ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

e-mail: info@gymnasium441.ru     tel: +7 812 2413072

    Социальный педагог

    Перспективный план работы социального педагога

    Цель работы на 2021– 2022 уч. год:

    .Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении, формирование законопослушного поведения обучающихся и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности, а также развитие правового самопознания и оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.

    Задачи:

    1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.

    2. Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.

    3. Выполнение комплекса профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.

    4. Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.

    5.Организация индивидуальной профилактической работы с детьми.

    6.Раннее выявление детей и семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении.

    7. Изучение социальных проблем учащихся, условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей ОУ.

    1. Организация и реализация планов индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьям и стоящими на ВШК и ОДН.

    2. Повышение правовой грамотности учащихся, педагогов, родителей через беседы, лекции, тренинги.

    3. Оптимизация взаимодействия с субъектами профилактики по решению вопросов, связанных с предупреждением безнадзорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

    4. Реализация комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности учащихся.

    5. Содействие в реализации социальных проектов и программ.

    п/п

    Содержание работы

    Класс

    Сроки

    Ответственные и участники деятельности

    ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

    Цели:

    • социальная паспортизации классов, учебного учреждения;

    • изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;

    • изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;

    • определение центров социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия.

    1

    Организация работы по выявлению классными руководителями учащихся, не приступивших к занятиям 02.09

    с 1 по 11 класс

    сентябрь

    Социальный педагог

    Классные руководители

    2

    Организация заполнения классными руководителями социальных паспортов классов.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь

    Социальный педагог

    Классные руководители

    3

    Анализ социальных паспортов классов с целью выявления льготных категорий.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь

    Социальный педагог

    4

    Выявление учащихся, находящихся в ТЖС.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    5

    Сбор и сверка документов по инвалидности.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Медицинский работник

    6

    Выявление учащихся, состоящих на учете ОДН.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Инспектор ПДН

    7

    Анализ посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на учете ПДН и ВШК.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    8

    Участие в проведении общешкольных тестирований, обследований по заказам КО, АППО, ОО. Оформление заключений.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Педагог-психолог

    9

     
    Сбор сведений о летней занятости учащихся, состоящих на всех видах контроля.

    с 1 по 11 класс

    май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    10

    Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в соц. Защите.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    11

    Выявление «скрытого отсева»

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    12

    Посещение уроков с целью контроля поведения и успеваемости учащихся «группы риска».

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Педагог-психолог

    13

    Индивидуальное консультирование учащихся.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Педагог-психолог

    14

    Индивидуальное консультирование родителей.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Педагог-психолог

    15

    Участие в работе малых педсоветов, советов по профилактике, рассмотрению дел учащихся совершивших правонарушение.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Педагог-психолог

    ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ

    Цели:

    • Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, медицинских работников.

    • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

    • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

    • Организация школьных мероприятий (бесплатное питание, льготные путевки для организации отдыха и досуга учащихся).

    • Организация досуга и отдыха учащихся, через связь с учреждениями дополнительного образования.

    16

    Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы субъектами профилактики.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь

    Социальный педагог

    Субъекты профилактики

    17

    Совместная работа с РНД № 1 по профилактике алкогольной и наркозависимости (лекции для педагогического коллектива, учащихся, родителей).

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Врач-нарколог

    18

    Совместная работа со Службой молодежных работников «Контакт» по сопровождению детей, состоящих на учете ПДН.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Специалисты СМР

    19

    Работа с МО классных руководителей по категории опекаемые.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Представители МО классных руководителей

    20

    Работа с благотворительными организациями в целях оказания помощи нуждающимся.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    21

    Совместная работа с комиссией ППМСЦ по выбору маршрута обучения учащихся.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Специалисты Центра

    22

    Посещение суда, органов социального обеспечения, и др. учреждений.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    23

    Своевременное предоставление информации об учащихся, находящихся в списках «скрытого отсева».

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    24

    Своевременное информирование специалистов субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    25

    Ведение базы «Трудные семьи». Обновление базы данных на учащихся и семьи «группы риска». Предоставление базы данных в район

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    26

    Ведение базы «Скрытый отсев». Обновление базы данных на учащихся, не посещающих образовательное учреждение. Предоставление базы данных в район

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    27

    Организация досуга учащихся, состоящих на учете ПДН, ВШК.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Педагоги ОДОД

    28

    Координация действий субъектов профилактики, связанных с работой с неблагополучными семьями и детьми в ТЖС на административном совете, педагогических советах, в индивидуальном порядке.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    29

    Организация летнего оздоровительного отдыха льготных категорий учащихся.

    с 1 по 11 класс

    апрель, май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    30

    Организация индивидуального социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся, семей (законных представителей).

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Специалисты Центра

    31

    Оформление документации (внесение данных в социальный паспорт ОУ, карты индивидуальной работы, журнал учета посещаемости и т.д.). Оформление обращений, писем в соответствующие инстанции.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог.

    32

    Организация досуга учащихся «группы риска». Предоставление детям бесплатных услуг дополнительного образования на базе ОУ и учреждений дополнительного образования.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Руководители кружков и секций

    ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ

    Цели:

    • социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке;

    • консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально- педагогических проблем ребенка.

    33

    Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений, экстремизма и национализма.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Заместитель директора по ВР

    34

    Пропаганда здорового образа жизни в форме лекций, бесед, классных часов, посещений выставок и экспозиций, проведение спортивных мероприятий, тематических недель.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Педагоги-организаторы

    Специалисты субъектов профилактики

    35

    Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через лекции, беседы, классные часы, посещение выставок и экспозиций, проведение спортивных мероприятий, тематических недель.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Педагоги-организаторы

    Специалисты субъектов профилактики

    36

    Размещение на стендах информации по безопасности учащихся.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    37

    Размещение на сайте школы информации по актуальным вопросам школьной жизни.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Администрация ОУ

    38

    Выступление на родительских собраниях с разъяснением обязанностей по воспитанию и образованию детей.

    • «Твоя правовая ответственность»;

    • «Как не стать жертвой преступления»;

    • «Особенности и риски подросткового возраста»;

    • «Психологические аспекты формирования зависимостей»;

    • «Знаешь ли ты закон?»;

    • «Права и уголовная ответственность несовершеннолетних»;

    • «Агрессия. Хорошо или плохо?»;

    • «Как справиться со стрессом?»;

    • «Трудности адаптации первоклассников к школе»;

    • «Особенности адаптации учащихся 5 классов»;

    • «Родительская роль в психологической поддержке выпускника»

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    39

    Информирование участников образовательного процесса (родители, педагоги, учащиеся) о часах приема администрации школы, психолога, социального педагога.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Администрация ОУ

    40

    Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Администрация ОУ

    41

    Организация и проведение общешкольных родительских собраний на тему:

    • «Вред курения и алкоголизма»;

    • «Адаптационный период первоклассников»;

    • «Гиперактивный ребенок в школе»;

    • «Шаг на встречу»;

    • «Преодоление детских страхов»;

    • «Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания»;

    • «Подросток в мире вредных привычек»;

    • «Значение семьи в жизни подростка»;

    • «Влияние СМИ на духовно-нравственное развитие детей»;

    • «Мы с тобой рядом» (профилактика суицида);

    • «Учебная мотивация».

