Социальный педагог
Перспективный план работы социального педагога
Цель работы на 2021– 2022 уч. год:
.Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении, формирование законопослушного поведения обучающихся и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности, а также развитие правового самопознания и оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.
Задачи:
-
Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
-
Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.
-
Выполнение комплекса профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
-
Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
5.Организация индивидуальной профилактической работы с детьми.
6.Раннее выявление детей и семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении.
7. Изучение социальных проблем учащихся, условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей ОУ.
-
Организация и реализация планов индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьям и стоящими на ВШК и ОДН.
-
Повышение правовой грамотности учащихся, педагогов, родителей через беседы, лекции, тренинги.
-
Оптимизация взаимодействия с субъектами профилактики по решению вопросов, связанных с предупреждением безнадзорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
-
Реализация комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности учащихся.
-
Содействие в реализации социальных проектов и программ.
№ п/п |
Содержание работы |
Класс |
Сроки |
Ответственные и участники деятельности |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ Цели:
|
||||
1 |
Организация работы по выявлению классными руководителями учащихся, не приступивших к занятиям 02.09 |
с 1 по 11 класс |
сентябрь |
Социальный педагог Классные руководители |
2 |
Организация заполнения классными руководителями социальных паспортов классов. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь |
Социальный педагог Классные руководители |
3 |
Анализ социальных паспортов классов с целью выявления льготных категорий. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь |
Социальный педагог |
4 |
Выявление учащихся, находящихся в ТЖС. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
5 |
Сбор и сверка документов по инвалидности. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь |
Социальный педагог Классные руководители Медицинский работник |
6 |
Выявление учащихся, состоящих на учете ОДН. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Инспектор ПДН |
7 |
Анализ посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на учете ПДН и ВШК. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
8 |
Участие в проведении общешкольных тестирований, обследований по заказам КО, АППО, ОО. Оформление заключений. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-психолог |
9 |
Сбор сведений о летней занятости учащихся, состоящих на всех видах контроля. |
с 1 по 11 класс |
май |
Социальный педагог Классные руководители |
10 |
Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в соц. Защите. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
11 |
Выявление «скрытого отсева» |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
12 |
Посещение уроков с целью контроля поведения и успеваемости учащихся «группы риска». |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-психолог |
13 |
Индивидуальное консультирование учащихся. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-психолог |
14 |
Индивидуальное консультирование родителей. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-психолог |
15 |
Участие в работе малых педсоветов, советов по профилактике, рассмотрению дел учащихся совершивших правонарушение. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-психолог |
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ Цели:
|
||||
16 |
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы субъектами профилактики. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь |
Социальный педагог Субъекты профилактики |
17 |
Совместная работа с РНД № 1 по профилактике алкогольной и наркозависимости (лекции для педагогического коллектива, учащихся, родителей). |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Врач-нарколог |
18 |
Совместная работа со Службой молодежных работников «Контакт» по сопровождению детей, состоящих на учете ПДН. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Специалисты СМР |
19 |
Работа с МО классных руководителей по категории опекаемые. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Представители МО классных руководителей |
20 |
Работа с благотворительными организациями в целях оказания помощи нуждающимся. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
21 |
Совместная работа с комиссией ППМСЦ по выбору маршрута обучения учащихся. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Специалисты Центра |
22 |
Посещение суда, органов социального обеспечения, и др. учреждений. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
23 |
Своевременное предоставление информации об учащихся, находящихся в списках «скрытого отсева». |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
24 |
Своевременное информирование специалистов субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
25 |
Ведение базы «Трудные семьи». Обновление базы данных на учащихся и семьи «группы риска». Предоставление базы данных в район |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
26 |
Ведение базы «Скрытый отсев». Обновление базы данных на учащихся, не посещающих образовательное учреждение. Предоставление базы данных в район |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
27 |
Организация досуга учащихся, состоящих на учете ПДН, ВШК. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагоги ОДОД |
28 |
Координация действий субъектов профилактики, связанных с работой с неблагополучными семьями и детьми в ТЖС на административном совете, педагогических советах, в индивидуальном порядке. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
29 |
Организация летнего оздоровительного отдыха льготных категорий учащихся. |
с 1 по 11 класс |
апрель, май |
Социальный педагог Классные руководители |
30 |
Организация индивидуального социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся, семей (законных представителей). |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Специалисты Центра |
31 |
Оформление документации (внесение данных в социальный паспорт ОУ, карты индивидуальной работы, журнал учета посещаемости и т.д.). Оформление обращений, писем в соответствующие инстанции. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог. |
