы, классные часы, посещение выставок и экспозиций, проведение спортивных мероприятий, тематических недель. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагоги-организаторы Специалисты субъектов профилактики |
31 |
Размещение на стендах информации по безопасности учащихся. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
32 |
Размещение на сайте школы информации по актуальным вопросам школьной жизни. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Администрация ОУ |
33 |
Выступление на родительских собраниях с разъяснением обязанностей по воспитанию и образованию детей. - «Твоя правовая ответственность»; - «Как не стать жертвой преступления»; - «Особенности и риски подросткового возраста»; - «Психологические аспекты формирования зависимостей»; - «Знаешь ли ты закон?»; - «Права и уголовная ответственность несовершеннолетних»; - «Агрессия. Хорошо или плохо?»; - «Как справиться со стрессом?»; - «Трудности адаптации первоклассников к школе»; - «Особенности адаптации учащихся 5 классов»; - «Родительская роль в психологической поддержке выпускника» |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
34 |
Информирование участников образовательного процесса (родители, педагоги, учащиеся) о часах приема администрации школы, психолога, социального педагога. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Администрация ОУ |
35 |
Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Администрация ОУ |
36 |
Организация и проведение общешкольных родительских собраний на тему: - «Вред курения и алкоголизма»; - «Адаптационный период первоклассников»; - «Гиперактивный ребенок в школе»; - «Шаг на встречу»; - «Преодоление детских страхов»; - «Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания»; - Роль родителя в обучении ребенка безопасного поведения в интернете. - «Подросток в мире вредных привычек»; - «Значение семьи в жизни подростка»; - «Влияние СМИ на духовно-нравственное развитие детей»; - «Мы рядом» (профилактика суицида); - «Учебная мотивация». |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Администрация ОУ |
37 |
Подготовка и проведение общешкольных праздников, согласно планированию работы школы: «Посвящение в гимназисты», «День матери», «Всемирный день толерантности», «Подарок солдату», «День здоровья», «День памяти». |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-организатор |
38 |
Проведение Единых дней правовых знаний. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-организатор |
39 |
Проведение бесед по правилам дорожного движения. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-организатор Инспектор ГИБДД |
40 |
Профориентационная работа: предоставление учащимся информации о ГБОУ НПО района и города. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Представители ГБОУ НПО района и города |
41 |
Консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемам в обучении и воспитании. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ Цели: - социально-педагогическая профилактика и коррекция; - способствование своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся; - формирование потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни; - проведение профилактической работы с учащимися, состоящими на ВШК и ОДН; - повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей; - организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»; - способствование пропаганде здорового образа жизни; - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения; - организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.). |
||||
42 |
Участие в работе Совета по профилактике правонарушений. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Участники совета по профилактике Социальный педагог |
43 |
Участие в заседаниях КДН и ЗП, на судебных заседаниях. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
44 |
Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних с инспектором ПДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
45 |
Помощь в самоопределении, а также в смене образовательного маршрута учащихся, находящихся на всех видах контроля. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Администрация ОУ Социальный педагог |
46 |
Организация контроля за поведением учащихся в школе на уроках и во время перемен, с целью выявления учащихся, регулярно нарушающих правила поведения в школе. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
47 |
Проведение профилактических бесед с неуспевающими учащимися. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
48 |
Систематические беседы и встречи с родителями учащихся, состоящих на ВШК. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
49 |
Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемам профилактики алкоголизма, табакокурения и наркомании. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
50 |
Участие в профилактических мероприятиях района. Участие в конкурсах и играх по медиации, как профилактика безконфликтного поведения среди обучающихся. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор Педагог-психолог Зам дир по ВР |
51 |
Выполнение планов индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьями находящимися в ТЖС, в «группе риска», на ВШК и ОДН. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
52 |
Контроль за посещаемостью ОУ всеми учащимися. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
Профилактика ПАВ, в том числе компьютерной зависимости |
||||
53 |
Пропаганда здорового образа жизни в Плакаты, участие в районных конкурсах «Социальный марафон», беседах, и т.п. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
54 |
