План работы на 2023-2024 год
ПЛАН работы педагога-психолога гимназии № 441 Тумаровой Наталии Владимировны на 2023-24 учебный год
№п/п |
Содержание работы и направление деятельности |
Форма работы груп./инд. |
Цель работы |
Участники и ответственный |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
1 |
Диагностическая работа |
|||||
1.1 |
Диагностика функциональной готовности учащихся 1-х классов к школьному обучению: - диагностический комплекс Ясюковой Л.А.(Тулуз-Пьерон, Бендер, Равен, проективные рисуночные ) для гимназических классов; школьная мотивациия (Лусканова), проективная методика «Мой класс», «Страхи в домиках» (А. Захарова, М. Панфилова; амооценкиа («Лесенка»);сформированность эффективного взаимодействия («Рукавички») -динамика процесса адаптации по методике Александровской — наблюдение, экспертная оценка. |
групповая (индивид. при необходи-мости) |
Оределение уровня развития познавательных, регулятивных и личностных УУД; выявление уровня сформированности школ. мотивации, внутренней позиции школьника, социал. позиции в классе; -выявление уровня сформированности самооценки, соц. Позиции в классе, страхов и тревоги – личност. УУД; -выявление уровня коммуникативных УУД - сформированности действий в совместной работе; предупреждение и преодоление школьных факторов риска. |
1а, 1б, 1в классы, психолог, учителя 1-а,1-б, -в кл., завуч нач. школы. |
сентябрь - ноябрь март — апрель в течение года |
Минимизация школьных рисков, формирование благоприятного адаптационного фона, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации. Определение первоклассников, нуждающихся в дополнительной психолого-педагогической помощи. |
1.2 |
Диагностика интеллектуального развития и творческого потенциала учащихся 2х кл. |
групповая |
Выявление учащихся с выраженными интел -лектуальными способностями (одаренности), творческим потенциалом. |
2а,2б,2в,2г кл. психолог, учителя 2-х классов. |
февраль |
Определение способных обучающихся для углубленных программ развития. |
1.3 |
Диагностика готовности учащихся 4-х классов к переходу в 5–е классы: - определение уровня сформированности учебной мотивации и ведущих мотивов; -определение уровня навыков чтения и понимания смысла прочитанного (Эббингауз). |
групповая |
Определение уровня сформированности: -личностныехУУД — целеполагание, мотивация достижения, ведущие мотивы деятельности; прогноз успешности обучения в гимназических классах . |
4а,4б, 4в классы, психолог, учителя 4-х классов, завуч нач. школы. |
май |
Профилактика проблем адаптации и прогноз успешности обучения в среднем звене. |
1.4 |
Диагностика факторов адаптации к обучению в гимназии учащихся 5-х классов: - изучение периода адаптации пятиклассников (методика Александровской); - определение мотивации учения и эмоционального отношения к нему (Андреева); - определение школьной тревожности (Филлипс) -определение темпа работоспособности - «прогрессивные матрицы» Равена в модификации Л.А. Ясюковой |
групповая (индивид. при необходи-мости) |
Предупреждение и преодоление школьных факторов риска, успешная адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене гимназии; -выявление уровня познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева; - определение уровня школьной тревожности (личностные УУД); - (выявление причин учебной неуспешности) (познавательные и регулятивные УУД). |
5а,5б,5в классы психолог, учителя -классные руководители 5-х классов, завуч средней школы |
октябрь декабрь |
Выявление факторов дезадаптации пятиклассников для формирование благоприятного адаптационного фона, предупреждение и преодоление школьных факторов риска в дальнейшем обучении. |
1.5 |
Диагностика факторов адаптации к обучению в гимназии учащихся 10-х классов: - определение уровня школьной тревожности (Кондаш, проективные рисуночные); - определение факторов дезадаптации. |
групповая (индивид. при необходи-мости) |
Определение факторов дезадаптации, уровня и вида тревожности (ситуационной, межличностной, само-оценочной)/ |
10а,10б классы психолог, учителя -классные руководители 10х классов, завуч старшей школы |
октябрь |
Формирование благоприятного адаптационного фона во вновь сформированных 10х классах, предупреждение и преодоление факторов риска в старшей школе. |
1.6 |
Диагностика учащихся 9-х классов по проблеме тревожности, стрессо-устойчивости перед ГИА, профориентации: - определение вида профиля обучения (Резапкина); -определение профессионального типа личности (Йовайши -Голланд в модификации Резапкиной; -- определение уровня эмоционального напряжения перед ГИА. |
групповая индивид. при необходи-мости) |
Определение уровня сформированности психологической готовности к ГИА, учебных предпочтений: - выявить предпочитаемый профиль обучения 10-11 класса; -профориентационная направленность личности; - выявить уровень эмоционального напряжения перед ГИА; |
9а,9б,9в классы психолог, учителя 9- хклассов, завуч средней школы |
сентябрь декабрь март |
Сформированность психологической готовности к переходу в 10й класс, эмоциональная устойчивость накануне ГИА, профилизация обучения в старшей школе, составление рекомендаций по профессмональному самоопределению. |