32 |
Организация досуга учащихся «группы риска». Предоставление детям бесплатных услуг дополнительного образования на базе ОУ и учреждений дополнительного образования. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Руководители кружков и секций |
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ Цели:
|
||||
33 |
Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений, экстремизма и национализма. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Заместитель директора по ВР |
34 |
Пропаганда здорового образа жизни в форме лекций, бесед, классных часов, посещений выставок и экспозиций, проведение спортивных мероприятий, тематических недель. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагоги-организаторы Специалисты субъектов профилактики |
35 |
Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через лекции, беседы, классные часы, посещение выставок и экспозиций, проведение спортивных мероприятий, тематических недель. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагоги-организаторы Специалисты субъектов профилактики |
36 |
Размещение на стендах информации по безопасности учащихся. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
37 |
Размещение на сайте школы информации по актуальным вопросам школьной жизни. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Администрация ОУ |
38 |
Выступление на родительских собраниях с разъяснением обязанностей по воспитанию и образованию детей.
|
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
39 |
Информирование участников образовательного процесса (родители, педагоги, учащиеся) о часах приема администрации школы, психолога, социального педагога. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Администрация ОУ |
40 |
Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Администрация ОУ |
41 |
Организация и проведение общешкольных родительских собраний на тему:
|
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Администрация ОУ |
42 |
Подготовка и проведение общешкольных праздников, согласно планированию работы школы: «Посвящение в гимназисты», «День матери», «Всемирный день толерантности», «Подарок солдату», «День здоровья», «День памяти». |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-организатор |
43 |
Проведение Единых дней правовых знаний. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-организатор |
44 |
Проведение бесед по правилам дорожного движения. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-организатор Инспектор ГИБДД |
45 |
Профориентационная работа: предоставление учащимся информации о ГБОУ НПО района и города. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Представители ГБОУ НПО района и города |
46 |
Консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемам в обучении и воспитании. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ Цели:
|
||||
47 |
Участие в работе Совета по профилактике правонарушений. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Участники совета по профилактике Социальный педагог |
48 |
Участие в заседаниях КДН и ЗП, на судебных заседаниях. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
49 |
Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних с инспектором ПДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
50 |
Помощь в самоопределении, а также в смене образовательного маршрута учащихся, находящихся на всех видах контроля. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Администрация ОУ Социальный педагог |
51 |
Организация контроля за поведением учащихся в школе на уроках и во время перемен, с целью выявления учащихся, регулярно нарушающих правила поведения в школе. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
52 |
Проведение профилактических бесед с неуспевающими учащимися. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
53 |
Систематические беседы и встречи с родителями учащихся, состоящих на ВШК. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
54 |
Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемам профилактики алкоголизма, табакокурения и наркомании. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
55 |
Участие в профилактических мероприятиях района. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
56 |
Выполнение планов индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьями находящимися в ТЖС, в «группе риска», на ВШК и ОДН. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
57 |
Контроль за посещаемостью ОУ всеми учащимися. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
ЗАЩИТНО-ОХРАННОЕ Цели:
|
||||
58 |
Помощь в сборе документов на оформление бесплатного питания льготных категорий учащихся. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
59 |
Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
60 |
Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном положении (по необходимости). |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Инспектор ОДН |
61 |
Содействие в оказании посильной помощи для организации различных видов материальной поддержки некоторым категориям семей (остронуждающиеся, многодетные, опекаемые). |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
62 |
Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ПДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
МЕТОДИЧЕСКОЕ Цели:
|
||||
63 |
Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях. |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
|
64 |
Анализ проделанной работы. |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
|
65 |
Работа с методической литературой, специальной литературой. |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
|
66 |
Повышение квалификации. |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
Анализ работы социального педагога ГБОУ Гимназии № 441 за 2020– 2021 учебный год
Работа социального педагога ГБОУ Гимназии № 441 ведется по плану работы школы на 2020-2021 уч. год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является обеспечение эффективной системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнёрских отношений между семьей и школой . Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:
-
Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
-
Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;
-
Поддерживает связи с родителями;
-
Изучает социальные проблемы учеников;
-
Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
-
Осуществляет социальную защиту детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, малоимущих.