Приглашение специалистов ЦППМСП по программам профилактики борьбы с ПАВ, курением, употребление алкоголя |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
55 |
Участие в конкурсах «Социальный марафон» на ежегодной основе (рисунок, плакат, видеоролик, как пропаганда ЗОЖ |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
56 |
Формирование навыка безопасного поведения в сети Интернет |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
57 |
Формирование навыков безопасного использования ПК |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
58 |
Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемам, связанным с профилактикой ПАВ и компьютерной зависимостью |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
59 |
Участие в профилактических мероприятиях района |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде. Противодействие идеологии терроризма и экстремизма. |
||||
60 |
Участие в проведении школьных мероприятий (классные часы, беседы, открытые мероприятия профилактического характера) |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
61 |
Проведение классных часов |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
62 |
Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемам экстремистских проявлений в молодежной среде и противодействию идеологии терроризма и экстремизма. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
63 |
Участие в профилактических мероприятиях района |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
Профилактика жестокого обращения с детьми |
||||
64 |
Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог- психолог Субъекты профилактики |
65 |
Индивидуальная работа с обучающимися, подвергшимися насилию и агрессии со стороны сверстников и взрослых |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог- психолог Субъекты профилактики |
ЗАЩИТНО-ОХРАННОЕ Цели: - раннее выявление неблагополучных семей; - создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т.д.; - пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; - духовно-ценностное просвещение; - содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс. |
||||
58 |
Помощь в сборе документов на оформление бесплатного питания льготных категорий учащихся. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
59 |
Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
60 |
Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном положении (по необходимости). |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Инспектор ОДН |
61 |
Содействие в оказании посильной помощи для организации различных видов материальной поддержки некоторым категориям семей (остронуждающиеся, многодетные, опекаемые). |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
62 |
Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ПДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
МЕТОДИЧЕСКОЕ Цели: - анализ своей социально-педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства; - участие в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам; - участие в городских методических объединениях социальных педагогов; - изучение новинок методической литературы по социальной педагогике, достижений науки и практики; - проведение социально-педагогических исследований. |
||||
63 |
Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях. |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
|
64 |
Анализ проделанной работы. |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
|
65 |
Работа с методической литературой, специальной литературой. |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
|
66 |
Повышение квалификации. |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
План мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения на 2024 – 2025 учебный год
План мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения
на 2024 – 2025 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
1. Выступление на педагогическом совете на тему «Коррупцией.Борьба с таким явлением». 2. Формирование состава комиссии по противодействию коррупции. 3. Заседание комиссии по противодействию коррупции и обсуждении. плана работы комиссии. 4. Корректировка планов мероприятий ВР по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся. 5. Заседание ШМО классных руководителей «Работа классного руководителя по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся. 6. Выступление на общешкольном родительском собрании с целью разъяснения политики гимназии в отношении коррупции. 7. Заседания рабочей группы комиссии по противодействию коррупции. 8. Размещение на стендах и сайте гимназии: · устава с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании; · адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане, в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств. |
ОКТЯБРЬ |
1. Работа в группе «Противодействие коррупции» по проверке новых должностных инструкций работников гимназии на предмет наличия в них коррупционных факторов, которые могут оказать влияние на работника при исполнении им своих должностных обязанностей. 2. Проведение оперативных совещаний по разъяснению работникам гимназии законодательства в сфере противодействия коррупции. 3. Открытое заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат. |
НОЯБРЬ |
1. «Хорошо делать добро» - мероприятия в начальной школе. |
ДЕКАБРЬ |
1. Внеклассное занятие «Важные слова в жизни ребенка» (слова благодарности, доброты, сострадания». |
ЯНВАРЬ |
1. «Своего спасибо не жалей, а чужого не жди» - мероприятия в начальной школе. |
ФЕВРАЛЬ |
1. Просмотр презентации на тему «Знакомство с различными профессиями, существующими для охраны порядка» |
МАРТ |
