ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

e-mail: info.sch441@obr.gov.spb.ru     tel: +7 812 2413072

    Untitled

    Агрессивность в подростковом возрасте

    Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
     

    Содержание материала

     

     Глава 1. Социальная ситуация развития подростка

    Своеобразие развития подростка состоит в том, что он включает в новую систему отношений и общения со взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции.

     Подросток включается в различные виды общественно - полезной деятельности, что расширяет сферу общения, возможности усвоения социальных ценностей, формируются нравственные качества личности.

     Хотя учение и остаётся главным делом подростка, но основные новообразования в его психике связаны с общественно-полезной деятельностью. Это связано с тем, что общественно-полезная деятельность в наибольшей степени удовлетворяет доминирующие для этого возраста потребность в общении со сверстниками и потребность в самоутверждении. Удовлетворяя эти потребности, подросток вырабатывает взгляды на различные явления природы и общества, усваивает социальные ценности, мораль, правила поведения. Именно с общественно-полезной деятельностью связаны резервы воспитания подростка как гражданина.

     Социальное развитие идёт от осознания подростком своих социальных возможностей, через становление новообразований, к проявлению, укреплению, качественному изменению социальной позиции в результате собственной деятельности.

     По мере взросления у подростка изменяются характер и особенности выделения себя в обществе, изменяются его мотивы и степени их адекватности общественным потребностям.

     Подростком решается не просто задача занятия определённого места в обществе, но и проблема взаимоотношений, определения себя в обществе и через общество, т.е. решается задача личностного самоопределения, принятия активной позиции относительного самоопределения, принятия активной позиции относительно социокультурных ценностей и тем самым определения смысла своего существования.

     Согласно концепции А.В.Петровского развитие личности человека можно представить как процесс вхождения в общественно-историческое бытие, представленное в жизни человека, его участие в деятельности и общении различных групп, в которых он осваивается и которые активно осваивает, т.е. как процесс вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней.

     ЭТАПЫ развития личности в относительно стабильной общности называются фазами развития личности. Например, подросток, попавший в новую для него компанию ребят, первоначально стремится ничем не выделяться, усваивает принятые в ней нормы общения, лексики, стиль одежды, общепринятые интересы и вкусы – адаптируется.

    Например, подросток, попавший в новую для него компанию ребят, первоначально стремится ничем не выделяться, усваивает принятые в ней нормы общения, лексики, стиль одежды, общепринятые интересы и вкусы – адаптируется.

    Справившись с трудностями адаптации, подросток начинает осозновать, что он как личность утрачивает себя, т.к. другие не могут разглядеть в нем индивидуальноси. И подросток ищет средства и способы для обозначиения своей личности (спорт, успехи, «бывалость» в отношении между полами, смелость и т.д.). Коллектив, присматриваясь к особенностям подростка, поддерживает лишь те, которые способствуют успеху совместной деятельности. Происходит интеграция личности в общении. 

    Вывод:

    Развитие личности подростка происходит в изменяющихся условиях развития группы (учителя, предметники, совместная трудовая деятельность, дружеские компании и т.д.), полового созревания, существенной перестройки организма. Неравномерно протекающий для мальчиков и девочек темп развития создаёт внутри класса две половозрастные группы.

     

    Многообразие задач в различных видах деятельности ведёт к дифференциации школьников, образующих в одном случае пре - социальные группы (как результат работы в общественных организациях, турпоходах, спортивных секциях и т.д.), а в другом асоциальные группы, тормозящие, а иногда и искажающие развитие личности.

     И родители, и учителя, и взрослые должны строить свои взаимоотношения исходя из развивающегося чувства взрослости подростка. Если учитывают его возросшие возможности, относятся к нему с уважением и доверием, создают условия , помогают преодолевать трудности в учении и общественно-полезной деятельности, помогают в установлении взаимоотношений с товарищами, то тем самым создают благоприятные условия для психического развития.

     В нашей гимназии… справка Елены Давыдовны


     

     

    hartia

    цени изначальную красоту

    электронная приемная ИОГВ

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Адрес  Гимназии №441 :  192289, CПб, ул. Олеко Дундича, д. 37, корп.2, Литера А  |  Карта  |  Тел/факс : +7(812) 241-30-72 |  Приемнаяinfo.sch441@obr.gov.spb.ru

    Политика информационной безопасности ГБОУ Гимназии №441 СПб

    Сайт распологается на технической площадке гимназии №441, нахдящейся на территории Российской Федерации.

    © {2021} Гимназия №441 Санкт-Петербург. Все права защищены. Перепечатка с разрешения администрации.

    Please publish modules in offcanvas position.