-
Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
-
Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях.
Всего обучающихся на конец 2019-2020 учебного года в ГБОУ № 441 – 917 чел.
Обновление и создание документации.
Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:
-
план работы социального педагога
-
план работы Совета профилактики ГБОУ Гимназии № 441
-
план работы ГБОУ Гимназии № 441 по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2020-2021 уч. год
-
план работы ГБОУ Гимназии № 441 по формированию здорового образа жизни (профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения)
-
план работы ГБОУ Гимназии № 441 по профилактике экстремизма
-
план работы ГБОУ Гимназии № 441 по противодействию проявлениям терроризма
-
план работы ГБОУ Гимназии № 441 по профилактике суицидального поведения учащихся-
-
план совместной работы ГБОУ Гимназии № 441 и ОДН ОУУП и ПДН отдела полиции на 2020-2021 уч.год.
-
план совместной работы ГБОУ Гимназии № 441 и ЦППМС Фрунзенского района на 2020 – 2021 учебный год
-
Совместной работы ГБОУ Гимназии № 441 и отдела Социальной защиты населения Фрунзенского района»
Обновлены и созданы следующие списки:
- Банк данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Банк данных детей, находящихся в социально-опасном положении;
- Банк данных детей из малообеспеченных семей;
- Банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Банк данных детей-инвалидов;
- Банк данных детей из многодетных семей.
Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями.
В течение года осуществлялся периодический патронаж неблагополучных семей, в которых воспитываются учащиеся школы, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. Были осуществлены совместные выходы в семьи сотрудников школы и специалистов инспектором ОДН.
С опекунами проводились индивидуальные консультации по воспитанию и обучению подопечных, решались вопросы по оказанию какой-либо помощи.
Для всех детей из семей льготных категорий (многодетные, опекаемые и сироты, потеря кормильца) было организовано приобретение льготных проездных и льготное питание в школе.
В течение учебного 2020-2021 года осуществлялся контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опоздания, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних.
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.
Социальный педагог проводил изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживалась тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями - предметниками, медицинским работником, психологом, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних администрации Фрунзенского района, специалистами ЦПМСС, инспекторами ОДН 7 отдела полиции.
Деятельность социального педагога гимназии по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализовалась согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполнял следующие функции:
1. Диагностическая и аналитическая – формировал банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей-предметников;
3. Коррекционно-индивидуальная работа с детьми вшк с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
4. Социально-профилактическая - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;
В результате профилактической работы социального педагога и всего педагогического коллектива школы в течение 2019-2020 уч. года выявились следующие результаты:
Количество ОДН |
Количество рассмотренных детей и семей |
|||
Сентябрь 2020 |
Снято за уч.год |
Поставлено за уч.год |
Май 2021 |
1 детей 0 семьи |
2 реб. 0 семей |
2 реб. 0 семьи |
1 реб. 0 семья |
1 реб. 0семей |
Социально-педагогическое консультирование .
Работа с классными руководителями. В течение года велась работа с классными руководителями, предлагалась тематика классных часов, проводились беседы, даны необходимые рекомендации в проведении воспитательный мероприятий и предупреждению конфликтных ситуаций в классе и с другими работниками школы.
