Социальный педагог
Перспективный план работы социального педагога
Цель работы на 2022– 2023 уч. год:
.Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении, формирование законопослушного поведения обучающихся и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности, а также развитие правового самопознания и оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.
Задачи:
-
Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
-
Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.
-
Выполнение комплекса профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
-
Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
5.Организация индивидуальной профилактической работы с детьми.
6.Раннее выявление детей и семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении.
7. Изучение социальных проблем учащихся, условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей ОУ.
-
Организация и реализация планов индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьям и стоящими на ВШК и ОДН.
-
Повышение правовой грамотности учащихся, педагогов, родителей через беседы, лекции, тренинги.
-
Оптимизация взаимодействия с субъектами профилактики по решению вопросов, связанных с предупреждением безнадзорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
-
Реализация комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности учащихся.
-
Содействие в реализации социальных проектов и программ.
№ п/п |
Содержание работы |
Класс |
Сроки |
Ответственные и участники деятельности |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ Цели:
|
||||
1 |
Организация работы по выявлению классными руководителями учащихся, не приступивших к занятиям 02.09 |
с 1 по 11 класс |
сентябрь |
Социальный педагог Классные руководители |
2 |
Организация заполнения классными руководителями социальных паспортов классов. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь |
Социальный педагог Классные руководители |
3 |
Анализ социальных паспортов классов с целью выявления льготных категорий. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь |
Социальный педагог |
4 |
Выявление учащихся, находящихся в ТЖС. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
5 |
Сбор и сверка документов по инвалидности. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь |
Социальный педагог Классные руководители Медицинский работник |
6 |
Выявление учащихся, состоящих на учете ОДН. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Инспектор ПДН |
7 |
Анализ посещаемости и успеваемости учащихся, состоящих на учете ПДН и ВШК. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
8 |
Участие в проведении общешкольных тестирований, обследований по заказам КО, АППО, ОО. Оформление заключений. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-психолог |
9 |
Сбор сведений о летней занятости учащихся, состоящих на всех видах контроля. |
с 1 по 11 класс |
май |
Социальный педагог Классные руководители |
10 |
Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в соц. Защите. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
11 |
Выявление «скрытого отсева» |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
12 |
Посещение уроков с целью контроля поведения и успеваемости учащихся «группы риска». |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-психолог |
13 |
Индивидуальное консультирование учащихся. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-психолог |
14 |
Индивидуальное консультирование родителей. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-психолог |
15 |
Участие в работе малых педсоветов, советов по профилактике, рассмотрению дел учащихся совершивших правонарушение. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-психолог |
КООРДИНАЦИОННАЯ РАБОТА Цель:
Организация досуга и отдыха учащихся, через связь с учреждениями дополнительного образования |
||||
16 |
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы субъектами профилактики |
с 1 по 11 класс |
сентябрь |
Социальный педагог |
17 |
Совместная работа с СПб ГБУЗ ГНБ № по профилактике алкогольной и наркозависимости (лекции для педагогического коллектива, родителей) |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-психолог |
18 |
Совместная работа со Службой молодежных работников СПб ГБУ «ГЦСП «Контакт» по сопровождению детей, состоящих на учете ПДН УМВД |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-психолог |
19 |
Работа с ООиП МА МО « » по категории опекаемые обучающиеся |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-психолог |
20 |
Работа с благотворительными организациями в целях оказания помощи нуждающимся |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-психолог |
21 |
Посещение суда, КДН и ЗП, органов социального обеспечения и др. учреждений |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Инспектор ПДН |
22 |
Своевременное информирование специалистов субъектов системы профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
23 |
Ведение базы данных информационно-поисковой системы «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ № » |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
24 |
Организация досуга обучающихся, состоящих на учете ПДН УМВД, ВШК |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Инспектор ПДН |
25 |
Организация летнего оздоровительного отдыха льготных категорий обучающихся |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
26 |
Организация индивидуального социально- психолого-педагогического сопровождения обучающихся, семей (законных представителей) |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-психолог |
27 |
Оформление документации (внесение данных в социальный паспорт ОУ, карты индивидуальной работы, журнал учета посещаемости и т.д. Оформление обращений, писем в соответствующие инстанции) Организация экскурсий, выездных мероприятий и др. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ Цели:
|
||||
28 |
Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений, экстремизма и национализма. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Заместитель директора по ВР |
29 |
Пропаганда здорового образа жизни в форме лекций, бесед, классных часов, посещений выставок и экспозиций, проведение спортивных мероприятий, тематических недель. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагоги-организаторы Специалисты субъектов профилактики |
30 |
Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через лекции, беседы, классные часы, посещение выставок и экспозиций, проведение спортивных мероприятий, тематических недель. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагоги-организаторы Специалисты субъектов профилактики |
31 |
Размещение на стендах информации по безопасности учащихся. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
32 |
Размещение на сайте школы информации по актуальным вопросам школьной жизни. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Администрация ОУ |
33 |
Выступление на родительских собраниях с разъяснением обязанностей по воспитанию и образованию детей.