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Администрация ОУ

    42

    Подготовка и проведение общешкольных праздников, согласно планированию работы школы: «Посвящение в гимназисты», «День матери», «Всемирный день толерантности», «Подарок солдату», «День здоровья», «День памяти».

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Педагог-организатор

    43

    Проведение Единых дней правовых знаний.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Педагог-организатор

    44

    Проведение бесед по правилам дорожного движения.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Педагог-организатор

    Инспектор ГИБДД

    45

    Профориентационная работа: предоставление учащимся информации о ГБОУ НПО района и города.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Представители ГБОУ НПО района и города

    46

    Консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемам в обучении и воспитании.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

    Цели:

    • социально-педагогическая профилактика и коррекция;

    • способствование своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся;

    • формирование потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни;

    • проведение профилактической работы с учащимися, состоящими на ВШК и ОДН;

    • повышение уровеня правовой культуры учащихся и родителей;

    • организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»;

    • способствование пропаганде здорового образа жизни;

    • повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;

    • организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.).

    47

    Участие в работе Совета по профилактике правонарушений.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Участники совета по профилактике

    Социальный педагог

    48

    Участие в заседаниях КДН и ЗП, на судебных заседаниях.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    49

    Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних с инспектором ПДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    50

    Помощь в самоопределении, а также в смене образовательного маршрута учащихся, находящихся на всех видах контроля.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Администрация ОУ

    Социальный педагог

    51

    Организация контроля за поведением учащихся в школе на уроках и во время перемен, с целью выявления учащихся, регулярно нарушающих правила поведения в школе.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    52

    Проведение профилактических бесед с неуспевающими учащимися.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    53

    Систематические беседы и встречи с родителями учащихся, состоящих на ВШК.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    54

    Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемам профилактики алкоголизма, табакокурения и наркомании.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    55

    Участие в профилактических мероприятиях района.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Педагог-организатор

    56

    Выполнение планов индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьями находящимися в ТЖС, в «группе риска», на ВШК и ОДН.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    57

    Контроль за посещаемостью ОУ всеми учащимися.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    ЗАЩИТНО-ОХРАННОЕ

    Цели:

    • раннее выявление неблагополучных семей;

    • создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т.д.;

    • пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

    • психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

    • духовно-ценностное просвещение;

    • содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.

    58

    Помощь в сборе документов на оформление бесплатного питания льготных категорий учащихся.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    59

    Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    60

    Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном положении (по необходимости).

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Инспектор ОДН

    61

    Содействие в оказании посильной помощи для организации различных видов материальной поддержки некоторым категориям семей (остронуждающиеся, многодетные, опекаемые).

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Классные руководители

    Инспектор ПОДН, соц. защита

    62

    Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ПДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики.

    с 1 по 11 класс

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    МЕТОДИЧЕСКОЕ

    Цели:

    • анализ своей социально-педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства;

    • участие в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам;

    • участие в городских методических объединениях социальных педагогов;

    • изучение новинок методической литературы по социальной педагогике, достижений науки и практики;

    • проведение социально-педагогических исследований.

    63

    Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях.

     

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    64

    Анализ проделанной работы.

     

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    65

    Работа с методической литературой, специальной литературой.

     

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    66

    Повышение квалификации.

     

    сентябрь – май

    Социальный педагог

    Анализ работы социального педагога ГБОУ Гимназии № 441 за 2020– 2021 учебный год

    Работа социального педагога ГБОУ Гимназии № 441 ведется по плану работы школы на 2020-2021 уч. год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является обеспечение эффективной системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнёрских отношений между семьей и школой . Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

    • Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

    • Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;

    • Поддерживает связи с родителями;

    • Изучает социальные проблемы учеников;

    • Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

    • Осуществляет социальную защиту детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, малоимущих.

    • Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.

    • Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях.

    Всего обучающихся на конец 2019-2020 учебного года в ГБОУ № 441 – 917 чел.

    Обновление и создание документации.

    Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:

    • план работы социального педагога

    • план работы Совета профилактики ГБОУ Гимназии № 441

    • план работы ГБОУ Гимназии № 441 по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2020-2021 уч. год

    • план работы ГБОУ Гимназии № 441 по формированию здорового образа жизни (профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения)

    • план работы ГБОУ Гимназии № 441 по профилактике экстремизма

    • план работы ГБОУ Гимназии № 441 по противодействию проявлениям терроризма

    • план работы ГБОУ Гимназии № 441 по профилактике суицидального поведения учащихся-

    • план совместной работы ГБОУ Гимназии № 441 и ОДН ОУУП и ПДН отдела полиции на 2020-2021 уч.год.

    • план совместной работы ГБОУ Гимназии № 441 и ЦППМС Фрунзенского района на 2020 – 2021 учебный год

    • Совместной работы ГБОУ Гимназии № 441 и отдела Социальной защиты населения Фрунзенского района»

    Обновлены и созданы следующие списки:

    - Банк данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

    - Банк данных детей, находящихся в социально-опасном положении;

    - Банк данных детей из малообеспеченных семей;

    - Банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    - Банк данных детей-инвалидов;

    - Банк данных детей из многодетных семей.

    Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями.

    В течение года осуществлялся периодический патронаж неблагополучных семей, в которых воспитываются учащиеся школы, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. Были осуществлены совместные выходы в семьи сотрудников школы и специалистов инспектором ОДН.

    С опекунами проводились индивидуальные консультации по воспитанию и обучению подопечных, решались вопросы по оказанию какой-либо помощи.

    Для всех детей из семей льготных категорий (многодетные, опекаемые и сироты, потеря кормильца) было организовано приобретение льготных проездных и льготное питание в школе.

    В течение учебного 2020-2021 года осуществлялся контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опоздания, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних.

    Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

    Социальный педагог проводил изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживалась тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями - предметниками, медицинским работником, психологом, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних администрации Фрунзенского района, специалистами ЦПМСС, инспекторами ОДН 7 отдела полиции.