Работа с родителями. В течение года были проведены консультации по вопросам опеки и попечительства, по вопросам получения материальной помощи, по вопросам успеваемости и поведения учащихся в школе, организации досуга несовершеннолетних, организации летнего досуга, трудоустройства несовершеннолетних в летний период
Работа с учащимися. В течение года с учащимися проводилась профилактическая работа по наркомании, курению, алкоголизму, экстремизму и терроризму, правонарушениям. Под руководством зам. директора по ВР и социального педагога проводились встречи с инспектором ПДН. Классные руководители по рекомендациям проводили беседы в классах по вопросам здорового образа жизни. Среди учеников проводились также опросы и анкетирования. Выявляли уровень агрессии среди детей, уровень школьной мотивации. По результатам анкетирования и опросов классным руководителям давались рекомендации, проводились беседы, посещения на дому, вызовы родителей в школу, родительские собрания.
Социально-педагогическое сопровождение.
1. Выступление перед педагогическим коллективом
№ |
Дата проведения |
Тема мероприятия |
Форма проведения |
1. |
09.09.2020 |
«Особенности адаптации первоклассников» |
Лекция онлайн |
2. |
10.09.2020 |
«Причины тревожности и способы работы с тревожными детьми» |
Лекция онлайн |
3. |
17.12.2020 |
«Эмоциональное выгорание учителей» |
Тренинг онлайн |
4 |
12.01.2021 |
«Особенности обучения детей 5-х классов по итогу адаптации обучающихся» |
онлайн конференция |
5 |
05.03.2021 |
«Особенности развития чувства коллективизма среди обучающихся в ОУ» |
Онлайн окнференция |
2. Выступление перед родителями
№ |
Дата проведения |
Тема мероприятия |
Форма проведения |
1. |
17.09.2020 16.10.2020 26.10.2020 18.11.2020 21.01.2021 18.02.2021 18.03.2021 22.04.2021 20.05.2021 |
Заседания Совета по профилактике ГБОУ № 441 |
Информационные выступления за отчетный период дистанционно. |
2. |
02.09.2020 14.10.2020 14.11.2020 11.12.2020 11.05.2021 (дистанционно) 11.02.2021 |
Общешкольное родительское собрание «Психолого-педагогические основы проявления агрессии у детей» «Профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде» День открытых дверей «Права и обязанности родителей, законных представителей» «Участие в несанкционированных митингах» «Безопасность в интернете» |
|
3. |
Сентябрь - май |
Консультации «Возрастные особенности детей» |
3. Выступление на районных, городских мероприятиях.
№ |
Дата проведения |
Тема мероприятия |
Форма проведения (участие, выступление) |
1. |
Октябрь 2020 |
Социальный марафон «Семья – территория здорового образа жизни» номинация «видеоролик» |
Создание видеоролика учащиеся 6-7 классов (участие) |
2. |
Декабрь 2020 |
Социальный марафон «Семья – территория здорового образа жизни» номинация «викторина» |
Создание плаката, учащиеся 6-7 классов, участие в районном конкурсе |
3. |
Апрель 2021 |
Социальный марафон «Семья – территория здорового образа жизни» номинация «конкурс капитанов» |
Создание видеоролика учащиеся 6-7 классов (участие, дистанционно) |
4. В школе проводилась работа по коррекции поведения несовершеннолетних, снижению риска совершения правонарушений, повышения уровня правового воспитания учащихся:
5. Проведение групповых профилактических мероприятий, в т.ч. бесед, лекций (приглашены инспектор ОДН, психологи, прокуроры и др.)
Классы |
Дата проведения |
Название мероприятия |
6 – 8 8 - 9 |
16.10.2020 |
Выступление инспектора ОДН Лекция «Профилактика наркомании, табакокурения, потребления алкогольных напитков» Выступление специалиста ЦПМСС «Требования законодательства о порядке проведения шествий, митингов и демонстраций, отвественность за его нарушение» |
5-11 |
17.12.2020 |
Выступление специалиста наркологической больницы «Профилактика психотропных веществ» Корчмина Антонина Владимировна (видеоконференция) |
9 класс |
16.04.2021 |
Выступление специалиста Молодежной консультации, передвижная выставка «Профилактика заболеваний , передающихся половым путем. ВИЧ. Гепатит С» Специалист центра ЦППМС |
6. Проведено заседаний Советов Профилактики - 9
Социально- педагогическая деятельность по категориям социальных групп
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:0
Всего на контроле - учащихся.3
Из них:
- на внутришкольном - 3 учащихся
- на учете в ОДН - 0 учащихся
Основание постановки на контроль:
Социальная запущенность - 0 учащихся
Противоправные проступки - 3 учащихся
Неуспеваемость - 0 учащихся
Пропуски уроков без уважительной причины- 0 учащийся
Обсуждены на заседаниях КДН и ЗП проблемы
родителей - 0 чел.