1. Встречи с сотрудниками полиции. «Профессии, существующие для охраны порядка». 2. Занятие творческой мастерской «Создание памятки «Хорошие правила поведения в моем классе». |
АПРЕЛЬ |
1. Праздник «Профессия моих родителей». Конкурс презентаций. |
МАЙ |
1. Общее собрание работников гимназии «Итоги работы», направленное на профилактику коррупции. |
План работы по профилактике заболеваний ВИЧ и СПИДа среди учащихся на 2024 – 2025 учебный год
План работы по профилактике заболеваний ВИЧ и СПИДа среди учащихся
на 2024 – 2025 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
1. Профилактические беседы и классные часы. 2. Распространение агитационных материалов о здоровом образе жизни. 3. Беседы с родителями на родительских собраниях по данной тематике. 4. Подбор материалов, которыми могут воспользоваться кл. руководители по данной тематике. |
ОКТЯБРЬ |
1. Беседа с учащимися старших классов о вирусе иммунодефицита человека. 2. Оформление стенда по профилактике ВИЧ и СПИДа. 3. Организация лекции сотрудниками наркологического диспансера. 4. Проведение классных часов по теме «Спид – это опасно», «Предупрежден, значит вооружен». |
НОЯБРЬ |
1. Проведение круглого стола по теме «СПИД – это…» (9-11 кл.). 2. Участие в конкурсе видеоролика: «Мы за здоровый образ жизни», посвященный ЗОЖ и активной жизненной позиции. |
ДЕКАБРЬ |
1. Организация лекции «ВИЧ/СПИД – чума 21 века»» (10 кл.). 2. Мероприятия месячника здоровья «Жизнь, здоровье, красота» Участие в акции, посвященный Всемирному Дню борьбы со СПИДом. 3. Лекция «Поезд здоровья». |
ЯНВАРЬ |
1. Организация лекции с показом видеофильма о СПИДе. |
ФЕВРАЛЬ |
1. Участие в конкурсе «Я выбираю жизнь». 2. Организация бесед «Как оберегать себя и окружающих от заразных болезней». 3. Конкурс творческих работ «День здоровья в нашей семье». 4. Проведение классных часов по теме «Развитие ценностей ЗОЖ учащихся». |
МАРТ |
1. Беседы с учащимися и родителями «Профилактика венерологических заболеваний» (10 кл.). 2. Беседа с врачом «Гигиена» (5-7 кл.). 3. Проведение классных часов по теме «Что такое зависимость и как ее победить». |
АПРЕЛЬ |
1. Беседы на классных часах «Закаливания организма». 2. Мероприятия Всероссийского Дня здоровья 3.04 (по отдельному плану гимназии). |
МАЙ |
1. Беседы с учащимися и родителями «Как укрепить здоровье летом» 2. Организация лекции методистов ЦПМСС «Санкт-Петербургу – здоровое поколение». |
План работы по миграционной политике на 2024 – 2025 учебный год
План работы по миграционной политике
на 2024 – 2025 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
1. Профилактическая беседа с родителями беженцев. 2. Проверка документов, консультации по оформлению документов. 3. Социологический опрос о степени интегрированности детей мигрантов в пространство гимназии, его анализ и составление плана работы. |
ОКТЯБРЬ |
1. Классные часы по этнографии народов мира. (1-11 кл.) 2. Консультация для родителей о правах ребенка в образовании и медицине. (1-11 кл.) |
НОЯБРЬ |
1. Развивающее занятие для учащихся младших классов из семей мигрантов об истории города. 2. «Мост дружбы» - игра по станциям, посвященная Дню толерантности. |
Сентябрь - май |
1. Индивидуальные консультации для родителей по миграционной политике. (1-11 кл.) 2. Организация индивидуального сопровождения учащихся – мигрантов. |
Апрель, май |
1. Выступление на педсовете «Особенности образования детей мигрантов и беженцев в условиях становления единого образовательного пространства». 2. Организация летнего оздоровительного отдыха. |
План работы по профилактике употребления ПАВ на 2024 – 2025 учебный год
План работы по профилактике употребления ПАВ
на 2024 – 2025 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
1. Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ. 2. Организация взаимодействия администрации школы с КДН, наркологическим диспансером. 3. Работа с учащимися средней школы. Выявление подростков, склонных к употреблению ПАВ, вовлечённых в употребление, выявление отношения к ПАВ. 4. Создание и регулярное пополнение пакета информационно-методических и инструктивных материалов по вопросам профилактики наркозависимости. |
ОКТЯБРЬ |
1. Тематические беседы и классные часы. 2. Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ». 3. Участие в проектах, конкурсах по проблемам профилактики наркомании, вредных привычек. |
НОЯБРЬ |
1. Разработка цикла классных часов с использованием видео-материалов: «Как действуют наркотики», «Уголовный кодекс о наркотиках», «Признаки употребления ПАВ», «Наркомания и ее последствия». 2. Профилактические и коррекционные беседы с учащихся «группы риска» и их родителями. 3. Акция «Спорт - против наркотиков!». Спортивные веселые старты «Быть здоровым – это модно!». |
ДЕКАБРЬ |
1. Организация беседы родителей с врачом «Половое воспитание девушек». 2. Мероприятия месячника здоровья «Жизнь, здоровье, красота» (1 - 10 кл.) 3. Игра по станциям «Поезд здоровья». 4. Лекции врача-педиатра для девушек 7-8 классов: «Репродуктивное женское здоровье», «Формирование самооценки девушки» (влияние СМИ на женское здоровье и красоту). |
ЯНВАРЬ |
1. Тематические беседы и классные часы. 2. Работа с учащимися старшей школы. Выявление подростков, склонных к употреблению ПАВ, вовлечённых в употребление, выявление отношения к ПАВ. |
ФЕВРАЛЬ |
1. Лекция методистов ЦПМСС «Причины и особенности начала употребления ПАВ в подростковом возрасте» для родителей и педагогов. 2. Спортивные праздники «А, ну-ка, парни!», посвященные Дню защитника Отечества. |
МАРТ |
1. Тематические беседы и классные часы. 2. Участие в конкурсе плакатов «Я выбираю жизнь». 3. Круглый стол «ВИЧ – это?». |
АПРЕЛЬ |