|
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
34 |
Информирование участников образовательного процесса (родители, педагоги, учащиеся) о часах приема администрации школы, психолога, социального педагога. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Администрация ОУ |
35 |
Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Администрация ОУ |
36 |
Организация и проведение общешкольных родительских собраний на тему:
|
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Администрация ОУ |
37 |
Подготовка и проведение общешкольных праздников, согласно планированию работы школы: «Посвящение в гимназисты», «День матери», «Всемирный день толерантности», «Подарок солдату», «День здоровья», «День памяти». |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-организатор |
38 |
Проведение Единых дней правовых знаний. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-организатор |
39 |
Проведение бесед по правилам дорожного движения. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Педагог-организатор Инспектор ГИБДД |
40 |
Профориентационная работа: предоставление учащимся информации о ГБОУ НПО района и города. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Представители ГБОУ НПО района и города |
41 |
Консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемам в обучении и воспитании. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ Цели:
|
||||
42 |
Участие в работе Совета по профилактике правонарушений. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Участники совета по профилактике Социальный педагог |
43 |
Участие в заседаниях КДН и ЗП, на судебных заседаниях. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
44 |
Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних с инспектором ПДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
45 |
Помощь в самоопределении, а также в смене образовательного маршрута учащихся, находящихся на всех видах контроля. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Администрация ОУ Социальный педагог |
46 |
Организация контроля за поведением учащихся в школе на уроках и во время перемен, с целью выявления учащихся, регулярно нарушающих правила поведения в школе. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
47 |
Проведение профилактических бесед с неуспевающими учащимися. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
48 |
Систематические беседы и встречи с родителями учащихся, состоящих на ВШК. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
49 |
Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемам профилактики алкоголизма, табакокурения и наркомании. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
50 |
Участие в профилактических мероприятиях района. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
51 |
Выполнение планов индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьями находящимися в ТЖС, в «группе риска», на ВШК и ОДН. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
52 |
Контроль за посещаемостью ОУ всеми учащимися. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
Профилактика ПАВ, в том числе компьютерной зависимости |
||||
53 |
Пропаганда здорового образа жизни в Плакаты, участие в районных конкурсах «Социальный марафон», беседах, ит.п. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
54 |
Приглашение специалистов ЦППМСП по программам профилактики борьбы с ПАВ, курением, употребление алкоголя |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
55 |
Участие в конкурсах «Социальный марафон» на ежегодной основе (рисунок, плакат, видеоролик, как пропаганда ЗОЖ |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
56 |
Формирование навыка безопасного поведения в сети Интернет |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
57 |
Формирование навыков безопасного использования ПК |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
58 |
Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемам, связанным с профилактикой ПАВ и компьютерной зависимостью |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
59 |
Участие в профилактических мероприятиях района |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде. Противодействие идеологии терроризма и экстремизма. |
||||
60 |
Участие в проведении школьных мероприятий (классные часы, беседы, открытые мероприятия профилактического характера) |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
61 |
Проведение классных часов |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
62 |
Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемам экстремистских проявлений в молодежной среде и противодействию идеологии терроризма и экстремизма. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
63 |
Участие в профилактических мероприятиях района |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог-организатор |
Профилактика жестокого обращения с детьми |
||||
64 |
Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог- психолог Субъекты профилактики |
65 |
Индивидуальная работа с обучающимися, подвергшимися насилию и агрессии со стороны сверстников и взрослых |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Педагог- психолог Субъекты профилактики |
ЗАЩИТНО-ОХРАННОЕ Цели:
|
||||
58 |
Помощь в сборе документов на оформление бесплатного питания льготных категорий учащихся. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
59 |
Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
60 |
Совместное посещение семей, находящихся в социально-опасном положении (по необходимости). |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители Инспектор ОДН |
61 |
Содействие в оказании посильной помощи для организации различных видов материальной поддержки некоторым категориям семей (остронуждающиеся, многодетные, опекаемые). |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог Классные руководители |
62 |
Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ПДН, работниками полиции, а также иных субъектов профилактики. |
с 1 по 11 класс |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
МЕТОДИЧЕСКОЕ Цели:
|
||||
63 |
Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях. |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
|
64 |
Анализ проделанной работы. |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
|
65 |
Работа с методической литературой, специальной литературой. |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
|
66 |
Повышение квалификации. |
сентябрь – май |
Социальный педагог |
Анализ работы социального педагога ГБОУ Гимназии № 441 за 2021– 2022 учебный год
Работа социального педагога ГБОУ Гимназии № 441 ведется по плану работы школы на 2021-2022 уч. год. В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является обеспечение эффективной системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнёрских отношений между семьей и школой . Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:
-
Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
-
Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;
-
Поддерживает связи с родителями;
-
Изучает социальные проблемы учеников;
-
Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
-
Осуществляет социальную защиту детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, малоимущих.
-
Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
-
Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях.
Всего обучающихся на конец 2021-2022 учебного года в ГБОУ № 441 – 945 чел.
Обновление и создание документации.
Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:
-
план работы социального педагога
-
план работы Совета профилактики ГБОУ Гимназии № 441
-
план работы ГБОУ Гимназии № 441 по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на 2021-2022 уч. год
-
план работы ГБОУ Гимназии № 441 по формированию здорового образа жизни (профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения)
-
план работы ГБОУ Гимназии № 441 по профилактике экстремизма
-
план работы ГБОУ Гимназии № 441 по профилактике суицидального поведения учащихся-
-
план совместной работы ГБОУ Гимназии № 441 и ОДН ОУУП и ПДН отдела полиции на 2021-2022 уч.год.
-
план совместной работы ГБОУ Гимназии № 441 и ЦППМС Фрунзенского района на 2021 – 2022 учебный год
-
Совместной работы ГБОУ Гимназии № 441 и отдела Социальной защиты населения Фрунзенского района»
Обновлены и созданы следующие списки:
- Банк данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Банк данных детей, находящихся в социально-опасном положении;
- Банк данных детей из малообеспеченных семей;
- Банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Банк данных детей-инвалидов;
- Банк данных детей из многодетных семей.
Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями.
В течение года осуществлялся периодический патронаж неблагополучных семей, в которых воспитываются учащиеся школы, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. Были осуществлены совместные выходы в семьи сотрудников школы и специалистов инспектором ОДН.
С опекунами проводились индивидуальные консультации по воспитанию и обучению подопечных, решались вопросы по оказанию какой-либо помощи.
Для всех детей из семей льготных категорий (многодетные, опекаемые и сироты, потеря кормильца) было организовано приобретение льготных проездных и льготное питание в школе.
В течение учебного 2021-2022 года осуществлялся контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опоздания, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних.
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.
Социальный педагог проводил изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживалась тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями - предметниками, медицинским работником, психологом, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних администрации Фрунзенского района, специалистами ЦППМС, инспекторами ОДН 7 отдела полиции.
Деятельность социального педагога гимназии по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализовалась согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполнял следующие функции:
1. Диагностическая и аналитическая – формировал банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей-предметников;
3. Коррекционно-индивидуальная работа с детьми вшк с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
4. Социально-профилактическая - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;
В результате профилактической работы социального педагога и всего педагогического коллектива школы в течение 2019-2020 уч. года выявились следующие результаты:
Количество ОДН |
Количество рассмотренных детей и семей |
|||
Сентябрь 2021 |
Снято за уч.год |
Поставлено за уч.год |
Май 2022 |
2 детей 0 семьи |
2 реб. 0 семей |
2 реб. 0 семьи |
3 реб. 0 семья |
3 реб. 0семей |
Социально-педагогическое консультирование .