    Деятельность социального педагога гимназии по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализовалась согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполнял следующие функции:

    1. Диагностическая и аналитическая – формировал банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;

    2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей-предметников;

    3. Коррекционно-индивидуальная работа с детьми вшк с целью усиления позитивных влияний социальной среды;

    4. Социально-профилактическая - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

    В результате профилактической работы социального педагога и всего педагогического коллектива школы в течение 2019-2020 уч. года выявились следующие результаты:

    Количество ОДН

    Количество рассмотренных детей и семей
    на КДНиЗП

    Сентябрь 2020

    Снято за уч.год

    Поставлено за уч.год

    Май 2021

    1 детей

    0 семьи

    2 реб.

    0 семей

    2 реб.

    0 семьи

    1 реб.

    0 семья

    1 реб.

    0семей

    Социально-педагогическое консультирование .

    Работа с классными руководителями. В течение года велась работа с классными руководителями, предлагалась тематика классных часов, проводились беседы, даны необходимые рекомендации в проведении воспитательный мероприятий и предупреждению конфликтных ситуаций в классе и с другими работниками школы.

    Работа с родителями. В течение года были проведены консультации по вопросам опеки и попечительства, по вопросам получения материальной помощи, по вопросам успеваемости и поведения учащихся в школе, организации досуга несовершеннолетних, организации летнего досуга, трудоустройства несовершеннолетних в летний период

    Работа с учащимися. В течение года с учащимися проводилась профилактическая работа по наркомании, курению, алкоголизму, экстремизму и терроризму, правонарушениям. Под руководством зам. директора по ВР и социального педагога проводились встречи с инспектором ПДН. Классные руководители по рекомендациям проводили беседы в классах по вопросам здорового образа жизни. Среди учеников проводились также опросы и анкетирования. Выявляли уровень агрессии среди детей, уровень школьной мотивации. По результатам анкетирования и опросов классным руководителям давались рекомендации, проводились беседы, посещения на дому, вызовы родителей в школу, родительские собрания.

    Социально-педагогическое сопровождение.

    1. Выступление перед педагогическим коллективом

    Дата проведения

    Тема мероприятия

    Форма проведения

    1.

    09.09.2020

    «Особенности адаптации первоклассников»

    Лекция онлайн

    2.

    10.09.2020

    «Причины тревожности и способы работы с тревожными детьми»

    Лекция онлайн

    3.

    17.12.2020

    «Эмоциональное выгорание учителей»

    Тренинг онлайн

    4

    12.01.2021

    «Особенности обучения детей 5-х классов по итогу адаптации обучающихся»

    онлайн конференция

    5

    05.03.2021

    «Особенности развития чувства коллективизма среди обучающихся в ОУ»

    Онлайн окнференция

    2. Выступление перед родителями

    Дата проведения

    Тема мероприятия

    Форма проведения

    1.

    17.09.2020

    16.10.2020

    26.10.2020

    18.11.2020

    21.01.2021

    18.02.2021

    18.03.2021

    22.04.2021

    20.05.2021

    Заседания Совета по профилактике ГБОУ № 441

    Информационные

    выступления за отчетный период дистанционно.

    2.

    02.09.2020

    14.10.2020

    14.11.2020 11.12.2020

    11.05.2021

    (дистанционно)

    11.02.2021

    Общешкольное родительское собрание

    «Психолого-педагогические основы проявления агрессии у детей»

    «Профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде»

    День открытых дверей

    «Права и обязанности родителей, законных представителей»

    «Участие в несанкционированных митингах»

    «Безопасность в интернете»

     

    3.

    Сентябрь - май

    Консультации «Возрастные особенности детей»

     

    3. Выступление на районных, городских мероприятиях.

    Дата проведения

    Тема мероприятия

    Форма проведения

    (участие, выступление)

    1.

    Октябрь 2020

    Социальный марафон «Семья – территория здорового образа жизни» номинация «видеоролик»

    Создание видеоролика учащиеся 6-7 классов (участие)

    2.

    Декабрь 2020

    Социальный марафон «Семья – территория здорового образа жизни» номинация «викторина»

    Создание плаката, учащиеся 6-7 классов, участие в районном конкурсе

    3.

    Апрель 2021

    Социальный марафон «Семья – территория здорового образа жизни» номинация «конкурс капитанов»

    Создание видеоролика учащиеся 6-7 классов (участие, дистанционно)

    4. В школе проводилась работа по коррекции поведения несовершеннолетних, снижению риска совершения правонарушений, повышения уровня правового воспитания учащихся:

    5. Проведение групповых профилактических мероприятий, в т.ч. бесед, лекций (приглашены инспектор ОДН, психологи, прокуроры и др.)

    Классы

    Дата

    проведения

    Название мероприятия

    6 – 8

    8 - 9

    16.10.2020

    Выступление инспектора ОДН

    Лекция «Профилактика наркомании, табакокурения, потребления алкогольных напитков»

    Выступление специалиста ЦПМСС

    «Требования законодательства о порядке проведения шествий, митингов и демонстраций, отвественность за его нарушение»

    5-11

    17.12.2020

    Выступление специалиста наркологической больницы «Профилактика психотропных веществ» Корчмина Антонина Владимировна (видеоконференция)

    9 класс

    16.04.2021

    Выступление специалиста Молодежной консультации, передвижная выставка «Профилактика заболеваний , передающихся половым путем. ВИЧ. Гепатит С» Специалист центра ЦППМС

    6. Проведено заседаний Советов Профилактики - 9

    Социально- педагогическая деятельность по категориям социальных групп

    Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:0

    Всего на контроле - учащихся.3

    Из них:

    - на внутришкольном - 3 учащихся

    - на учете в ОДН - 0 учащихся

    Основание постановки на контроль:

    Социальная запущенность - 0 учащихся

    Противоправные проступки - 3 учащихся

    Неуспеваемость - 0 учащихся

    Пропуски уроков без уважительной причины- 0 учащийся

    Обсуждены на заседаниях КДН и ЗП проблемы

    родителей - 0 чел.

    учащихся - 3 чел.

    Работа с семьей.

    1. Лишены родительских прав : 0 родителей.

    2. Защита прав учащихся на суде: 0 учащийся

    3. Оформлено опекунство: 0

    4. Родители восстановлены в правах 0 учащийся

    5. Посещение по месту жительства

    несовершеннолетних: 2

    в том числе с инспектором ОДН - 1

    с классным руководителем - 0

    Всего неблагополучных семей - 0

    внутришкольный - 0

    ОДН - 0

    СОП- 0

    Посещение неблагополучных семей - 0

    6. Консультативная помощь по организации летнего отдыха уч-ся для

    родителей льготной категории

    учащихся:1-9 классов

    по трудоустройству: 8-11 классов

    7. Направление на сопровождение в ЦПМСС: - 3

    8. Запрос организации по работе с учащимся или семьей:

    Из ОДН - 0

    социальной защиты - 0

    отдела опеки и попечительства - 3

    КДН: 2

    9. Запрос ОУ по работе с учащимся и семьей

    в ОДН - 1

    социальную защиту - 0

    отдел опеки и попечительства - 1

    КДН - 0

    Общий контингент учащихся ОУ на 01.06.2020 г. составляет 921 человек.