1. Тематические беседы и классные часы. 2. Мероприятия Всероссийского Дня здоровья 03.04 3. «Социальный марафон ЗОЖ» - участие в районном конкурсе. |
МАЙ |
1. Подведение итогов работы за год, анализ работы и перспективное планирование. |
План работы по профилактике правонарушений учащихся на 2024 – 2025 учебный год
План работы по профилактике правонарушений учащихся
на 2024 – 2025 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
1. Проведение тематических классных часов. 2. Составление плана совместной работы с инспектором ОППН 7 отдела полиции. Взаимодействие с муниципальными образованиями района в реализации программы по профилактике употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушениям. 3. Отчет по базе данных «Профилактика правонарушений несовершеннолетних ОУ», «Скрытый отсев», «Неблагополучные семьи». 4. Беседы с учащимися, совместно с инспектором ОППН, о правилах поведения в школе и за её пределами, о безопасном поведении и охране жизни, о терроризме и экстремизме. 5. Доклад инспектора ОППН на общем родительском комитете гимназии «Работа с подростками в кризисных ситуациях». 6.Выступление соц. педагога на августовском педсовете«Отчёт о профилактической работе ВС гимназии № 441 совместно с ОДН за прошедший уч. год. Основные направления совместной работы в новом учебном году». 7. Помощь в организация досуга учащихся, состоящих на учете ПДН, ВШК. 8. Организация лекции для родителей сотрудниками ЦПМСС. |
ОКТЯБРЬ |
1. Систематизирование материала и уточнение картотеки детей «группы риска». 2. Выступление на педсовете «Категории детей, входящих в «группу риска» и правила постановки их на внутришкольный учет». 3. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул (правопорядок, ПДД, ТБ, охрана здоровья, пожарная безопасность). 4. Организация лекций для учащихся: «Твоя правовая ответственность», «Как не стать жертвой преступления», «Особенности и риски подросткового возраста», «Психологические аспекты формирования зависимостей». 5. Проведение заседания Совета профилактики. 6. Участие в районном родительском собрании. 7. Сдача базы данных по скрытому отсеву и трудным семьям. 8. Работа по составлению психологических характеристик уч-ся из «группы риска», контроль за занятостью уч-ся «группы риска» в дополнительном образовании. |
НОЯБРЬ |
1. Отчет по базе данных «Профилактика правонарушений несовершеннолетних ОУ». 2. Профориентационная работа с учащимися 9 - 11 классов. Организация и проведение встреч с представителями ВУЗов города. 3. Проведение мероприятий, посвященных «Всемирному дню матери». 4. Организация лекции методистов ЦПМСС: «Гражданско-правовая ответственность». 5. Проведение по мере необходимости рейдов по неблагополучным семьям, семьям уч-ся группы риска. 6. Сдача базы данных по скрытому отсеву и трудным семьям. 7. Диагностика уровня агрессивности учащихся. |
ДЕКАБРЬ |
1. Анализ работы за I полугодие. 2. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул (правопорядок, ПДД, ТБ, охрана здоровья, пожарная безопасность). 3. Проведение заседания Совета профилактики. 4. Организация диагностической и коррекционной работы с учащимися, состоящими на разных формах учета. 5. Сдача базы данных по скрытому отсеву и трудным семьям. |
ЯНВАРЬ |
1. Выступление на педагогическом совете «Отчет работы Совета профилактики» 2. Проф. ориентационное исследование в выпускных 9 и 11 классах. 3. Сдача базы данных по скрытому отсеву и трудным семьям. 4. Обследование условий жизни опекаемых по мере необходимости. 5. Мониторинг родительской общественности по теме «Эффективность образовательной деятельности гимназии». 6. Осуществление индивидуального социально-психолого-педагогического сопровождения детей, по мере необходимости. |
ФЕВРАЛЬ |
1. Доклад инспектора ОППН на общем родительском собрании «Работа с подростками в кризисных ситуациях». 2. Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений. 3. Мониторинг учащихся на предмет диагностики уровня агрессивности подростков. |
МАРТ |
1. Социометрическое исследование (10 классы). 2. Диагностика уровня агрессивности подростков, состоящих на учете в ОППН. 3. Проф. ориентационное исследование в выпускных 9 и 11 классах. Индивидуальные беседы с учащимися. 4. Отчет по базе данных «Профилактика правонарушений несовершеннолетних ОУ». 5. Выступления на родительских собраниях по проблемам асоциального поведения учащихся (6-8 классы). 6. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул (правопорядок, ПДД, ТБ, охрана здоровья, пожарная безопасность). 7. Заседание Совета профилактики. |
АПРЕЛЬ |
1. Сдача базы данных по скрытому отсеву и трудным семьям. 2. Проведение мероприятий, посвященных «Всемирному дню здоровья». 3. Правовая игра-викторина совместно с инспектором ОППН «Знаете ли вы закон» |
МАЙ |
1. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. 2. Анализ работы за II полугодие и за учебный год. 3. Отчет по базе данных «Профилактика правонарушений несовершеннолетних ОУ». 4. Выступление на планерке «Учащиеся, состоящие на учете в ОППН и внутришкольном контроле». 5. Согласование списков учащихся, состоящих на учете в ОППН. 6. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул (правопорядок, ПДД, ТБ, охрана здоровья, пожарная безопасность). 7. Проведение заседание Совета профилактики. |
План работы по профилактической работе по предупреждению экстремистских проявлений в подростковой среде на 2024 – 2025 учебный год
План работы по профилактической работе по предупреждению экстремистских проявлений в подростковой среде
на 2024 – 2025 учебный год
Цель - обеспечение безопасности всех участником образовательного процесса, выработка мер по предупреждению и профилактике экстремисткой деятельности.