Работа с классными руководителями. В течение года велась работа с классными руководителями, предлагалась тематика классных часов, проводились беседы, даны необходимые рекомендации в проведении воспитательный мероприятий и предупреждению конфликтных ситуаций в классе и с другими работниками школы.
Работа с родителями. В течение года были проведены консультации по вопросам опеки и попечительства, по вопросам получения материальной помощи, по вопросам успеваемости и поведения учащихся в школе, организации досуга несовершеннолетних, организации летнего досуга, трудоустройства несовершеннолетних в летний период
Работа с учащимися. В течение года с учащимися проводилась профилактическая работа по наркомании, курению, алкоголизму, экстремизму и терроризму, правонарушениям. Под руководством зам. директора по ВР и социального педагога проводились встречи с инспектором ПДН. Классные руководители по рекомендациям проводили беседы в классах по вопросам здорового образа жизни. Среди учеников проводились также опросы и анкетирования. Выявляли уровень агрессии среди детей, уровень школьной мотивации. По результатам анкетирования и опросов классным руководителям давались рекомендации, проводились беседы, посещения на дому, вызовы родителей в школу, родительские собрания.
Социально-педагогическое сопровождение.
1. Выступление перед педагогическим коллективом
№ |
Дата проведения |
Тема мероприятия |
Форма проведения |
1. |
03.09.2021 |
«Причины тревожности и способы работы с тревожными детьми» |
Лекция онлайн |
2. |
17.12.2021 |
«Эмоциональное выгорание учителей» |
Лекция онлайн (семинар) |
3 |
04.03.2022 |
«Особенности развития чувства коллективизма среди обучающихся в ОУ» |
Онлайн конференция |
2. Выступление перед родителями
№ |
Дата проведения |
Тема мероприятия |
Форма проведения |
1. |
29.09.2021 27.10.2021 28.10.2021 19.11.2021 21.01.2022 08.02.2022 16.02.2022 02.03.2022 10.03.2022 23.05.2022 |
Заседания Совета по профилактике ГБОУ № 441 |
Информационные выступления за отчетный период. |
2. |
05.09.2021 16.10.2021 15.11.2021 13.12.2021 25.02.2022 (сайт, дистанционно) |
Общешкольное родительское собрание « «Профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде» День открытых дверей «Права и обязанности родителей, законных представителей» «Участие в несанкционированных митингах» «Безопасность в интернете» |
|
3. |
Сентябрь - май |
Консультации «Возрастные особенности детей» |
3. Выступление на районных, городских мероприятиях.
№ |
Дата проведения |
Тема мероприятия |
Форма проведения (участие, выступление) |
1. |
Октябрь 2021 |
Социальный марафон «Семья – территория здорового образа жизни» номинация «видеоролик» |
Создание видеоролика учащиеся 6-7 классов (участие) |
2. |
Декабрь 2021 |
Социальный марафон «Семья – территория здорового образа жизни» номинация «викторина» |
Создание плаката, учащиеся 6-7 классов, участие в районном конкурсе |
3. |
Апрель 2022 |
Социальный марафон «Семья – территория здорового образа жизни» номинация «конкурс капитанов» |
Создание видеоролика учащиеся 6-7 классов (участие, дистанционно) |
4. В школе проводилась работа по коррекции поведения несовершеннолетних, снижению риска совершения правонарушений, повышения уровня правового воспитания учащихся:
5. Проведение групповых профилактических мероприятий, в т.ч. бесед, лекций (приглашены инспектор ОДН, психологи, прокуроры и др.)
Классы |
Дата проведения |
Название мероприятия |
6 – 8 8-11 8 - 9 |
29.09.2021 15.10.2021 22.10.2021 |
Выступление инспектора ОДН Лекция «Профилактика наркомании, табакокурения, потребления алкогольных напитков», «Права и обязанности» Выступление специалиста ЦПМСС «Требования законодательства о порядке проведения шествий, митингов и демонстраций, ответственность за его нарушение» |
5-11 |
17.12.2021 |
Выступление специалиста наркологической больницы «Профилактика психотропных веществ» Корчмина Антонина Владимировна (видеоконференция) |
9 класс |
13.04.2022 |
Выступление специалиста Молодежной консультации, передвижная выставка «Профилактика заболеваний , передающихся половым путем. ВИЧ. Гепатит С» Специалист центра ЦППМС |
6. Проведено заседаний Советов Профилактики - 10
Социально- педагогическая деятельность по категориям социальных групп
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:0
Всего на контроле - учащихся.5
Из них:
- на внутришкольном - 5 учащихся
- на учете в ОДН - 3 учащихся
Основание постановки на контроль:
Социальная запущенность - 0 учащихся
Противоправные проступки - 3 учащихся
Неуспеваемость - 2 учащихся
Пропуски уроков без уважительной причины- 0 учащийся
Обсуждены на заседаниях КДН и ЗП проблемы
родителей - 0 чел.
учащихся - 2 чел.
Работа с семьей.
1. Лишены родительских прав : 0 родителей.
2. Защита прав учащихся на суде: 0 учащийся
3. Оформлено опекунство: 0
4. Родители восстановлены в правах 0 учащийся
5. Посещение по месту жительства
несовершеннолетних: 2
в том числе с инспектором ОДН - 1
с классным руководителем - 0
Всего неблагополучных семей - 0
внутришкольный - 0
ОДН - 0
СОП- 0
Посещение неблагополучных семей - 0
6. Консультативная помощь по организации летнего отдыха уч-ся для
родителей льготной категории
учащихся:1-9 классов
по трудоустройству: 8-11 классов
7. Направление на сопровождение в ЦПМСС: - 5
8. Запрос организации по работе с учащимся или семьей:
Из ОДН - 0
социальной защиты - 0
отдела опеки и попечительства - 3
КДН: 0
9. Запрос ОУ по работе с учащимся и семьей
в ОДН - 2
социальную защиту - 0
отдел опеки и попечительства - 0
КДН - 0
Общий контингент учащихся ОУ на 01.06.2022 г. составляет 921 человек.