    Из них:

    • состоящих на контроле в ПДН ОМВД - 0 чел.

    • состоящих на внутришкольном контроле – 3 чел.

    • находящихся в трудной жизненной ситуации – 0 семей

    • детей из опекаемых семей - 5 чел.

    • детей-инвалидов - 2 чел

    • из многодетных семей - 242 чел

    • из малообеспеченных семей - 125 чел

    Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений

    На учете в ОДН и на внутришкольном контроле состояли учащиеся по причинам неуспеваемости, пропускам занятий по неуважительной причине, за дисциплинарные нарушения.

    В этом направлении проводился комплекс мер по выявлению и сокращению пропусков уроков:

    1. Классными руководителями подавались сведения о пропущенных уроках по неуважительной причине.

    2. Проводились беседы с учащимся, не посещающим занятия специалистами школьной службы сопровождения.

    3. Привлекались к работе инспектора ОДН Фрунзенского района, специалисты ЦПМСС Фрунзенского района, специалисты «Контакт» .

    4. Действенной формой по профилактике безнадзорности и правонарушений являлись Советы по профилактике, которые проводились регулярно (систематически, по каждой ситуации с учащимся).

    Из учащихся, состоящих на контроле:

    • воспитанники детских домов -нет

    • не приступали к занятиям в течение учебного года - 0

    • в т.ч. находятся в розыске -нет

    • оставлены на повторное обучение - 1

    • переведены условно; 0

    • отчислены из ОУ (мера дисциплинарного взыскания) - нет

    • отчислены, не получив общего образования -нет

    • переведены в вечерние (сменные) общеобразовательные школы - 0

    Каждому учащемуся ВШК в течение учебного была организована досуговая деятельность: Запланирована летняя занятость и оздоровление:

    - летние загородные оздоровительные и санаторно-оздоровительные лагеря – 1 чел.

    • самостоятельная организация летнего отдыха законными представителями– 2 чел.

    Кроме того, количество несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательном учреждении:

    - осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы - нет

    - вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа - нет

    - вернувшихся из воспитательных колоний - нет

    - относящихся к категории «безнадзорные» - нет

    - относящихся к категории «беспризорные» - нет

    Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности.

    В методическом кабинете социального педагога есть подборка журналов и учебных пособий по темам: «Социальная педагогика», «Психология», «Воспитание и обучение» и т.п.

    Оформлен уголок социального педагога «Я имею право!» в холле школы по нормативно-правовой тематике.

    В течение года совершенствовались знания, методическая литература дополнялась новыми пособиями и информацией с Интернет сайтов. С каждым годом пополняется база вспомогательного материала: анкеты, тесты, разработки воспитательных мероприятий и т.д. По ходу работы приходится сталкиваться с вопросами юридического характера (опека и попечительство), с изменениями в законопроектах были ознакомлены родители и классные руководители. Банк данных пополняется справками о проведенных мероприятиях, социальными паспортами классов и школы, ведутся протоколы бесед и консультаций с учащимися, их родителями, педагогами.

    Межведомственное взаимодействие социального педагога.

    Мероприятия с учащимися

    • Классные часы в 6-11-х классах на тему: «Профилактика употребления психотропных средств».

    • Беседы с привлечением участкового полиции ОМВД России по Фрунзенскому району СПб) в 6-11-х классах на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних за участие в несанкционированных митингах».

    • Беседы с привлечением специалиста ЦПМСС Фрунзенского района СПб в 7-9-х классах на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних».

    Лекции на темы:

    «Профилактика наркомании, табакокурения, потребления алкогольных напитков»

    «Требования законодательства о порядке проведения шествий, митингов и демонстраций, отвественность за его нарушение»

    «Безопасность дорожного движения»

    Мероприятия с родителями

    • Родительское собрание с привлечением инспектора ОДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Фрунзенскому району СПб с выступлением на тему: «Права и обязанности родителей. Комендантский час» - 5-11

    • Родительское собрание в 9 классе: «Обязанности родителей».

    • Акция: «Всемирный день телефона доверия» - 1-11кл.

    • Родительское собрание с привлечением сотрудников ЦПМСС с лекцией на тему: «Ответственность за участие в несанкционированных митингах, собраниях, шествиях».

    ВЫВОД:

    Отрицательное влияние на состояние правонарушений оказывают как субъективные, так и объективные причины.

    Со стороны ряда классных руководителей не всегда проявляется инициатива по взаимодействию с Советом профилактики по принятию мер к обучающимися, имеющим пропуски уроков без уважительной причины и неуспеваемостью.

    Для достижения положительных результатов по состоянию правонарушений необходимо учесть следующее:

    1. Классным руководителям своевременно, на раннем этапе, выявлять обучающихся, склонных к правонарушениям, глубже изучать особенности подростков, влияние семьи, социума, использовать в полной мере имеющиеся в школе возможности. Необходимо проводить раннюю коррекцию поведения обучающихся, прогнозировать результаты, своевременно принимать надлежащие меры, проявлять инициативу во взаимодействии с Советом профилактики, эффективнее использовать ресурсы школы, родительскую общественность.

    2. Классным руководителям 1 классов более детально изучать социальные условия первоклассников, пригласить на первое родительское собрание специалистов для разъяснения ответственности родителей за воспитание и обучения ребят.

    3. При переходе обучающихся из I ступени соблюдать преемственность, представлять новым классным руководителям исчерпывающие характеристики обучающихся, их семей, анализ работы с соответствующими выводами.

    Цель работы на 2021– 2022 уч. год:

    .Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении, формирование законопослушного поведения обучающихся и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности, а также развитие правового самопознания и оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.

    Задачи:

    1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.

    2. Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.

    3. Выполнение комплекса профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.

    4. Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.

    План мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения на 2021 – 2022 учебный год

     

    Месяц

    Мероприятия

    СЕНТЯБРЬ

    1. Выступление на педагогическом совете на тему «Борьба с коррупцией».

    2. Формирование состава комиссии по противодействию коррупции.

    3. Заседание комиссии по противодействию коррупции и обсуждении. плана работы комиссии.

    4. Корректировка планов мероприятий ВР по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

    5. Заседание ШМО классных руководителей «Работа классного руководителя по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся.

    6. Выступление на общешкольном родительском собрании с целью разъяснения политики гимназии в отношении коррупции.

    7. Заседания рабочей группы комиссии по противодействию коррупции.