учащихся - 3 чел.
Работа с семьей.
1. Лишены родительских прав : 0 родителей.
2. Защита прав учащихся на суде: 0 учащийся
3. Оформлено опекунство: 0
4. Родители восстановлены в правах 0 учащийся
5. Посещение по месту жительства
несовершеннолетних: 2
в том числе с инспектором ОДН - 1
с классным руководителем - 0
Всего неблагополучных семей - 0
внутришкольный - 0
ОДН - 0
СОП- 0
Посещение неблагополучных семей - 0
6. Консультативная помощь по организации летнего отдыха уч-ся для
родителей льготной категории
учащихся:1-9 классов
по трудоустройству: 8-11 классов
7. Направление на сопровождение в ЦПМСС: - 3
8. Запрос организации по работе с учащимся или семьей:
Из ОДН - 0
социальной защиты - 0
отдела опеки и попечительства - 3
КДН: 2
9. Запрос ОУ по работе с учащимся и семьей
в ОДН - 1
социальную защиту - 0
отдел опеки и попечительства - 1
КДН - 0
Общий контингент учащихся ОУ на 01.06.2020 г. составляет 921 человек.
Из них:
-
состоящих на контроле в ПДН ОМВД - 0 чел.
-
состоящих на внутришкольном контроле – 3 чел.
-
находящихся в трудной жизненной ситуации – 0 семей
-
детей из опекаемых семей - 5 чел.
-
детей-инвалидов - 2 чел
-
из многодетных семей - 242 чел
-
из малообеспеченных семей - 125 чел
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений
На учете в ОДН и на внутришкольном контроле состояли учащиеся по причинам неуспеваемости, пропускам занятий по неуважительной причине, за дисциплинарные нарушения.
В этом направлении проводился комплекс мер по выявлению и сокращению пропусков уроков:
-
Классными руководителями подавались сведения о пропущенных уроках по неуважительной причине.
-
Проводились беседы с учащимся, не посещающим занятия специалистами школьной службы сопровождения.
-
Привлекались к работе инспектора ОДН Фрунзенского района, специалисты ЦПМСС Фрунзенского района, специалисты «Контакт» .
-
Действенной формой по профилактике безнадзорности и правонарушений являлись Советы по профилактике, которые проводились регулярно (систематически, по каждой ситуации с учащимся).
Из учащихся, состоящих на контроле:
-
воспитанники детских домов -нет
-
не приступали к занятиям в течение учебного года - 0
-
в т.ч. находятся в розыске -нет
-
оставлены на повторное обучение - 1
-
переведены условно; 0
-
отчислены из ОУ (мера дисциплинарного взыскания) - нет
-
отчислены, не получив общего образования -нет
-
переведены в вечерние (сменные) общеобразовательные школы - 0
Каждому учащемуся ВШК в течение учебного была организована досуговая деятельность: Запланирована летняя занятость и оздоровление:
- летние загородные оздоровительные и санаторно-оздоровительные лагеря – 1 чел.
-
самостоятельная организация летнего отдыха законными представителями– 2 чел.
Кроме того, количество несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательном учреждении:
- осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы - нет
- вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа - нет
- вернувшихся из воспитательных колоний - нет
- относящихся к категории «безнадзорные» - нет
- относящихся к категории «беспризорные» - нет
Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности.
В методическом кабинете социального педагога есть подборка журналов и учебных пособий по темам: «Социальная педагогика», «Психология», «Воспитание и обучение» и т.п.