Из них:
-
состоящих на контроле в ПДН ОМВД - 3 чел.
-
состоящих на внутришкольном контроле – 5 чел.
-
находящихся в трудной жизненной ситуации – 0 семей
-
детей из опекаемых семей - 4 чел.
-
детей-инвалидов - 2 чел
-
из многодетных семей - 238 чел
-
из малообеспеченных семей - 117 чел
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений
На учете в ОДН и на внутришкольном контроле состояли учащиеся по причинам неуспеваемости, пропускам занятий по неуважительной причине, за дисциплинарные нарушения.
В этом направлении проводился комплекс мер по выявлению и сокращению пропусков уроков:
-
Классными руководителями подавались сведения о пропущенных уроках по неуважительной причине.
-
Проводились беседы с учащимся, не посещающим занятия специалистами школьной службы сопровождения.
-
Привлекались к работе инспектора ОДН Фрунзенского района, специалисты ЦПМСС Фрунзенского района, специалисты «Контакт» .
-
Действенной формой по профилактике безнадзорности и правонарушений являлись Советы по профилактике, которые проводились регулярно (систематически, по каждой ситуации с учащимся).
Из учащихся, состоящих на контроле:
-
воспитанники детских домов -нет
-
не приступали к занятиям в течение учебного года - 0
-
в т.ч. находятся в розыске -нет
-
оставлены на повторное обучение - 1
-
переведены условно; 0
-
отчислены из ОУ (мера дисциплинарного взыскания) - нет
-
отчислены, не получив общего образования -нет
-
переведены в вечерние (сменные) общеобразовательные школы - 0
Каждому учащемуся ВШК в течение учебного была организована досуговая деятельность: Запланирована летняя занятость и оздоровление:
- летние загородные оздоровительные и санаторно-оздоровительные лагеря – 1 чел.
-
самостоятельная организация летнего отдыха законными представителями– 4 чел.
Кроме того, количество несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательном учреждении:
- осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы - нет
- вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа - нет
- вернувшихся из воспитательных колоний - нет
- относящихся к категории «безнадзорные» - нет
- относящихся к категории «беспризорные» - нет
Информационное обеспечение социально-педагогической деятельности.
В методическом кабинете социального педагога есть подборка журналов и учебных пособий по темам: «Социальная педагогика», «Психология», «Воспитание и обучение» и т.п.
Оформлен уголок социального педагога «Я имею право!» в холле гимназии по нормативно-правовой тематике.
В течение года совершенствовались знания, методическая литература дополнялась новыми пособиями и информацией с Интернет сайтов. С каждым годом пополняется база вспомогательного материала: анкеты, тесты, разработки воспитательных мероприятий и т.д. По ходу работы приходится сталкиваться с вопросами юридического характера (опека и попечительство), с изменениями в законопроектах были ознакомлены родители и классные руководители. Банк данных пополняется справками о проведенных мероприятиях, социальными паспортами классов и школы, ведутся протоколы бесед и консультаций с учащимися, их родителями, педагогами.
Межведомственное взаимодействие социального педагога.
Мероприятия с учащимися |
Лекции на темы: «Профилактика наркомании, табакокурения, потребления алкогольных напитков» «Требования законодательства о порядке проведения шествий, митингов и демонстраций, отвественность за его нарушение» «Безопасность дорожного движения» |
|
Мероприятия с родителями |
|
ВЫВОД:
Отрицательное влияние на состояние правонарушений оказывают как субъективные, так и объективные причины.
Со стороны ряда классных руководителей не всегда проявляется инициатива по взаимодействию с Советом профилактики по принятию мер к обучающимися, имеющим пропуски уроков без уважительной причины и неуспеваемостью.
Для достижения положительных результатов по состоянию правонарушений необходимо учесть следующее:
1. Классным руководителям своевременно, на раннем этапе, выявлять обучающихся, склонных к правонарушениям, глубже изучать особенности подростков, влияние семьи, социума, использовать в полной мере имеющиеся в школе возможности. Необходимо проводить раннюю коррекцию поведения обучающихся, прогнозировать результаты, своевременно принимать надлежащие меры, проявлять инициативу во взаимодействии с Советом профилактики, эффективнее использовать ресурсы школы, родительскую общественность.
2. Классным руководителям 1 классов более детально изучать социальные условия первоклассников, пригласить на первое родительское собрание специалистов для разъяснения ответственности родителей за воспитание и обучения ребят.
3. При переходе обучающихся из I ступени соблюдать преемственность, представлять новым классным руководителям исчерпывающие характеристики обучающихся, их семей, анализ работы с соответствующими выводами.
Цель работы на 2022– 2023 уч. год:
.Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении, формирование законопослушного поведения обучающихся и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности, а также развитие правового самопознания и оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.
Задачи:
-
Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
-
Социально - педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учете.
-
Выполнение комплекса профилактических мер для физического, психического и интеллектуального развития учащихся и их родителей (законных представителей) через их социализацию.
-
Оказание консультативной или иной помощи учащимся, родителям, классным руководителям по ликвидации кризисных ситуаций.
План мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения на 2022 – 2023учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
1. Выступление на педагогическом совете на тему «Борьба с коррупцией». 2. Формирование состава комиссии по противодействию коррупции. 3. Заседание комиссии по противодействию коррупции и обсуждении. плана работы комиссии. 4. Корректировка планов мероприятий ВР по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся. 5. Заседание ШМО классных руководителей «Работа классного руководителя по формированию антикоррупционного мировоззрения учащихся. 6. Выступление на общешкольном родительском собрании с целью разъяснения политики гимназии в отношении коррупции. 7. Заседания рабочей группы комиссии по противодействию коррупции. 8. Размещение на стендах и сайте гимназии: · устава с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании; · адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане, в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств. |
ОКТЯБРЬ |
1. Работа в группе «Противодействие коррупции» по проверке новых должностных инструкций работников гимназии на предмет наличия в них коррупциогенных факторов, которые могут оказать влияние на работника при исполнении им своих должностных обязанностей. 2. Проведение оперативных совещаний по разъяснению работникам гимназии законодательства в сфере противодействия коррупции. 3. Открытое заседание комиссии по распределению стимулирующих выплат. |
НОЯБРЬ |
1. «Хорошо тому делать добро, кто его помнит» - мероприятия в начальной школе. |
ДЕКАБРЬ |
1. Внеклассное занятие «Роль важных слов в жизни ребенка» (слова благодарности, доброты, сострадания». |
ЯНВАРЬ |
1. «Своего спасибо не жалей, а чужого не жди» - мероприятия в начальной школе. |
ФЕВРАЛЬ |
1. Просмотр презентации на тему «Знакомство с различными профессиями, существующими для охраны порядка» |
МАРТ |
1. Встречи с сотрудниками полиции. «Профессии, существующие для охраны порядка». 2. Занятие творческой мастерской «Создание памятки «Хорошие правила поведения в моем классе». |
АПРЕЛЬ |
1. Праздник «Профессия моих родителей». Конкурс презентаций. |
МАЙ |
1. Общее собрание работников гимназии «Итоги работы», направленное на профилактику коррупции. |
План работы по профилактике заболеваний ВИЧ и СПИДа среди учащихся на 2022 – 2023 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
План работы по миграционной политике на 2022 – 2023 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
1. Профилактическая беседа с родителями беженцев. 2. Проверка документов, консультации по оформлению документов. 3. Социологический опрос о степени интегрированности детей мигрантов в пространство гимназии, его анализ и составление плана работы. |
ОКТЯБРЬ |
1. Классные часы по этнографии народов мира. (1-11 кл.) 2. Консультация для родителей о правах ребенка в образовании и медицине. (1-11 кл.) |
НОЯБРЬ |
1. Развивающее занятие для учащихся младших классов из семей мигрантов об истории города. 2. «Мосты дружбы» - игра по станциям, посвященная Дню толерантности. 3. Парад стран СНГ. |
Сентябрь - май |
1. Индивидуальные консультации для родителей по миграционной политике. (1-11 кл.) 2. Организация индивидуального сопровождения учащихся – мигрантов. |
Апрель, май |
1. Выступление на педсовете «Особенности образования детей мигрантов и беженцев в условиях становления единого образовательного пространства». 2. Организация летнего оздоровительного отдыха. |
План работы по профилактике употребления ПАВ на 2022 – 2023 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
План работы по профилактике правонарушений учащихся на 2022 – 2023 учебный год
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
НОЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ |
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
План работы по профилактической работе по предупреждению экстремистских проявлений в подростковой среде на 2022 – 2023 учебный год
Цель - обеспечение безопасности всех участником образовательного процесса, выработка мер по предупреждению и профилактике экстремисткой деятельности.
Месяц |
Мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
1. Беседы совместно с инспектором ОППН о правилах поведения в школе и за её пределами, о безопасном поведении и охране жизни, о терроризме и экстремизме. 2. Доклад инспектора ОППН на общем родительском комитете «Работа с подростками в кризисных ситуациях». 3. Работа с педагогическим коллективом по поведению в чрезвычайной ситуации. 4. Участие и помощь в организации учебных тренировок по эвакуации учащихся. 5. Круглый стол «Что такое экстремизм?» 8-11 классы 6. 3 сентября « Всероссийский день солидарности в борьбе с терроризмом» (5-11 классы) 7. Проведение мероприятий, приуроченных к следующим датам: день памяти Бесланской трагедии, День памяти жертв политических репрессий, День народного единства, Международный день толерантности и т.д. 8. Родительское собрание, 07.09.2021, ознакомление с нормативноправовой базой в части противодействия идеологии терроризма и экстремизма: - Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «0 противодействии терроризму»; - Федеральный Закон № 114-ФЗ от 25.07.2002 года «0 противодействии экстремистской деятельности»; - Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «0 собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» 9. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) 10. Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях «Самый большой урок в мире» (1-11 классы) |
ОКТЯБРЬ |
1. Профилактические беседы, классные часы по тематике «Поведение в различных чрезвычайных ситуациях» 2. Участие родительской общественности в районном родительском собрании 3. Лекция и консультации по теме «Принципы обучения и воспитания учащихся в духе терпимости. Ключевые термины и определения. Формы проявления нетерпимости» для учащихся 9-11 классов. 4. Участие в конкурсах: «Культурной столице – культуру мира». 5. Выпуск бюллетеня ко дню пожилого человека 6. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) 7. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет (1-11 классы) 8. Классные часы в рамках Дня ГО ЧС. «Действия населения по сигналу «Внимание всем» и по сигналу о срочной эвакуации»; Виды террористических актов, экстремизм и его последствия (1-11 классы) |
НОЯБРЬ |
1. Проведение мероприятия посвященного «Всемирному дню матери». Организация и помощь в проведении классных праздников «Мама и её семья». 2. 16 ноября «Всемирный день толерантности» Проведение классных часов о толерантности и противодействию экстремизму и терроризму: - «Толерантность как образ жизни»; - «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»; в течение года Классный руководитель - «Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?» - «Что значит жить в мире с собой и другими?»; - «Мы против насилия и экстремизма». Лекции инспектора ОППН «Гражданско-правовая ответственность» 3. Индивидуальная работа с родителями подростков, проявляющих агрессию. 4. Родительское собрание (родительского комитета Гимназии) «Безопасность в сети Интернет» 5. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) 6. Участие в районном празднике для участников фестиваля-конкурса «Культурной столице – культуру мира». 7. Книжно-иллюстрированная выставка в библиотеке Гимназии «Литература и искусство народов России» (1-4 классы) 8. Организация лекций методистами ЦСПСИД «Гражданско-правовая ответственность» для средней и старшей школы. |