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
1. Беседы совместно с инспектором ОППН о правилах поведения в школе и за её пределами, о безопасном поведении и охране жизни, о терроризме и экстремизме. 2. Доклад инспектора ОППН ОДН на общем родительском комитете «Работа с подростками. Как предотвратить кризисные ситуации». 3. Работа с педагогическим коллективом по поведению в чрезвычайной ситуации. 4. Участие и помощь в организации учебных тренировок по эвакуации учащихся. 5. Круглый стол «Что такое экстремизм?» 8-11 классы 6. 3 сентября «Всероссийский день солидарности в борьбе с терроризмом» (5-11 классы) 7. Проведение мероприятий, приуроченных к следующим датам: день памяти Бесланской трагедии, День памяти жертв политических репрессий, День народного единства, Международный день толерантности и т.д. 8. Родительское собрание, 29.08.2024, ознакомление с нормативноправовой базой в части противодействия идеологии терроризма и экстремизма: - Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «0 противодействии терроризму»; - Федеральный Закон № 114-ФЗ от 25.07.2002 года «0 противодействии экстремистской деятельности»; - Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «0 собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» 9. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) 10. Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях «Самый большой урок в мире» (1-11 классы) |
ОКТЯБРЬ |
1. Профилактические беседы, классные часы по тематике «Поведение в различных чрезвычайных ситуациях» 2. Участие родительской общественности в родительском собрании 3. Лекция и консультации по теме «Принципы обучения и воспитания учащихся в духе терпимости. Ключевые термины и определения. Формы проявления нетерпимости» для учащихся 9-11 классов. 4. Участие в конкурсах: «Культурной столице – культуру мира». 5. Радио-выпуск ко дню пожилого человека. 6. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) 7. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет (1-11 классы) 8. Классные часы в рамках Дня ГО ЧС. «Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации»; Виды террористических актов, экстремизм и его последствия (1-11 классы) |
НОЯБРЬ |
1. Проведение мероприятия, посвященного «Всемирному дню матери». Организация и помощь в проведении классных праздников «Мама – первое слово». 2. 16 ноября «Всемирный день толерантности» Проведение классных часов о толерантности и противодействию экстремизму и терроризму: - «Толерантность как образ жизни»; - «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»; в течение года Классный руководитель - «Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?» - «Что значит жить в мире с собой и другими?»; - «Мы против насилия и экстремизма». Лекции инспектора ОППН «Гражданско-правовая ответственность» 3. Индивидуальная работа с родителями подростков, проявляющих агрессию. 4. Родительское собрание (родительского комитета Гимназии) «Безопасность в сети Интернет» 5. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) 6. Участие в районном празднике для участников фестиваля-конкурса «Культурной столице – культуру мира». 7. Книжная выставк в библиотеке Гимназии «Литература и искусство народов России» (1-4 классы) 8. Организация лекций методистами ЦСПСИД «Гражданско-правовая ответственность» для средней и старшей школы. |
ДЕКАБРЬ |
1. Социометрическое исследование в 5-х классах. 2. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул и по предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся. 3. Анкетирование «Проведение свободного времени» (5-8 классы). 4. Классные часы «Праздничные традиции народов мира». 5. Беседа «Как не стать жертвой преступления. Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей» (1-11 классы) 6. Конкурс рисунков «Конституция РФ» (1-11 классы) 7. Классный час «Конституция - основной закон нашей жизни» 8. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) |
ЯНВАРЬ |
1. Выступление на пед. совете «Неформальные молодежные организации». 2. «Уроки мужества». Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. 3. Демонстрация видеофильмов, видеороликов по ЧС и выходу из них. 4. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) |
ФЕВРАЛЬ |
1. Индивидуальная работа с детьми, проявляющими национализм, экстремизм, склонными к агрессии. 2. Проведение фестиваля европейских государств. 3. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) |
МАРТ |
1. Классные часы по данной тематике: «Урок мира – терпимость в многонациональной России» 2. Диагностика уровня агрессивности подростков, состоящих на учете в ОППН. 3. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул и по предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся. 4. Урок мужества «Горячее сердце» (1-11 классы) 5. Дистанционный классный час «Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации» (6-11 классы) 6. Диагностика уровня агрессивности подростков, состоящих на учете в ОППН – выступление социального педагога на МО классных руководителей. 7. Организация лекции для классных руководителей и сотрудников гимназии «Межличностная терпимость» специалистами ЦСПСИД 8. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) 9. Анкетирование обучающихся на знания законодательства о противодействии экстремизму, терроризму, а также публичных мероприятий (7-11 классы) |
АПРЕЛЬ |
1. Правовая викторина совместно с инспектором ОППН ОДН «Знаю ли я закон» 2. Дистанционный классный час «Международный день освобождения узников фашистских концлагерей» (7-11 классы) 3. Проведение мероприятий, посвященных «Всемирному дню культуры» 4. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) 5. Родительское собрание. (родительского комитета Гимназии). Лекция в рамках месячника медиации: Для 1-6-ых классов – «Способы мирного разрешения конфликтов» Для 7-11-ых классов «Подростковая агрессивность: как вести себя, чтобы не было беды»; Районные Игры в командах «без конфликта». 6. Книжная выставка «Религия мира» (1-11 классы) |