Оформлен уголок социального педагога «Я имею право!» в холле школы по нормативно-правовой тематике.
В течение года совершенствовались знания, методическая литература дополнялась новыми пособиями и информацией с Интернет сайтов. С каждым годом пополняется база вспомогательного материала: анкеты, тесты, разработки воспитательных мероприятий и т.д. По ходу работы приходится сталкиваться с вопросами юридического характера (опека и попечительство), с изменениями в законопроектах были ознакомлены родители и классные руководители. Банк данных пополняется справками о проведенных мероприятиях, социальными паспортами классов и школы, ведутся протоколы бесед и консультаций с учащимися, их родителями, педагогами.
Межведомственное взаимодействие социального педагога.
Мероприятия с учащимися |
Лекции на темы: «Профилактика наркомании, табакокурения, потребления алкогольных напитков» «Требования законодательства о порядке проведения шествий, митингов и демонстраций, отвественность за его нарушение» «Безопасность дорожного движения» |
Мероприятия с родителями |
|
ВЫВОД:
Отрицательное влияние на состояние правонарушений оказывают как субъективные, так и объективные причины.
Со стороны ряда классных руководителей не всегда проявляется инициатива по взаимодействию с Советом профилактики по принятию мер к обучающимися, имеющим пропуски уроков без уважительной причины и неуспеваемостью.
Для достижения положительных результатов по состоянию правонарушений необходимо учесть следующее:
1. Классным руководителям своевременно, на раннем этапе, выявлять обучающихся, склонных к правонарушениям, глубже изучать особенности подростков, влияние семьи, социума, использовать в полной мере имеющиеся в школе возможности. Необходимо проводить раннюю коррекцию поведения обучающихся, прогнозировать результаты, своевременно принимать надлежащие меры, проявлять инициативу во взаимодействии с Советом профилактики, эффективнее использовать ресурсы школы, родительскую общественность.
2. Классным руководителям 1 классов более детально изучать социальные условия первоклассников, пригласить на первое родительское собрание специалистов для разъяснения ответственности родителей за воспитание и обучения ребят.
3. При переходе обучающихся из I ступени соблюдать преемственность, представлять новым классным руководителям исчерпывающие характеристики обучающихся, их семей, анализ работы с соответствующими выводами.
Цель работы на 2021– 2022 уч. год:
.Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении, формирование законопослушного поведения обучающихся и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности, а также развитие правового самопознания и оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.
Задачи:
-
Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
-
Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.
-
Выполнение комплекса профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
-
Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
План мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения на 2021 – 2022 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
План работы по профилактике заболеваний ВИЧ и СПИДа среди учащихся на 2021 – 2022 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
План работы по миграционной политике на 2021 – 2022 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
Сентябрь - май |
|
Апрель, май |
|
План работы по профилактике употребления ПАВ на 2021 – 2022 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
План работы по профилактике правонарушений учащихся на 2021 – 2022 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
Директор гимназии № 441 _______________ Н.И.Кулагина
Социальный педагог _______________ Е.В. Кудрявцева
План работы по профилактической работе по предупреждению экстремистских проявлений в подростковой среде на 2021 – 2022 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
Социальный педагог. Файлы для скачивания.