ДЕКАБРЬ |
1. Социометрическое исследование в 5-х классах. 2. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул и по предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся. 3. Анкетирование «Проведение свободного времени» (5-8 классы). 4. Классные часы «Праздничные традиции народов мира». 5. Беседа «Как не стать жертвой преступления. Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей» (1-11 классы) 6. Конкурс рисунков «Конституция РФ» (1-11 классы) 7. Классный час «Конституция - основной закон нашей жизни» 8. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) |
ЯНВАРЬ |
1. Выступление на пед. совете «Неформальные молодежные организации». 2. «Уроки мужества». Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. 3. Демонстрация видеофильмов, видеороликов по ЧС и выходу из них. 4. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) |
ФЕВРАЛЬ |
1. Индивидуальная работа с детьми, проявляющими национализм, экстремизм, склонными к агрессии. 2. Проведение фестиваля европейских государств. 3. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) |
МАРТ |
1. Классные часы по данной тематике: «Урок мира – терпимость в многонациональной России» 2. Диагностика уровня агрессивности подростков, состоящих на учете в ОППН. 3. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул и по предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся. 4. Урок мужества «Горячее сердце» (1-11 классы) 5. Дистанционный классный час «Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации» (6-11 классы) 6. Диагностика уровня агрессивности подростков, состоящих на учете в ОППН – выступление социального педагога на МО классных руководителей. 7. Организация лекции для классных руководителей и сотрудников гимназии «Межличностная терпимость» специалистами ЦСПСИД 8. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) 9. Анкетирование обучающихся на знания законодательства о противодействии экстремизму, терроризму, а также публичных мероприятий (7-11 классы) |
АПРЕЛЬ |
1. Правовая игра-викторина совместно с инспектором ОППН «Знаю ли я закон» 2. Дистанционный классный час «Международный день освобождения узников фашистских концлагерей» (7-11 классы) 3. Проведение мероприятий, посвященных «Всемирному дню культуры» 4. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) 5. Родительское собрание.(родительского комитета Гимназии) Лекция в рамках месячника медиации: Для 1-6-ых классов – «Способы мирного разрешения конфликтов» Для 7-11-ых классов «Подростковая агрессивность: как вести себя, чтобы не было беды» 6. Книжно-иллюстрированная выставка «Рилигия мира» (1-11 классы) |
МАЙ |
1. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. 2. Выступление на планерке «Работа с учащимися, состоящими на учете в ОППН и внутришкольном контроле ». 3. Согласование списков учащихся, состоящих на учете в ОППН. 4. Профилактические беседы совместно с инспектором ОППН о поведении в дни каникул и по предупреждению экстремистских проявлений среди учащихся. 5. Праздник рисунка на асфальте «Мир вокруг нас» 6. Обновление стендов в вестибюле по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.) (в течении года) |
Мероприятия по предупреждению и противодействию террористической деятельности с сотрудниками школы, родительской общественностью
1 |
Изучение законодательства РФ по вопросам ответственности за разжигание межнациональной и межконфессиональной розни, разъяснение сущности терроризма, его общественной опасности. |
В течении года |
Администрация, сотрудники гимназии. |
2 |
Проведение инструктажей с работниками школы |
По необходимости |
Ответственный за охрану труда |
3 |
Контроль соблюдения пропускного режима |
ежедневно |
администрация гимназии, охранное предприятие |
4 |
Проведение наблюдения за автотранспортом, припаркованном в непосредственной близости у здания школы |
ежедневно |
администрация гимназии, охранное предприятие |
5 |
Проверка систем сигнализации, видеонаблюдения |
Ежедневно, по необходимости |
Администрация гимназии |
Директор гимназии _______________ Н.И.Кулагина
Социальный педагог _______________ Е.В. Кудрявцева
Информация о деятельности служб медиации (примирения), созданных
в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга, за 2022-2023 год
№ п/п |
Наименование показателя |
Показатель |
I . Общие сведения о службах медиации (примирения) |
||
1 |
ГБОУ СОШ Ответственный за СШМ в ОУ: |
№ 441 ФИО Кудрявцева Е.В. Должность социальный педагог Email: info.sch441@obr.gov.spb.ru Телефон^ 8-921-791-65-01 |
2 |
В каком году создана Школьная Служба Медиации |
2014 |
II . Кадровое обеспечение служб медиации (примирения) |
||
2 |
Количество специалистов в СШМ (всего) |
3 |
2.1 |
Количество специалистов СШМ в образовательных организациях, освоивших программу дополнительного профессионального образования (прошедших обучение) (всего): |
1 |
2.1.1 |
в СПб АППО |
0 |
2.1.2 |
в ИМЦ района |
1 |
2.1.3 |
на базе других учреждений |
0 |
2.2 |
Количество обучающихся, которые прошли обучение методу медиации |
5 |
III . Сведения о процедурах, проведенных службами медиации (примирения) |
||
3 |
Количество случаев, в отношении которых службами медиации (примирения) проводились процедуры медиации (примирения), всего: |
7 |
3.1 |
Из них количество случаев, в отношении которых проведены процедуры медиации по следующим категориям: |
- |
3.1.1 |
«общественно опасные деяния, совершенные несовершеннолетними» |
0 |
3.1.2 |
«преступления, совершенные несовершеннолетними» |
0 |
3.1.3 |
«конфликтные ситуации в образовательной организации» (категория «ученик – ученик») |
6 |
3.1.4 |
«семейные конфликты» (категория «ученик – родитель») |
0 |
3.1.5 |
по иным категориям случаев (категория «ученик – педагог») |
1 |
План работы школьной службы медиации на 2020-2021 учебный год
Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
- распространение среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и
конфликтов;
- обучение учащихся и других участников образовательных отношений цивилизованным методам урегулирования
конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательных отношений о целях,
принципах и технологии восстановительной медиации;
- проводить программы примирения и презентационные мероприятия для всей школы.
-
№
п/п
Содержание деятельности
Сроки проведения
Предполагаемый
результат
Ответственный
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности
1.1.
Совещание участников ШСМ.
Планирование текущей деятельности.
Определение целей и задач. Утверждение
плана работы на 2020-2021 год.
Сентябрь 2021
Планирование работы службы
Утверждение Плана работы
Руководитель
ШСМ
1.2.
Изучение федеральных нормативно-
правовых документов по Службе
примирения
Сентябрь-май
Информированность по
«Восстановительным
технологиям»
Руководитель
ШСМ
2. Организационно-методическая деятельность
2.1.