    8. Размещение на стендах и сайте гимназии:

    • устава с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании;

    • адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане, в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств.

    ОКТЯБРЬ

    1. Работа в группе «Противодействие коррупции» по проверке новых должностных инструкций работников гимназии на предмет наличия в них коррупциогенных факторов, которые могут оказать влияние на работника при исполнении им своих должностных обязанностей.

    2. Проведение оперативных совещаний по разъяснению работникам гимназии законодательства в сфере противодействия коррупции.

    3. Открытое заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат.

    НОЯБРЬ

    1. «Хорошо тому делать добро, кто его помнит» - мероприятия в начальной школе.

    ДЕКАБРЬ

    1. Внеклассное занятие «Роль важных слов в жизни ребенка» (слова благодарности, доброты, сострадания».

    ЯНВАРЬ

    1. «Своего спасибо не жалей, а чужого не жди» - мероприятия в начальной школе.

    ФЕВРАЛЬ

    1. Просмотр презентации на тему «Знакомство с различными профессиями, существующими для охраны порядка»

    МАРТ

    1. Встречи с сотрудниками полиции. «Профессии, существующие для охраны порядка».

    2. Занятие творческой мастерской «Создание памятки «Хорошие правила поведения в моем классе».

    АПРЕЛЬ

    1. Праздник «Профессия моих родителей». Конкурс презентаций.

    МАЙ

    1. Общее собрание работников гимназии «Итоги работы», направленное на профилактику коррупции.

    План работы по профилактике заболеваний ВИЧ и СПИДа среди учащихся на 2021 – 2022 учебный год

    Месяц

    Мероприятия

    СЕНТЯБРЬ

    1. Профилактические беседы и классные часы.

    2. Распространение агитационных материалов о здоровом образе жизни.

    3. Беседы с родителями на родительских собраниях по данной тематике.

    4. Подбор материалов, которыми могут воспользоваться кл. руководители по данной тематике.

    ОКТЯБРЬ

    1. Беседа с учащимися старших классов о вирусе иммунодефицита человека.

    2. Оформление стенда по профилактике ВИЧ и СПИДа.

    3. Организация лекции сотрудниками наркологического диспансера.

    4. Проведение классных часов по теме «Спид – это опасно», «Предупрежден, значит вооружен».

    НОЯБРЬ

    1. Проведение круглого стола по теме «СПИД – это…» (9-11 кл.).

    2. Участие в конкурсе видеоролика: «Мы за здоровый образ жизни», посвященный ЗОЖ и активной жизненной позиции.

    ДЕКАБРЬ

    1. Организация лекции «ВИЧ/СПИД – чума 21 века»» (10 кл.).

    2. Мероприятия месячника здоровья «Жизнь, здоровье, красота» Участие в акции, посвященный Всемирному Дню борьбы со СПИДом.

    3. Лекция «Поезд здоровья».

    ЯНВАРЬ

    1. Организация лекции с показом видеофильма о СПИДе.

    ФЕВРАЛЬ

    1. Участие в конкурсе «Я выбираю жизнь».

    2. Организация бесед «Как оберегать себя и окружающих от заразных болезней».

    3. Конкурс творческих работ «День здоровья в нашей семье».

    4. Проведение классных часов по теме «Развитие ценностей ЗОЖ учащихся».

    МАРТ

    1. Беседы с учащимися и родителями «Профилактика венерологических заболеваний» (10 кл.).

    2. Беседа с врачом «Гигиена девочек» (5-7 кл.).

    3. Проведение классных часов по теме «Что такое зависимость и как ее победить».

    АПРЕЛЬ

    1. Беседы на классных часах «Закаливания организма».

    2. Мероприятия Всероссийского Дня здоровья 7.04 (по отдельному плану гимназии).

    МАЙ

    1. Беседы с учащимися и родителями «Как укрепить здоровье летом», «Как научиться плавать». (1-4 кл.)

    2. Организация лекции методистов ЦПМСС «Санкт-Петербургу – здоровое поколение».

    План работы по миграционной политике на 2021 – 2022 учебный год

    Месяц

    Мероприятия

    СЕНТЯБРЬ

    1. Профилактическая беседа с родителями беженцев.

    2. Проверка документов, консультации по оформлению документов.

    3. Социологический опрос о степени интегрированности детей мигрантов в пространство гимназии, его анализ и составление плана работы.

    ОКТЯБРЬ

    1. Работа с этнокалендарем, классные часы по этнографии народов мира. (1-11 кл.)

    2. Консультация для родителей о правах ребенка в образовании и медицине. (1-11 кл.)

    НОЯБРЬ

    1. Развивающее занятие для учащихся младших классов из семей мигрантов об истории города.

    2. «Мосты дружбы» - игра по станциям, посвященная Дню толерантности.

    3. Парад стран СНГ.

    Сентябрь - май

    1. Индивидуальные консультации для родителей по миграционной политике. (1-11 кл.)

    2. Организация индивидуального сопровождения учащихся – мигрантов.

    Апрель, май

    1. Выступление на педсовете «Особенности образования детей мигрантов и беженцев в условиях становления единого образовательного пространства».

    2. Организация летнего оздоровительного отдыха.

    План работы по профилактике употребления ПАВ на 2021 – 2022 учебный год

    Месяц

    Мероприятия

    СЕНТЯБРЬ

    1. Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ.

    2. Организация взаимодействия администрации школы с КДН, наркологическим диспансером.

    3. Работа с учащимися средней школы. Выявление подростков, склонных к употреблению ПАВ, вовлечённых в употребление, выявление отношения к ПАВ.

    4. Создание и регулярное пополнение пакета информационно-методических и инструктивных материалов по вопросам профилактики наркозависимости.

    ОКТЯБРЬ

    1. Тематические беседы и классные часы.

    2. Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни».

    3. Участие в проектах, конкурсах по проблемам профилактики наркомании, вредных привычек.

    НОЯБРЬ

    1. Разработка цикла классных часов с использованием видео-материала: «Как действуют наркотики», «Уголовный кодекс о наркотиках», «Признаки употребления ПАВ», «Наркомания и ее последствия».

    2. Профилактические и коррекционные беседы с учащихся «группы риска» и их родителями.

    3. Акция «Спорт - против наркотиков!». Спортивные игры-эстафеты «Быть здоровым – это модно!».

    ДЕКАБРЬ

    1. Организация беседы родителей с врачом «Половое воспитание девушек».

    2. Мероприятия месячника здоровья «Жизнь, здоровье, красота» (1 - 10 кл.)

    3. Игра по станциям «Поезд здоровья».

    4. Лекции врача-педиатра для девушек 7-8 классов: «Репродуктивное женское здоровье», «Формирование самооценки девушки» (влияние СМИ на женское здоровье и красоту).