- Перспективный план работы социального педагога на 2021-2022 год (скачать, DOCX, 185Kb)
- План мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения на 2021 – 2022 учебный год (скачать, DOCX, 44Kb)
- План работы по профилактике заболеваний ВИЧ и СПИДа среди учащихся на 2021 – 2022 учебный год (скачать, DOCX, 66Kb)
- План работы по миграционной политике на 2021 – 2022 учебный год (скачать, DOCX, 331Kb)
- План работы по профилактике употребления ПАВ на 2021 – 2022 учебный год (скачать, DOCX, 58Kb)
- План работы по профилактике правонарушений учащихся на 2021 – 2022 учебный год (скачать, DOCX, 50Kb)
- План работы по профилактической работе по предупреждению экстремистских проявлений в подростковой среде на 2021 – 2022 учебный год (скачать, DOCX, 50Kb)
- Анализ работы социального педагога ГБОУ Гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга за 2020– 2021 учебный год (скачать, DOCX, 113Kb)
- Информация о деятельности служб медиации (примирения), созданных в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга, за 2020-2021 год (скачать, DOCX, 25Kb)
- План работы школьной службы медиации на 2020-2021 учебный год (скачать, DOCX, 57Kb)
Информация о деятельности служб медиации (примирения), созданных
в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга, за 2020-2021 год
№ п/п |
Наименование показателя |
Показатель |
I . Общие сведения о службах медиации (примирения) |
||
1 |
ГБОУ СОШ Ответственный за СШМ в ОУ: |
№ 441 ФИО Кудрявцева Е.В. Должность социальный педагог Email: elenakudry1@mail.ru Телефон^ 8-921-791-65-01 |
2 |
В каком году создана Школьная Служба Медиации |
|
II . Кадровое обеспечение служб медиации (примирения) |
||
2 |
Количество специалистов в СШМ (всего) |
3 |
2.1 |
Количество специалистов СШМ в образовательных организациях, освоивших программу дополнительного профессионального образования (прошедших обучение) (всего): |
1 |
2.1.1 |
в СПб АППО |
|
2.1.2 |
в ИМЦ района |
1 |
2.1.3 |
на базе других учреждений |
|
2.2 |
Количество обучающихся, которые прошли обучение методу медиации |
5 |
III . Сведения о процедурах, проведенных службами медиации (примирения) |
||
3 |
Количество случаев, в отношении которых службами медиации (примирения) проводились процедуры медиации (примирения), всего: |
8 |
3.1 |
Из них количество случаев, в отношении которых проведены процедуры медиации по следующим категориям: |
- |
3.1.1 |
«общественно опасные деяния, совершенные несовершеннолетними» |
|
3.1.2 |
«преступления, совершенные несовершеннолетними» |
|
3.1.3 |
«конфликтные ситуации в образовательной организации» (категория «ученик – ученик») |
8 |
3.1.4 |
«семейные конфликты» (категория «ученик – родитель») |
|
3.1.5 |
по иным категориям случаев (категория «ученик – педагог») |
План работы школьной службы медиации на 2020-2021 учебный год
Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
- распространение среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и
конфликтов;
- обучение учащихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования
конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательных отношений о целях,
принципах и технологии восстановительной медиации;
- проводить программы примирения и презентационные мероприятия для всей школы.
-
№
п/п
Содержание деятельности
Сроки проведения
Предполагаемый
результат
Ответственный
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности
1.1.
Совещание участников ШСМ.
Планирование текущей деятельности.
Определение целей и задач. Утверждение
плана работы на 2020-2021 год.
Сентябрь 2021
Планирование работы службы
Утверждение Плана работы
Руководитель
ШСМ
1.2.
Изучение федеральных нормативно-
правовых документов по Службе
примирения
Сентябрь-май
Информированность по
«Восстановительным
технологиям»
Руководитель
ШСМ
2. Организационно-методическая деятельность
2.1.
Состав Школьной службы примирения
Сентябрь
Приказ об утверждении
состава и организации работы
Заместитель
Директора
по УВР
Руководитель
ШСМ
2.2.
Рабочие заседания актива ШСМ
В течение года
Повышение качества работы ШСМ
Руководитель, члены ШСМ
2.3.
Ведение регистрационного журнала
В течение года
Учёт случаев конфликтных
ситуаций
Руководитель ШСМ
3. Просветительская деятельность
3.1.
Информирование участников
образовательных отношений (учителей,
обучающихся, родителей) о задачах и работе
ШСП
Сентябрь-октябрь
Информированность
педагогов, учащихся и
родителей о ШСМ
Руководитель, члены
ШСМ
3.2.
Размещение информации о деятельности
Школьной службы примирения на сайте
школы
В течение года
Информация о деятельности
ШСМ на сайте ОУ
Руководитель ШСМ
3.3.
Создание буклетов о деятельности
Школьной службы примирения
Ноябрь
Буклеты о деятельности ШСП
Руководитель, члены
ШСП
3.4.