Состав Школьной службы примирения
Сентябрь
Приказ об утверждении
состава и организации работы
Заместитель
Директора
по УВР
Руководитель
ШСМ
2.2.
Рабочие заседания актива ШСМ
В течение года
Повышение качества работы ШСМ
Руководитель, члены ШСМ
2.3.
Ведение регистрационного журнала
В течение года
Учёт случаев конфликтных
ситуаций
Руководитель ШСМ
3. Просветительская деятельность
3.1.
Информирование участников
образовательных отношений (учителей,
обучающихся, родителей) о задачах и работе
ШСП
Сентябрь-октябрь
Информированность
педагогов, учащихся и
родителей о ШСМ
Руководитель, члены
ШСМ
3.2.
Размещение информации о деятельности
Школьной службы примирения на сайте
школы
В течение года
Информация о деятельности
ШСМ на сайте ОУ
Руководитель ШСМ
3.3.
Создание буклетов о деятельности
Школьной службы примирения
Ноябрь
Буклеты о деятельности ШСП
Руководитель, члены
ШСП
3.4.
Повышение квалификации по программе
«Восстановительная медиация в школе:
стратегии развития и практика применения»
Октябрь-ноябрь
Изучение
«Восстановительных
технологий»
Специалисты АППО, ЦПМСП
3.7.
Организация тренинговых занятий по профилактике конфликтных ситуаций в рамках занятий внеурочной деятельности
Январь-апрель
Отработка навыков по
восстановительным
программам медиации
Руководитель ШСП
4. Работа с подростками
4.1.
Проведение восстановительных программ с
подростками
По запросу
Позитивное изменение в
школьном сообществе, где
внимание и уважение – основа
отношений
Руководитель, члены
ШСМ
4.2.
Восстановительные программы при
семейном конфликте
По запросу
Восстановление и сохранение
психических и физических
ресурсов человека, снижение
напряженности в семье,
личная ответственность.
Руководитель, члены
ШСМ
4.3.
Дискуссионная площадка «Мы за ЗОЖ» 9-11
11 кл.
Апрель
Сформировать представления
у детей потребности в ЗОЖ,
желания укреплять своё
здоровье
Руководитель, члены
ШСМ
4.4
Работа со случаями с конфликтными
подростками
Ежемесячно
Воспитание толерантного
сознания; снижение
конфликтогенности,
криминальности школьной
среды и профилактика
девиантного поведения
Руководитель, члены
ШСМ
4.5.
Общешкольная акция «Поздравляем с днем
толерантности»
Ноябрь
Соотносить поступок с
моральной нормой; проявлять
понимание и уважение;
анализировать и
характеризовать
эмоциональные состояния и
чувства окружающих.
Руководитель, члены
ШСМ
5. Работа с родителями
5.1
Консультирование законных
представителей, н/л, специалистов,
работающих с участниками ВП
В течение года
Реабилитация участников
конфликтной ситуации
Руководитель, члены
ШСМ
5.2
Проведение родительских собраний на
тему: «Конструктивные выходы из
конфликтных ситуаций»
По запросу
Психологическое
просвещение законных
представителей –
конфликтные ситуации и
способы их разрешения.
Руководитель, члены
ШСМ
5.3
Подготовка и выдача рекомендаций,
получение согласия родителей на
проведение восстановительных программ.
В течение года и по мере
необходимости
Согласия законных
представителей на проведения
ВП. Разработанные
рекомендации.
Руководитель, члены
ШСМ
6. Реализация восстановительных программ
6.1
Работа с обращениями
В течение года
Полная информация о
ситуации
Руководитель, члены
ШСМ
6.2
Сбор информации о ситуации, с которой
проводится восстановительная процедура
По мере необходимости
Информация для ШСП
Руководитель, члены
ШСМ
6.3
Проведение программ примирения с
написанием отчётов-самоанализов
В течение года
Защита законных интересов
участников образовательных
отношений
Руководитель, члены
ШСМ
6.4
Пополнение банка методических
материалов по «Восстановительным
технологиям»
В течение года
Создание банка методических
материалов для педагогов
Руководитель, члены
ШСМ
6.5
Индивидуальные консультации родителей
по вопросам воспитания и разрешения
конфликтных ситуаций
В течение года
Гармоничные отношения с
ребёнком
Руководитель ШСМ
7. Мониторинг реализации восстановительных программ
7.1.
Ведение мониторинга реализации
восстановительных программ и
предоставление отчётов
В течение года
Предоставление отчётности по
зафиксированным и
отработанным случаям
Руководитель ШСМ
8. Межведомственное взаимодействие
8.1.
Межведомственное взаимодействие ШСМ с
КДН и ЗП
В течение года
Координирование действий по
профилактике конфликтного и
противоправного поведения
несовершеннолетних
Руководитель, члены
ШСМ
Социальный педагог / _______ / Кудрявцева Е.В./
Педагог психолог /Тумарова Н.В./
Зам. директора по ВР /_______ / Платонова О.А./
Аналитическая справка о результатах работы СПП с детьми и семьями, состоящими на учете ВШК, ПДН, ОДН за 2021-2022 учебный год
Анализ работы совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся Гимназии №441 за 2021-2022 учебный год.
В гимназии действует Совет профилактики, в состав которого входят директор гимназии Кулагина Н.И., заместитель директора по воспитательной работе Платонова О.А., педагог-психолог Тумарова Н.В., социальный педагог Кудрявцева Е.В., учителя предметники (классные руководители)
Выполнению заданной цели способствовали мероприятия, направленные на решение следующих задач:
-
организовать взаимодействие субъектов системы профилактики в решении проблем несовершеннолетних;
-
создавать условия для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;
-
обеспечить целенаправленное педагогического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков образовательного учреждения.
Социальная работа в школе проводилась по следующим направлениям:
-
Работа с учащимися;
-
Работа с родителями;
-
Работа с классными руководителями.
В рамках выполнения этих задач в школе было проведено:
-
Организована досуговая занятость, учащихся во внеурочное время за счёт кружков, спортивных секций. Все учащиеся относящиеся к состоящим на учете ВШК, посещали школьные кружки, спортивные секции, внеурочные и индивидуальные занятия.