МАЙ |
1. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. 2. Выступление на педсовете «Работа с учащимися, состоящими на учете в ОППН ОДН и ВШК». 3. Согласование списков учащихся, состоящих на учете в ОППН. 4. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул и по предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся. 5. Праздник рисунка на асфальте «Мир вокруг нас» 6. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) |
Мероприятия по предупреждению и противодействию террористической деятельности с сотрудниками школы, родительской общественностью
1 |
Изучение законодательства РФ по вопросам ответственности за разжигание межнациональной и межконфессиональной розни, разъяснение сущности терроризма, его общественной опасности. |
В течении года |
Администрация, сотрудники гимназии, Инспектор ОДН |
2 |
Проведение инструктажей с работниками школы |
По необходимости |
Ответственный за охрану труда |
3 |
Контроль соблюдения пропускного режима |
ежедневно |
администрация гимназии, охранное предприятие |
4 |
Проведение наблюдения за автотранспортом, припаркованном в непосредственной близости у здания школы |
ежедневно |
администрация гимназии, охранное предприятие |
5 |
Проверка систем сигнализации, видеонаблюдения |
Ежедневно, по необходимости |
Администрация гимназии |
Информация о деятельности служб медиации (примирения), созданных
в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга, за 2022-2023 год
№ п/п |
Наименование показателя |
Показатель |
I . Общие сведения о службах медиации (примирения) |
||
1 |
ГБОУ СОШ Ответственный за СШМ в ОУ: |
№ 441 ФИО Кудрявцева Е.В. Должность социальный педагог Email: info.sch441@obr.gov.spb.ru Телефон^ 8-921-791-65-01 |
2 |
В каком году создана Школьная Служба Медиации |
2014 |
II . Кадровое обеспечение служб медиации (примирения) |
||
2 |
Количество специалистов в СШМ (всего) |
3 |
2.1 |
Количество специалистов СШМ в образовательных организациях, освоивших программу дополнительного профессионального образования (прошедших обучение) (всего): |
1 |
2.1.1 |
в СПб АППО |
0 |
2.1.2 |
в ИМЦ района |
1 |
2.1.3 |
на базе других учреждений |
0 |
2.2 |
Количество обучающихся, которые прошли обучение методу медиации |
5 |
III . Сведения о процедурах, проведенных службами медиации (примирения) |
||
3 |
Количество случаев, в отношении которых службами медиации (примирения) проводились процедуры медиации (примирения), всего: |
7 |
3.1 |
Из них количество случаев, в отношении которых проведены процедуры медиации по следующим категориям: |
- |
3.1.1 |
«общественно опасные деяния, совершенные несовершеннолетними» |
0 |
3.1.2 |
«преступления, совершенные несовершеннолетними» |
0 |
3.1.3 |
«конфликтные ситуации в образовательной организации» (категория «ученик – ученик») |
6 |
3.1.4 |
«семейные конфликты» (категория «ученик – родитель») |
0 |
3.1.5 |
по иным категориям случаев (категория «ученик – педагог») |
1 |
План работы школьной службы медиации на 2020-2021 учебный год
Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
- распространение среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и
конфликтов;
- обучение учащихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования
конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательных отношений о целях,
принципах и технологии восстановительной медиации;
- проводить программы примирения и презентационные мероприятия для всей школы.
-
№
п/п
Содержание деятельности
Сроки проведения
Предполагаемый
результат
Ответственный
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности
1.1.
Совещание участников ШСМ.
Планирование текущей деятельности.
Определение целей и задач. Утверждение
плана работы на 2020-2021 год.
Сентябрь 2021
Планирование работы службы
Утверждение Плана работы
Руководитель
ШСМ
1.2.
Изучение федеральных нормативно-
правовых документов по Службе
примирения
Сентябрь-май
Информированность по
«Восстановительным
технологиям»
Руководитель
ШСМ
2. Организационно-методическая деятельность
2.1.
Состав Школьной службы примирения
Сентябрь
Приказ об утверждении
состава и организации работы
Заместитель
Директора
по УВР
Руководитель
ШСМ
2.2.
Рабочие заседания актива ШСМ
В течение года
Повышение качества работы ШСМ
Руководитель, члены ШСМ
2.3.
Ведение регистрационного журнала
В течение года
Учёт случаев конфликтных
ситуаций
Руководитель ШСМ
3. Просветительская деятельность
3.1.
Информирование участников
образовательных отношений (учителей,
обучающихся, родителей) о задачах и работе
ШСП
Сентябрь-октябрь
Информированность
педагогов, учащихся и
родителей о ШСМ
Руководитель, члены
ШСМ
3.2.
Размещение информации о деятельности
Школьной службы примирения на сайте
школы
В течение года
Информация о деятельности
ШСМ на сайте ОУ
Руководитель ШСМ
3.3.
Создание буклетов о деятельности
Школьной службы примирения
Ноябрь
Буклеты о деятельности ШСП
Руководитель, члены
ШСП
3.4.
Повышение квалификации по программе
«Восстановительная медиация в школе:
стратегии развития и практика применения»
Октябрь-ноябрь
Изучение
«Восстановительных
технологий»
Специалисты АППО, ЦПМСП
3.7.
Организация тренинговых занятий по профилактике конфликтных ситуаций в рамках занятий внеурочной деятельности
Январь-апрель
Отработка навыков по
восстановительным
программам медиации
Руководитель ШСП
4. Работа с подростками
4.1.
Проведение восстановительных программ с
подростками
По запросу
Позитивное изменение в
школьном сообществе, где
внимание и уважение – основа
отношений
Руководитель, члены
ШСМ
4.2.
Восстановительные программы при
семейном конфликте
По запросу
Восстановление и сохранение
психических и физических
ресурсов человека, снижение
напряженности в семье,
личная ответственность.
Руководитель, члены
ШСМ
4.3.