    ЯНВАРЬ

    1. Тематические беседы и классные часы.

    2. Работа с учащимися старшей школы. Выявление подростков, склонных к употреблению ПАВ, вовлечённых в употребление, выявление отношения к ПАВ.

    ФЕВРАЛЬ

    1. Лекция методистов ЦПМСС «Причины и особенности начала употребления ПАВ в подростковом возрасте» для родителей и педагогов.

    2. Спортивные праздники «А, ну-ка, парни!», посвященные Дню защитника Отечества.

    МАРТ

    1. Тематические беседы и классные часы.

    2. Участие в конкурсе «Я выбираю жизнь».

    3. Игра по станциям «А, ну-ка, девочки!».

    АПРЕЛЬ

    1. Тематические беседы и классные часы.

    2. Мероприятия Всероссийского Дня здоровья 7.04

    3. «Социальный марафон ЗОЖ» - участие в районном конкурсе.

    МАЙ

    1. Подведение итогов работы за год, анализ работы и перспективное планирование.

    План работы по профилактике правонарушений учащихся на 2021 – 2022 учебный год

    Месяц

    Мероприятия

    СЕНТЯБРЬ

    1. Проведение тематических классных часов.

    2. Составление плана совместной работы с инспектором ОППН 7 отдела полиции. Взаимодействие с муниципальными образованиями района в реализации программы по профилактике употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушениям.

    3. Отчет по базе данных «Профилактика правонарушений несовершеннолетних ОУ», «Скрытый отсев», «Неблагополучные семьи».

    4. Беседы с учащимися, совместно с инспектором ОППН, о правилах поведения в школе и за её пределами, о безопасном поведении и охране жизни, о терроризме и экстремизме.

    5. Доклад инспектора ОППН на общем родительском комитете гимназии «Работа с подростками в кризисных ситуациях».

    6. Выступление соц. педагога на августовском педсовете «Отчёт о профилактической работе ВС гимназии № 441 совместно с ОДН за прошедший уч. год. Основные направления совместной работы в новом учебном году».

    7. Помощь в организация досуга учащихся, состоящих на учете ПДН, ВШК.

    8. Организация лекции для родителей сотрудниками ЦПМСС.

    ОКТЯБРЬ

    1. Систематизирование материала и уточнение картотеки детей «группы риска».

    2. Выступление на педсовете «Категории детей, входящих в «группу риска» и правила постановки их на внутришкольный учет».

    3. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул (правопорядок, ПДД, ТБ, охрана здоровья, пожарная безопасность).

    4. Организация лекций для учащихся: «Твоя правовая ответственность», «Как не стать жертвой преступления», «Особенности и риски подросткового возраста», «Психологические аспекты формирования зависимостей».

    5. Проведение заседания Совета профилактики.

    6. Участие в районном родительском собрании.

    7. Сдача базы данных по скрытому отсеву и трудным семьям.

    8. Работа по составлению психологических характеристик уч-ся из «группы риска», контроль за занятостью уч-ся «группы риска» в дополнительном образовании.

    НОЯБРЬ

    1. Отчет по базе данных «Профилактика правонарушений несовершеннолетних ОУ».

    2. Профориентационная работа с учащимися 9 - 11 классов. Организация и проведение встреч с представителями ВУЗов города.

    3. Проведение мероприятий посвященных «Всемирному дню матери».

    4. Организация лекции методистов ЦПМСС: «Гражданско-правовая ответственность».

    5. Проведение по мере необходимости рейдов по неблагополучным семьям, семьям уч-ся группы риска.

    6. Сдача базы данных по скрытому отсеву и трудным семьям.

    7. Диагностика уровня агрессивности учащихся.

    ДЕКАБРЬ

    1. Анализ работы за I полугодие.

    2. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул (правопорядок, ПДД, ТБ, охрана здоровья, пожарная безопасность).

    3. Проведение заседания Совета профилактики.

    4. Организация диагностической и коррекционной работы с учащимися, состоящими на разных формах учета.

    5. Сдача базы данных по скрытому отсеву и трудным семьям.

    ЯНВАРЬ

    1. Выступление на педагогическом совете «Отчет работы Совета профилактики»

    2. Проф. ориентационное исследование в выпускных 9 и 11 классах.

    3. Сдача базы данных по скрытому отсеву и трудным семьям.

    4. Обследование условий жизни опекаемых по мере необходимости.

    5. Мониторинг родительской общественности по теме «Эффективность образовательной деятельности гимназии».

    6. Осуществление индивидуального социально-психолого-педагогического сопровождения детей, по мере необходимости.

    ФЕВРАЛЬ

    1. Доклад инспектора ОППН на общем родительском собрании «Работа с подростками в кризисных ситуациях».

    2. Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений.

    3. Мониторинг учащихся на предмет диагностики уровня агрессивности подростков.

    МАРТ

    1. Социометрическое исследование (10 классы).

    2. Диагностика уровня агрессивности подростков, состоящих на учете в ОППН.

    3. Проф. ориентационное исследование в выпускных 9 и 11 классах. Индивидуальные беседы с учащимися.

    4. Отчет по базе данных «Профилактика правонарушений несовершеннолетних ОУ».

    5. Выступления на родительских собраниях по проблемам асоциального поведения учащихся (6-8 классы).

    6. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул (правопорядок, ПДД, ТБ, охрана здоровья, пожарная безопасность).

    7. Заседание Совета профилактики.

    АПРЕЛЬ

    1. Сдача базы данных по скрытому отсеву и трудным семьям.

    2. Проведение мероприятий, посвященных «Всемирному дню здоровья».

    3. Правовая игра-викторина совместно с инспектором ОППН «Знаете ли вы закон»

    МАЙ

    1. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

    2. Анализ работы за II полугодие и за учебный год.

    3. Отчет по базе данных «Профилактика правонарушений несовершеннолетних ОУ».

    4. Выступление на планерке «Учащиеся, состоящие на учете в ОППН и внутришкольном контроле».

    5. Согласование списков учащихся, состоящих на учете в ОППН.

    6. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул (правопорядок, ПДД, ТБ, охрана здоровья, пожарная безопасность).

    7. Проведение заседание Совета профилактики.

    Директор гимназии № 441 _______________ Н.И.Кулагина

    Социальный педагог _______________ Е.В. Кудрявцева

    План работы по профилактической работе по предупреждению экстремистских проявлений в подростковой среде на 2021 – 2022 учебный год

    Месяц

    Мероприятия

    СЕНТЯБРЬ

    1. Беседы совместно с инспектором ОППН о правилах поведения в школе и за её пределами, о безопасном поведении и охране жизни, о терроризме и экстремизме.