-
Проводилась работа с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы.
-
Проводилась работа с детьми «группы риска»: составлен банк данных детей, требующих особого педагогического внимания, семей, детей, состоящих на ВШК в гимназии, ПДН, ОДН учащимися проводились индивидуальные беседы;
-
Проводились консультации для родителей;
-
Регулярный ежедневный контроль администрации посещаемости учащихся школы;
-
Еженедельный контроль причин отсутствия учащихся в школе с предоставлением документов (справок, заявлений родителей) классным руководителям, анализ результатов и немедленное принятие мер.
В 2021 - 2022 учебном году проведено 10 заседания Совета по профилактики. По каждому заседанию Совета профилактики составлены протоколы. На заседании рассматривались вопросы о профилактической работе с обучающимися, семьями состоящих на ВШК, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их родителями.
Ф.И. учащегося |
класс |
Дата постановки на контроль |
Классный руководитель |
|
Внутришк. |
ПДН о/п |
|||
Учащиеся на конец 2021-2022 |
||||
Мельник Богдан Олегович 25.03.2005 Олеко дундича35/1/348 |
9а |
Вшк с 29.09.2021 |
Одн с 29.09.2021 |
Ромодина Татьяна Владимировна |
Меркулов Николай Юрьевич 03.03.2009 Пр-т Художников 23/1/25 |
6а |
Вшк с 21.02.2022 |
Любанская Анна Сергеевна |
|
Степанов Артемий Юрьевич 24.01.2007 Шипкинский пер 3/1/31 |
9б |
16.01.2019 вшк |
Бабайкина Дина Георгиевна |
|
Корытова Дарья Андреевна 17.06.2005 Бухарестская 146/1/320 |
10б |
16.03.2022 вшк |
16.03.2022 одн |
Абрамова Евгения Валерьевна |
Трофимов Ярослав Олегович 10.02.2005 Бухарестская 114/1/1 |
10б |
29.09.2021 вшк |
21.12.2021 одн |
|
Дети группы риска |
||||
Неблагополучные семьи |
||||
семьи группы риска |
Классные руководители этих учащихся получили указания по работе с этими учащимися. Родителям были даны рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, родители предупреждаются об ответственности за ненадлежащее воспитание детей.
Семей, состоящих на ВШК – 0.
На заседание СПП рассматривался случай о курение учащимися на территории школы. По решению Совета профилактики было принято решение о постановке на учёт ВШК.
Проводилась индивидуальная работа с родителями по организации летнего отдыха и занятости каждого учащегося из «группы риска» в каникулярное время.
По необходимости учащиеся и их родители приглашались на заседания Совета профилактики
Между заседаниями Совет профилактики не прекращает работу. Ежедневно заместитель директора по ВР занимается текущими вопросами организации воспитательной работы; профилактики безнадзорности, правонарушений.
Советом профилактики анализируется деятельность классных руководителей. При активном содействии классных руководителей в школе проводятся мероприятия по пропаганде правовых знаний, по профилактике правонарушений, пропаганде ЗОЖ, профилактике употребления ПАВ, табакокурения, употребления алкоголя несовершеннолетними; по организации внеурочной занятости и досуга учащихся.
Регулярно, согласно графику, организовано участие членов СП, классных руководителей и родителей в рейдовых мероприятиях, родители привлекаются к дежурству на внеклассных, общешкольных мероприятиях.
Работу считаю эффективной, полностью удовлетворяющей потребности школы.
Показателями результативности работы Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних ГБОУ Гимназии №441 является:
1. Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися школы во внеурочное время.
2.Уменьшение количества конфликтных ситуаций в школьном коллективе.
3.Снижение количества необоснованных пропусков учащихся в результате введения контроля посещаемости.
Социальный педагог. Файлы для скачивания.
- Перспективный план работы социального педагога на 2023-2024 год (скачать, DOCX, 216Kb)
- План мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения на 2023 – 2024 учебный год (скачать, DOCX, 45Kb)
- План работы по профилактике заболеваний ВИЧ и СПИДа среди учащихся на 2023 – 2024 учебный год (скачать, DOCX, 67Kb)
- План работы по миграционной политике на 2023 – 2024 учебный год (скачать, DOCX, 37Kb)
- План работы по профилактике употребления ПАВ на 2023 – 2024 учебный год (скачать, DOCX, 58Kb)
- План работы по профилактике правонарушений учащихся на 2022 – 2023 учебный год (скачать, DOCX, 50b)
- План работы по профилактической работе по предупреждению экстремистских проявлений в подростковой среде на 2023 – 2024 учебный год (скачать, DOCX, 60Kb)
- Анализ работы социального педагога ГБОУ Гимназии № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга за 2020– 2021 учебный год (скачать, DOCX, 113Kb)
- Информация о деятельности служб медиации (примирения), созданных в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга, за 2021-2022 год (скачать, DOCX, 25Kb)
- План работы школьной службы медиации на 2022-2023 учебный год (скачать, DOCX, 31Kb)
- Отчет о работе социального педагога за 2022-2023 учебный год (скачать, DOCX, 49Kb)
- Совместный план работы с УМВД России и ГБОУ Гимназии 441 (скачать, DOCX, 20Kb)
- План работы по профилактике суицида на 2023-2024 год (скачать, DOCX, 51Kb)
- Правовая пропаганда в ГБОУ 441 на 2022-2023 учебный год (скачать, DOCX, 17Kb)
- Социальный паспорт ГБОУ гимназии 441 (скачать, DOCX, 326Kb)
- Аналитическая справка о результатах работы СПП с детьми и семьями, состоящими на учете ВШК, ПДН, ОДН за 2021-2022 учебный год (скачать, DOCX, 22Kb)
- Положение о постановке учащихся и их семей на внутишкольный контроль в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (скачать, PDF, 3700Kb)
Информация об ответственных за подачу и публикацию контента. QR код страницы
Ответственный за публикацию
- Дата публикации 08/23/2021
- Дата модерации 02/03/2023
QR код этой страницы (URL)
Адрес этой страницы
Ответственный за информацию
Социальный педагог Кудрявцева Е.В.
- Дата подачи 02/03/2023