1.7 |
Диагностика учащихся с ОВЗ по направлениям плана реабилитации (ИПРА). |
индивидуаль-ная |
Оказание своевременной помощи при возникновении трудностей в учебе и взаимоотношениях с одноклассниками. |
психолог, классные руководители |
в течение года |
Психологическая реабилитация детей-инвалидов. |
1.8 |
Диагностика учащихся 1-11 кл. всех целевых групп (в т.ч. одаренных, с особыми потребностями, «группы риска» - по запросам, родителей и учителей, по результатам групповых мониторингов, СПТ. |
индивидуаль-ная |
Диагностика факторов, вызывающих затруднения в учебе, поведении ( в т.ч. зависимом, отклоняющемся, суицидальном), взаимо-отношениях с одноклас-сниками, родителями и учителями. |
психолог, учителя, учащиеся, родители |
в течение года по запросу |
Психологическая помощь в выявлении причин учебных, поведенческих проблем. |
2. |
Консультационная работа |
|||||
2.1 |
Консультирование учащихся 1-11 классов: - по личным вопросам (взаимоотношениях в классе, с учителями и одноклассниками . с родителями и друзьями);--профориентации и подготовке к ОГЭ /ЕГЭ; - общие классные консультации по вопросам учебы, поведения, по отдельным заявленным проблемам и актуальным конфликтам (классные часы и собрания). |
групповая индивидуаль-ные по запросу |
Оказание проф. помощи, поддержки, разъяснения волнующих вопросов учащихся; - помощь классным руководителям в проведении тематических классных часов и собраний, направленных на укрепление коллектива класса, решение дисциплинарных проблем. |
психолог, учащиеся 1-11х классов, классные руководители, родители обучающихся |
В течение года по запросу |
Профессиональная помощь по решению актуальных проблем, принятию верных решений и выходов из сложных жизненных ситуаций. |
2.2 |
Консультирование учителей и педагогов гимназии: -проведение бесед, выступлений на собраниях МО и педсоветах по актуальным вопросам поведения 9в т.ч. анти-суицидальному) и обучения учащихся гимназии, особенностям психологического развития на разных возрастных периодах, трудностям адаптации, согласование совместной работы. |
групповая индивидуальные по запросу |
Оказание проф. помощи, поддержки, разъяснения вопросов,касающихся работы с учащимися, родителями и администрацией гимназии. |
психолог, учителя и педагоги гимназии |
в течение года по запросу |
Профессиональная помощь по решению актуальных проблем, связанных с учебной деятельностью, поведению обучающихся, взаимо- отношениями с родителями и коллегами. |
2.3 |
Консультирование родителей и законных представителей учащихся гимназии: - индивидуальные консультации по запросам; - групповые (классные) тематические выступления по вопросам психологии развития и результатам мониторингов и результатов занятий психолога с их детьми. |
групповая индивидуальные по запросу |
Оказание проф. помощи в решении проблем во взаимоотношениях с детьми, учителями, разъяснения вопросов психологии развития, возрастных особенностей подростков, вариантов родительской поддержки. |
психолог, родители учащихся гимназии классные руководители 1-11 классов |
в течение года по запросу |
Проф. помощь в решении актуальных проблем развития и воспитания учащихся |
3. |
Развивающая и психокоррекционная работа |
|||||
3.1 |
Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, испытывающими трудности периода адаптации: - реализация развивающих программ «Первый раз в первый класс», «Будущим отличникам», «Азбука общения», «РТМ». |
групповая (индивид. при необходи-мости) |
Снижение школьной тревожности, повышение самооценки, саморегуляции и самоконтроля, умения работать и эффективно общаться (личностные, регулятивные, коммуник. УУД). |
психолог, учителя 1-х классов, завуч нач. школы |
в течение года по плану классов |
Формирование благоприятного адаптационного фона, в начальной школе, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации. |
3.2 |
Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками, испытывающими трудности периода адаптации: - реализация развивающих программ «Я — пятиклассник», «Ты не один», «Жизненные навыки». |
групповая (индивид. при необходи-мости) |
Снижение школьной тревожности, повышение самооценки и самоконтроля, самоорганизации учебной деятельности, бесконфликтному взаимодействию в классе, толерантности, жизненным ценностям (личностные, регулят., коммун. УУД). |
психолог, учителя 5 –х классов, завуч по учебно-восп. работе. |
в течение года по запросу и плану учителей |
Формирование благоприятного адаптационного фона, в средней школе, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации. |
3.3 |
Коррекционно-развивающие занятия по индивидуальным программам с тревожными детьми, по плану ИПРА с детьми ОВЗ, по рекомендациям ТМПК. |
индивиду -альная |
Содействие в устранении повышенной тревожности у обучающихся по ее проявлениям и результатам диагностики, особенно в период адаптации и подготовки к экзаменам. |
психолог, учителя классов, соц. педагог |
В течение года по запросу учителей и родителей |