Дискуссионная площадка «Мы за ЗОЖ» 9-11
11 кл.
Апрель
Сформировать представления
у детей потребности в ЗОЖ,
желания укреплять своё
здоровье
Руководитель, члены
ШСМ
4.4
Работа со случаями с конфликтными
подростками
Ежемесячно
Воспитание толерантного
сознания; снижение
конфликтогенности,
криминальности школьной
среды и профилактика
девиантного поведения
Руководитель, члены
ШСМ
4.5.
Общешкольная акция «Поздравляем с днем
толерантности»
Ноябрь
Соотносить поступок с
моральной нормой; проявлять
понимание и уважение;
анализировать и
характеризовать
эмоциональные состояния и
чувства окружающих.
Руководитель, члены
ШСМ
5. Работа с родителями
5.1
Консультирование законных
представителей, н/л, специалистов,
работающих с участниками ВП
В течение года
Реабилитация участников
конфликтной ситуации
Руководитель, члены
ШСМ
5.2
Проведение родительских собраний на
тему: «Конструктивные выходы из
конфликтных ситуаций»
По запросу
Психологическое
просвещение законных
представителей –
конфликтные ситуации и
способы их разрешения.
Руководитель, члены
ШСМ
5.3
Подготовка и выдача рекомендаций,
получение согласия родителей на
проведение восстановительных программ.
В течение года и по мере
необходимости
Согласия законных
представителей на проведения
ВП. Разработанные
рекомендации.
Руководитель, члены
ШСМ
6. Реализация восстановительных программ
6.1
Работа с обращениями
В течение года
Полная информация о
ситуации
Руководитель, члены
ШСМ
6.2
Сбор информации о ситуации, с которой
проводится восстановительная процедура
По мере необходимости
Информация для ШСП
Руководитель, члены
ШСМ
6.3
Проведение программ примирения с
написанием отчётов-самоанализов
В течение года
Защита законных интересов
участников образовательных
отношений
Руководитель, члены
ШСМ
6.4
Пополнение банка методических
материалов по «Восстановительным
технологиям»
В течение года
Создание банка методических
материалов для педагогов
Руководитель, члены
ШСМ
6.5
Индивидуальные консультации родителей
по вопросам воспитания и разрешения
конфликтных ситуаций
В течение года
Гармоничные отношения с
ребёнком
Руководитель ШСМ
7. Мониторинг реализации восстановительных программ
7.1.
Ведение мониторинга реализации
восстановительных программ и
предоставление отчётов
В течение года
Предоставление отчётности по
зафиксированным и
отработанным случаям
Руководитель ШСМ
8. Межведомственное взаимодействие
8.1.
Межведомственное взаимодействие ШСМ с
КДН и ЗП
В течение года
Координирование действий по
профилактике конфликтного и
противоправного поведения
несовершеннолетних
Руководитель, члены
ШСМ
Социальный педагог / _______ / Кудрявцева Е.В./
Педагог психолог /Тумарова Н.В./
Зам. директора по ВР /_______ / Платонова О.А./
Аналитическая справка о результатах работы СПП с детьми и семьями, состоящими на учете ВШК, ПДН, ОДН за 2021-2022 учебный год
Анализ работы совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся Гимназии №441 за 2021-2022 учебный год.
В гимназии действует Совет профилактики, в состав которого входят директор гимназии Кулагина Н.И., заместитель директора по воспитательной работе Платонова О.А., педагог-психолог Тумарова Н.В., социальный педагог Кудрявцева Е.В., учителя предметники (классные руководители)
Выполнению заданной цели способствовали мероприятия, направленные на решение следующих задач:
-
организовать взаимодействие субъектов системы профилактики в решении проблем несовершеннолетних;
-
создавать условия для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;
-
обеспечить целенаправленное педагогического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков образовательного учреждения.
Социальная работа в школе проводилась по следующим направлениям:
-
Работа с учащимися;
-
Работа с родителями;
-
Работа с классными руководителями.
В рамках выполнения этих задач в школе было проведено:
-
Организована досуговая занятость, учащихся во внеурочное время за счёт кружков, спортивных секций. Все учащиеся относящиеся к состоящим на учете ВШК, посещали школьные кружки, спортивные секции, внеурочные и индивидуальные занятия.
-
Проводилась работа с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы.
-
Проводилась работа с детьми «группы риска»: составлен банк данных детей, требующих особого педагогического внимания, семей, детей, состоящих на ВШК в гимназии, ПДН, ОДН учащимися проводились индивидуальные беседы;
-
Проводились консультации для родителей;
-
Регулярный ежедневный контроль администрации посещаемости учащихся школы;
-
Еженедельный контроль причин отсутствия учащихся в школе с предоставлением документов (справок, заявлений родителей) классным руководителям, анализ результатов и немедленное принятие мер.
В 2021 - 2022 учебном году проведено 10 заседания Совета по профилактики. По каждому заседанию Совета профилактики составлены протоколы. На заседании рассматривались вопросы о профилактической работе с обучающимися, семьями состоящих на ВШК, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их родителями.