    2. Доклад инспектора ОППН на общем родительском комитете «Работа с подростками в кризисных ситуациях».

    3. Работа с педагогическим коллективом по поведению в чрезвычайной ситуации.

    4. Участие и помощь в организации учебных тренировок по эвакуации учащихся.

    5. Круглый стол «Что такое экстремизм?» 8-11 классы

    ОКТЯБРЬ

    1. Профилактические беседы, классные часы по тематике «Поведение в различных чрезвычайных ситуациях»

    2. Участие родительской общественности в районном родительском собрании

    3. Лекция и консультации по теме «Принципы обучения и воспитания учащихся в духе терпимости. Ключевые термины и определения. Формы проявления нетерпимости» для учащихся 9-11 классов.

    4. Участие в конкурсах: «Культурной столице – культуру мира».

    5. Выпуск бюллетеня ко дню пожилого человека

    НОЯБРЬ

    1. Проведение мероприятия посвященного «Всемирному дню матери». Организация и помощь в проведении классных праздников «Мама и её семья».

    2. Лекции инспектора ОППН «Гражданско-правовая ответственность»

    3. Индивидуальная работа с родителями подростков, проявляющих агрессию.

    4. Участие в районном празднике для участников фестиваля-конкурса «Культурной столице – культуру мира».

    5. Организация лекций методистами ЦПМСС «Гражданско-правовая ответственность» для средней и старшей школы.

    ДЕКАБРЬ

    1. Социометрическое исследование в 5-х классах.

    2. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул и по предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся.

    3. Анкетирование «Проведение свободного времени» (5-8 классы).

    4. Классные часы «Праздничные традиции народов мира».

    ЯНВАРЬ

    1. Выступление на пед. совете «Неформальные молодежные организации».

    2. «Уроки мужества». Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

    3. Демонстрация видеофильмов, видеороликов по ЧС и выходу из них.

    ФЕВРАЛЬ

    1. Индивидуальная работа с детьми, проявляющими национализм, экстремизм, склонными к агрессии.

    2. Проведение фестиваля европейских государств.

    МАРТ

    1. Классные часы по данной тематике: «Урок мира – терпимость в многонациональной России»

    2. Диагностика уровня агрессивности подростков, состоящих на учете в ОППН.

    3. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул и по предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся.

    4. Участие в празднике «День национальной культуры»

    5. Диагностика уровня агрессивности подростков, состоящих на учете в ОППН – выступление социального педагога на МО классных руководителей.

    6. Организация лекции для классных руководителей и сотрудников гимназии «Межличностная терпимость» специалистами ЦПМСС

    АПРЕЛЬ

    1. Правовая игра-викторина совместно с инспектором ОППН «Знаю ли я закон»

    2. Проведение мероприятий, посвященных «Всемирному дню культуры»

    МАЙ

    1. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей.

    2. Выступление на планерке «Работа с учащимися, состоящими на учете в ОППН и внутришкольном контроле ».

    3. Согласование списков учащихся, состоящих на учете в ОППН.

    4. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул и по предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся.

    5. Праздник рисунка на асфальте «Мир вокруг нас»

    Социальный педагог. Файлы для скачивания.

    • Перспективный план работы социального педагога на 2021-2022 год (скачать, DOCX, 185Kb)
    • План мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения на 2021 – 2022 учебный год (скачать, DOCX, 44Kb)
    • План работы по профилактике заболеваний ВИЧ и СПИДа среди учащихся на 2021 – 2022 учебный год (скачать, DOCX, 66Kb)
    • План работы по миграционной политике на 2021 – 2022 учебный год (скачать, DOCX, 331Kb)
    • План работы по профилактике употребления ПАВ на 2021 – 2022 учебный год (скачать, DOCX, 58Kb)
    • План работы по профилактике правонарушений учащихся на 2021 – 2022 учебный год (скачать, DOCX, 50Kb)
    • План работы по профилактической работе по предупреждению экстремистских проявлений в подростковой среде на 2021 – 2022 учебный год (скачать, DOCX, 50Kb)
    • Анализ работы социального педагога ГБОУ Гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга за 2020– 2021 учебный год (скачать, DOCX, 113Kb)
    • Информация о деятельности служб медиации (примирения), созданных в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга, за 2020-2021 год (скачать, DOCX, 25Kb)
    • План работы школьной службы медиации на 2020-2021 учебный год (скачать, DOCX, 57Kb)

    Информация о деятельности служб медиации (примирения), созданных
    в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга, за 2020-2021 год

    № п/п

    Наименование показателя

    Показатель

     

    I . Общие сведения о службах медиации (примирения)

    1

    ГБОУ СОШ

    Ответственный за СШМ в ОУ:

    № 441

    ФИО Кудрявцева Е.В.

    Должность социальный педагог

    Email: elenakudry1@mail.ru

    Телефон^ 8-921-791-65-01

    2

    В каком году создана Школьная Служба Медиации

     
     

    II . Кадровое обеспечение служб медиации (примирения)
    в образовательных организациях, находящихся
    в субъекте Российской Федерации

    2

    Количество специалистов в СШМ (всего)

    3

    2.1

    Количество специалистов СШМ в образовательных организациях, освоивших программу дополнительного профессионального образования (прошедших обучение) (всего):

    1

    2.1.1

    в СПб АППО

     

    2.1.2

    в ИМЦ района

    1

    2.1.3

    на базе других учреждений

     

    2.2

    Количество обучающихся, которые прошли обучение методу медиации

    5

     

    III . Сведения о процедурах, проведенных службами медиации (примирения)

    3

    Количество случаев, в отношении которых службами медиации (примирения) проводились процедуры медиации (примирения), всего:

    8

    3.1

    Из них количество случаев, в отношении которых проведены процедуры медиации по следующим категориям:

    -

    3.1.1

    «общественно опасные деяния, совершенные несовершеннолетними»

     

    3.1.2

    «преступления, совершенные несовершеннолетними»

     

    3.1.3

    «конфликтные ситуации в образовательной организации» (категория «ученик – ученик»)

    8

    3.1.4

    «семейные конфликты» (категория «ученик – родитель»)

     

    3.1.5

    по иным категориям случаев (категория «ученик – педагог»)

     

    План работы школьной службы медиации на 2020-2021 учебный год

    Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.

    Задачи:

    - распространение среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и

    конфликтов;

    - обучение учащихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования

    конфликтов и осознания ответственности;

    - организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательных отношений о целях,

    принципах и технологии восстановительной медиации;

    - проводить программы примирения и презентационные мероприятия для всей школы.

    п/п

    Содержание деятельности

    Сроки проведения

    Предполагаемый

    результат

    Ответственный

    1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности

    1.1.

    Совещание участников ШСМ.

    Планирование текущей деятельности.