Повышение квалификации по программе
«Восстановительная медиация в школе:
стратегии развития и практика применения»
Октябрь-ноябрь
Изучение
«Восстановительных
технологий»
Специалисты АППО, ЦПМСП
3.7.
Организация тренинговых занятий по профилактике конфликтных ситуаций в рамках занятий внеурочной деятельности
Январь-апрель
Отработка навыков по
восстановительным
программам медиации
Руководитель ШСП
4. Работа с подростками
4.1.
Проведение восстановительных программ с
подростками
По запросу
Позитивное изменение в
школьном сообществе, где
внимание и уважение – основа
отношений
Руководитель, члены
ШСМ
4.2.
Восстановительные программы при
семейном конфликте
По запросу
Восстановление и сохранение
психических и физических
ресурсов человека, снижение
напряженности в семье,
личная ответственность.
Руководитель, члены
ШСМ
4.3.
Дискуссионная площадка «Мы за ЗОЖ» 9-11
11 кл.
Апрель
Сформировать представления
у детей потребности в ЗОЖ,
желания укреплять своё
здоровье
Руководитель, члены
ШСМ
4.4
Работа со случаями с конфликтными
подростками
Ежемесячно
Воспитание толерантного
сознания; снижение
конфликтогенности,
криминальности школьной
среды и профилактика
девиантного поведения
Руководитель, члены
ШСМ
4.5.
Общешкольная акция «Поздравляем с днем
толерантности»
Ноябрь
Соотносить поступок с
моральной нормой; проявлять
понимание и уважение;
анализировать и
характеризовать
эмоциональные состояния и
чувства окружающих.
Руководитель, члены
ШСМ
5. Работа с родителями
5.1
Консультирование законных
представителей, н/л, специалистов,
работающих с участниками ВП
В течение года
Реабилитация участников
конфликтной ситуации
Руководитель, члены
ШСМ
5.2
Проведение родительских собраний на
тему: «Конструктивные выходы из
конфликтных ситуаций»
По запросу
Психологическое
просвещение законных
представителей –
конфликтные ситуации и
способы их разрешения.
Руководитель, члены
ШСМ
5.3
Подготовка и выдача рекомендаций,
получение согласия родителей на
проведение восстановительных программ.
В течение года и по мере
необходимости
Согласия законных
представителей на проведения
ВП. Разработанные
рекомендации.
Руководитель, члены
ШСМ
6. Реализация восстановительных программ
6.1
Работа с обращениями
В течение года
Полная информация о
ситуации
Руководитель, члены
ШСМ
6.2
Сбор информации о ситуации, с которой
проводится восстановительная процедура
По мере необходимости
Информация для ШСП
Руководитель, члены
ШСМ
6.3
Проведение программ примирения с
написанием отчётов-самоанализов
В течение года
Защита законных интересов
участников образовательных
отношений
Руководитель, члены
ШСМ
6.4
Пополнение банка методических
материалов по «Восстановительным
технологиям»
В течение года
Создание банка методических
материалов для педагогов
Руководитель, члены
ШСМ
6.5
Индивидуальные консультации родителей
по вопросам воспитания и разрешения
конфликтных ситуаций
В течение года
Гармоничные отношения с
ребёнком
Руководитель ШСМ
7. Мониторинг реализации восстановительных программ
7.1.
Ведение мониторинга реализации
восстановительных программ и
предоставление отчётов
В течение года
Предоставление отчётности по
зафиксированным и
отработанным случаям
Руководитель ШСМ
8. Межведомственное взаимодействие
8.1.
Межведомственное взаимодействие ШСМ с
КДН и ЗП
В течение года
Координирование действий по
профилактике конфликтного и
противоправного поведения
несовершеннолетних
Руководитель, члены
ШСМ
Социальный педагог / _______ / Кудрявцева Е.В./
Педагог психолог /Тумарова Н.В./
Зам. директора по ВР /_______ / Платонова О.А./
Информация об ответственных за подачу и публикацию контента. QR код страницы
Ответственный за публикацию
QR код этой страницы (URL)
Адрес этой страницы