Ф.И. учащегося |
класс |
Дата постановки на контроль |
Классный руководитель |
|
Внутришк. |
ПДН о/п |
|||
Учащиеся на конец 2021-2022 |
||||
Мельник Богдан Олегович 25.03.2005 Олеко дундича35/1/348 |
9а |
Вшк с 29.09.2021 |
Одн с 29.09.2021 |
Ромодина Татьяна Владимировна |
Меркулов Николай Юрьевич 03.03.2009 Пр-т Художников 23/1/25 |
6а |
Вшк с 21.02.2022 |
Любанская Анна Сергеевна |
|
Степанов Артемий Юрьевич 24.01.2007 Шипкинский пер 3/1/31 |
9б |
16.01.2019 вшк |
Бабайкина Дина Георгиевна |
|
Корытова Дарья Андреевна 17.06.2005 Бухарестская 146/1/320 |
10б |
16.03.2022 вшк |
16.03.2022 одн |
Абрамова Евгения Валерьевна |
Трофимов Ярослав Олегович 10.02.2005 Бухарестская 114/1/1 |
10б |
29.09.2021 вшк |
21.12.2021 одн |
|
Дети группы риска |
||||
Неблагополучные семьи |
||||
семьи группы риска |
Классные руководители этих учащихся получили указания по работе с этими учащимися. Родителям были даны рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, родители предупреждаются об ответственности за ненадлежащее воспитание детей.
Семей, состоящих на ВШК – 0.
На заседание СПП рассматривался случай о курение учащимися на территории школы. По решению Совета профилактики было принято решение о постановке на учёт ВШК.
Проводилась индивидуальная работа с родителями по организации летнего отдыха и занятости каждого учащегося из «группы риска» в каникулярное время.
По необходимости учащиеся и их родители приглашались на заседания Совета профилактики
Между заседаниями Совет профилактики не прекращает работу. Ежедневно заместитель директора по ВР занимается текущими вопросами организации воспитательной работы; профилактики безнадзорности, правонарушений.
Советом профилактики анализируется деятельность классных руководителей. При активном содействии классных руководителей в школе проводятся мероприятия по пропаганде правовых знаний, по профилактике правонарушений, пропаганде ЗОЖ, профилактике употребления ПАВ, табакокурения, употребления алкоголя несовершеннолетними; по организации внеурочной занятости и досуга учащихся.
Регулярно, согласно графику, организовано участие членов СП, классных руководителей и родителей в рейдовых мероприятиях, родители привлекаются к дежурству на внеклассных, общешкольных мероприятиях.
Работу считаю эффективной, полностью удовлетворяющей потребности школы.
Показателями результативности работы Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних ГБОУ Гимназии №441 является:
1. Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время.
2.Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе.
3.Снижение количества необоснованных пропусков учащихся в результате введения контроля посещаемости.
Социальный педагог. Файлы для скачивания.
- Перспективный план работы социального педагога на 2024-2025 год (скачать, PDF, 347Kb)
- План мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения на 2024 – 2025 учебный год (скачать, PDF, 287Kb)
- План работы по профилактике заболеваний ВИЧ и СПИДа среди учащихся на 2024 – 2025 учебный год (скачать, PDF, 285Kb)
- План работы по миграционной политике на 2024 – 2025 учебный год (скачать, PDF, 277Kb)
- План работы по профилактике употребления ПАВ на 2024 – 2025 учебный год (скачать, PDF, 289Kb)
- План работы по профилактике правонарушений учащихся на 2024 – 2025 учебный год (скачать, PDF, 362b)
- План работы по профилактической работе по предупреждению экстремистских проявлений в подростковой среде на 2024 – 2025 учебный год (скачать, PDF, 60Kb)
- Анализ работы социального педагога ГБОУ Гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга за 2020– 2021 учебный год (скачать, DOCX, 113Kb)
- Информация о деятельности служб медиации (примирения), созданных в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга, за 2021-2022 год (скачать, DOCX, 25Kb)
- План работы школьной службы медиации на 2022-2023 учебный год (скачать, DOCX, 31Kb)
- Отчет о работе социального педагога за 2022-2023 учебный год (скачать, DOCX, 49Kb)
- Отчет о работе социального педагога за 2024-2025 учебный год (скачать, PDF, 434Kb)
- Совместный план работы с УМВД России и ГБОУ Гимназии 441 (скачать, DOCX, 20Kb)
- План работы по профилактике суицида на 2023-2024 год (скачать, DOCX, 51Kb)
- Правовая пропаганда в ГБОУ 441 на 2022-2023 учебный год (скачать, DOCX, 17Kb)
- Социальный паспорт ГБОУ гимназии 441 (скачать, DOCX, 326Kb)
- Аналитическая справка о результатах работы СПП с детьми и семьями, состоящими на учете ВШК, ПДН, ОДН за 2021-2022 учебный год (скачать, DOCX, 22Kb)
- Положение о постановке учащихся и их семей на внутишкольный контроль в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (скачать, PDF, 3700Kb)
Информация об ответственных за подачу и публикацию контента. QR код страницы
Ответственный за публикацию
- Дата публикации 08/23/2021
- Дата модерации 26/11/2024
QR код этой страницы (URL)
Адрес этой страницы
Ответственный за информацию
Социальный педагог Кудрявцева Е.В.
- Дата подачи 26/11/2024