    Определение целей и задач. Утверждение

    плана работы на 2020-2021 год.

    Сентябрь 2021

    Планирование работы службы

    Утверждение Плана работы

    Руководитель

    ШСМ

    1.2.

    Изучение федеральных нормативно-

    правовых документов по Службе

    примирения

    Сентябрь-май

    Информированность по

    «Восстановительным

    технологиям»

    Руководитель

    ШСМ

    2. Организационно-методическая деятельность

    2.1.

    Состав Школьной службы примирения

    Сентябрь

    Приказ об утверждении

    состава и организации работы

    СП в 2020-2021 учебном году

    Заместитель

    Директора

    по УВР

    Руководитель

    ШСМ

    2.2.

    Рабочие заседания актива ШСМ

    В течение года

    Повышение качества работы ШСМ

    Руководитель, члены ШСМ

    2.3.

    Ведение регистрационного журнала

    В течение года

    Учёт случаев конфликтных

    ситуаций

    Руководитель ШСМ

    3. Просветительская деятельность

    3.1.

    Информирование участников

    образовательных отношений (учителей,

    обучающихся, родителей) о задачах и работе

    ШСП

    Сентябрь-октябрь

    Информированность

    педагогов, учащихся и

    родителей о ШСМ

    Руководитель, члены

    ШСМ

    3.2.

    Размещение информации о деятельности

    Школьной службы примирения на сайте

    школы

    В течение года

    Информация о деятельности

    ШСМ на сайте ОУ

    Руководитель ШСМ

    3.3.

    Создание буклетов о деятельности

    Школьной службы примирения

    Ноябрь

    Буклеты о деятельности ШСП

    Руководитель, члены

    ШСП

    3.4.

    Повышение квалификации по программе

    «Восстановительная медиация в школе:

    стратегии развития и практика применения»

    Октябрь-ноябрь

    Изучение

    «Восстановительных

    технологий»

    Специалисты АППО, ЦПМСП

    3.7.

    Организация тренинговых занятий по профилактике конфликтных ситуаций в рамках занятий внеурочной деятельности

    Январь-апрель

    Отработка навыков по

    восстановительным

    программам медиации

    Руководитель ШСП

    4. Работа с подростками

    4.1.

    Проведение восстановительных программ с

    подростками

    По запросу

    Позитивное изменение в

    школьном сообществе, где

    внимание и уважение – основа

    отношений

    Руководитель, члены

    ШСМ

    4.2.

    Восстановительные программы при

    семейном конфликте

    По запросу

    Восстановление и сохранение

    психических и физических

    ресурсов человека, снижение

    напряженности в семье,

    личная ответственность.

    Руководитель, члены

    ШСМ

    4.3.

    Дискуссионная площадка «Мы за ЗОЖ» 9-11

    11 кл.

    Апрель

    Сформировать представления

    у детей потребности в ЗОЖ,

    желания укреплять своё

    здоровье

    Руководитель, члены

    ШСМ

    4.4

    Работа со случаями с конфликтными

    подростками

    Ежемесячно

    Воспитание толерантного

    сознания; снижение

    конфликтогенности,

    криминальности школьной

    среды и профилактика

    девиантного поведения

    Руководитель, члены

    ШСМ

    4.5.

    Общешкольная акция «Поздравляем с днем

    толерантности»

    Ноябрь

    Соотносить поступок с

    моральной нормой; проявлять

    понимание и уважение;

    анализировать и

    характеризовать

    эмоциональные состояния и

    чувства окружающих.

    Руководитель, члены

    ШСМ

    5. Работа с родителями

    5.1

    Консультирование законных

    представителей, н/л, специалистов,

    работающих с участниками ВП

    В течение года

    Реабилитация участников

    конфликтной ситуации

    Руководитель, члены

    ШСМ

    5.2

    Проведение родительских собраний на

    тему: «Конструктивные выходы из

    конфликтных ситуаций»

    По запросу

    Психологическое

    просвещение законных

    представителей –

    конфликтные ситуации и

    способы их разрешения.

    Руководитель, члены

    ШСМ

    5.3

    Подготовка и выдача рекомендаций,

    получение согласия родителей на

    проведение восстановительных программ.

    В течение года и по мере

    необходимости

    Согласия законных

    представителей на проведения

    ВП. Разработанные

    рекомендации.

    Руководитель, члены

    ШСМ

    6. Реализация восстановительных программ

    6.1

    Работа с обращениями

    В течение года

    Полная информация о

    ситуации

    Руководитель, члены

    ШСМ

    6.2

    Сбор информации о ситуации, с которой

    проводится восстановительная процедура

    По мере необходимости

    Информация для ШСП

    Руководитель, члены

    ШСМ

    6.3

    Проведение программ примирения с

    написанием отчётов-самоанализов

    В течение года

    Защита законных интересов

    участников образовательных

    отношений

    Руководитель, члены

    ШСМ

    6.4

    Пополнение банка методических

    материалов по «Восстановительным

    технологиям»

    В течение года

    Создание банка методических

    материалов для педагогов

    Руководитель, члены

    ШСМ

    6.5

    Индивидуальные консультации родителей

    по вопросам воспитания и разрешения

    конфликтных ситуаций

    В течение года

    Гармоничные отношения с

    ребёнком

    Руководитель ШСМ

    7. Мониторинг реализации восстановительных программ

    7.1.

    Ведение мониторинга реализации

    восстановительных программ и

    предоставление отчётов

    В течение года

    Предоставление отчётности по

    зафиксированным и

    отработанным случаям

    Руководитель ШСМ

    8. Межведомственное взаимодействие

    8.1.

    Межведомственное взаимодействие ШСМ с

    КДН и ЗП

    В течение года

    Координирование действий по

    профилактике конфликтного и

    противоправного поведения

    несовершеннолетних

    Руководитель, члены

    ШСМ

    Социальный педагог / _______ / Кудрявцева Е.В./

    Педагог психолог /Тумарова Н.В./

    Зам. директора по ВР /_______ / Платонова О.А./

    Информация об ответственных за подачу и публикацию контента. QR код страницы

    Ответственный за публикацию

    Руководитель ЦИО Опарин В.В.

    • Дата публикации 08/23/2021
    • Дата модерации 09/03/2021

    QR код этой страницы (URL)

    Адрес этой страницы

    Ответственный за информацию

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Адрес  Гимназии №441 :  192289, CПб, ул. Олеко Дундича, д. 37, корп.2, Литера А  |  Карта  |  Тел/факс : +7(812) 241-30-72 |  Приемнаяinfo@gymnasium441.ru

    © {2021} Гимназия №441 Санкт-Петербург. Все права защищены. Перепечатка с разрешения администрации.

    Please publish modules in offcanvas position.