ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

e-mail: info.sch441@obr.gov.spb.ru     tel: +7 812 2413072

    Untitled

    Компьютерная зависимость

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Компьютерная зависимость

    В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема нецелевого и чрезмерного использования возможностей Интернета людьми разного возраста, образования и социальной принадлежности.

    В последнее время много говорят о появлении компьютерной и интернет-зависимости у молодых людей, в том числе и у подростков.

    Можно выделить три группы мотивов времяпровождения за компьютером:

    -познавательные мотивы, связанные с поиском разнообразной информации во всех сферах знания;

    -мотивы общения, связанные с поиском коммуникативной среды и удовлетворяющие подростковую потребность в общении со сверстниками и единомышленниками;

    -мотивы, связанные с удовлетворением потребностей в игре, виды и формы которой становятся все более разнообразными и захватывающими. Доступность этого времяпровождения приводит к тому, что для отдельных подростков эти увлечения уже приобретают зависимый характер, занимая не только все свободное, но даже и учебное время.

    Долговременное пребывание за компьютером приводит к психологическим расстройствам (неврозы, тики, агрессивное поведение, депрессия и др.) и к ухудшению физического здоровья ( зрения, позвоночника, кровеносной системы и др.).

    Поэтому изучения особенностей формирования игровой интернет-зависимости у подростков является актуальной.

    Из истории вопроса.

    В конце 80-х годов прошлого века в США среди психологов и психотерапевтов появился термин «интернет-зависимость» (синонимы: интернет-аддикция, нетаголизм, виртуальная аддикция, интернет-поведенческая зависимость).

    Первыми с интернет-зависимостью столкнулись компании , использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки в случае, если у их сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в сети он-лайн, а также ухудшения их здоровья и работоспособности.

    Из теории вопроса.

    Для обозначения новых форм поведенческих зависимостей, связанных с высокими технологиями американский психолог М.Гриффитс предложил термин «технологические зависимости», которые разделил на пассивные (например, зависимость от телевизора) и активные ( интернет-игры).

     

    Классификация компьютерных игр:

    неролевые (аркады, головоломки, азартные, интеллектуальные, на быстроту реакции) и ролевые ( квесты, симуляторы, стратегии, сетевые).

    Зависимость ( аддикция ) – это патологическое пристрастие субъекта к чему-либо.

    По медицинской классификации зависимости относятся к патологическому расстройству поведения и имеют свой код (F -63.0).

    Зависимость возникает нв фоне скрытой или явной неудовлетворенности окружающим миром, невозможности самовыражения и страха быть не понятым окружающими.

    Особенности (признаки) проявления игровой интернет-зависимости:

    1. Постоянная вовлеченность в игру
    2. Увеличение времени, проведенного в игре
    3. Изменение круга интересов (вытеснение прежних)
    4. Постоянные мысли об игре, воображение игровых ситуаций
    5. Неспособность прервать или прекратить игру (потеря контроля)
    6. Состояние психического дискомфорта (раздражительность, беспокойство) вне игры
    7. Увеличение частоты участия в разнообразных играх, стремление к риску
    8. Снижение способности сопротивления соблазну нового участия в игре
    9. Обострение конфликтов с окружающими и близкими людьми.

    Эти признаки были положены в формулировку вопросов составленной нами анкеты для выявления степени вовлеченности наших одноклассников и других учеников нашей гимназии в компьютерные и интернет-игры и особенностей формирования зависимого пристрастия к ним.

     


     

     

    hartia

    цени изначальную красоту

    электронная приемная ИОГВ

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Адрес  Гимназии №441 :  192289, CПб, ул. Олеко Дундича, д. 37, корп.2, Литера А  |  Карта  |  Тел/факс : +7(812) 241-30-72 |  Приемнаяinfo.sch441@obr.gov.spb.ru

    Политика информационной безопасности ГБОУ Гимназии №441 СПб

    Сайт распологается на технической площадке гимназии №441, нахдящейся на территории Российской Федерации.

    © {2021} Гимназия №441 Санкт-Петербург. Все права защищены. Перепечатка с разрешения администрации.

    Please publish modules in offcanvas position.