Коррекция развития познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся, снижение рисков дезадаптации. |
4. |
Психологическое просвещение и психопрофилактика |
|||||
4.1 |
Профилактика дезадаптации первоклассников к школе: - цикл занятий с классами по программе «Я - 1-классник»; - тематические беседы с учителями 1-х классов по актуальным вопросам адаптации первоклассников; - выступления перед родителями на род. собраниях по вопросам психологии развития и способам оказания помощи и поддержки |
групповая (индивид. при необходи-мости) |
Формирование благоприятного адаптационного фона, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации первоклассников. |
психолог, учителя 1-х классов, завуч нач. школы |
В течение года по плану классов |
Развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, социальных навыков для успешной адаптации к начальной школе. |
4.2 |
Профилактика дезадаптации пятиклассников к условиям обучения в средней школе : – цикл занятий по программам «Я — пятиклассник», «Жизненные навыки»; - занятия — тренинги; - тематические беседы с классными руководителями 5х классов по актуальным вопросам адаптации, ее трудностям; - выступления перед родителями на род. собраниях по вопросам психологии развития и поведения подростков. |
групповая (индивид. при необходи-мости) |
Формирование благоприятного адаптационного фона, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации, организации здорового образа жизни, предупреждение зависимого, асоциального и деструктивного поведения |
психолог, учителя 5-х классов, завучи |
В течение года по плану классов |
Развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, социальных навыков для успешной адаптации к средней школе; психологическое просвещение родителей и педагогов гимназии. |
4.3 |
Профилактика зависимого и суицидального поведения детей и подростков: -занятия с учащимися 5-11 классов; - проведение классных часов и экспресс-диагностик (САН, Люшер, проектных и др.) - лекции для учителей и родителей «Признаки суицидального поведения». Размещение на сайте ОУ рекомендаций по признакам, профилактике и помощи родителям и учителям. |
групповая (индивид. при необходи-мости) |
администрация, психолог, классные руководители, соц. педагог, ВС |
в течение года по запросу и плану учителей |
Снижение уровня деструктивного поведения. Повышение психологической компетентности родителей учащихся, мотивация к ЗОЖ. |
|
4.4 |
Профилактика профессионального выгорания учителей и педагогов: - тематические беседы и тренинги с учителями МО |
групповая |
Улучшение психо -эмоционального состояния учителей, повышение стрессоустойчивости. |
психолог, администрация гимназии, МО учителей |
в течение года по плану МО |
Стабилизация психологического климата в педагогическом коллективе, снижение личной напряженности и стресса. |
4.5 |
Просвещение родителей (законных представителей) обучающихся основам знаний по возрастной психологии и профилактике девиантного поведения. |
групповая (индивид. при необходи-мости) |
Организация выступлений на род. собраниях, бесед, консультаций по половозрастным особенностям детей и подростков, признаках зависимого и суицидального поведения, формированию здорового образа жизни, норм поведения и общения. |
психолог, администрация |
в течение года по запросу и плану ОУ |
Повышение психологической компетентности в вопросах воспитания и развития детей и подростков. |
4.6 |
Профилактика стрессов учащихся выпускных классов при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ. |
групповая |
Проведение тематических занятий, групповых тренингов и консультаций по снятию тревоги, эмоц. напряжения. |
психолог, классные руководители |
в течение года по планам классов |
Повышение психо -эмоционального состояния и уверенности в своих силах накануне ГИА. |
4.7 |
Профилактика межличностных конфликтов в классах и повышение учебной дисциплины. |
групповая |
Проведение классных часов, тренингов с учащимися по сплочению коллектива и снижению межличностных конфликтов. |
психолог, классные руководители, соц. педагог |
в течение года по запросу |
Разрешение конфликтных ситуаций, улучшение психологического климата в классах, в т.ч. посредством участия в работе «Совета по профилактике». |
4.8 |
Психологическое просвещение учащихся гимназии: - приобщение учащихся к проектной деятельности в сфере психологии; - подготовка и проведение «Недели психологии» в гимназии. |
групповая |
Проведение групповых и индивидуальных занятий в начальной, средней и старшей школе по интересующим учащихся вопросам психологии. |
психолог, учащиеся 9-11 классов |
по плану ЦППМСП |
Распространение психологических знаний, презентация проектов по психологии. |
5 |
Методическая работа |
|||||
5.1 |
Обработка данных, полученных при проведении психодиагностики и мониторинга факторов развития и состояния в групповой и индивидуальной работе. |
Сбор, сортировка, математико-статистическая обработка полученных данных в ходе психодиагностики и мониторингов. Составление таблиц, графиков, схем, заключений для анализа. |
психолог |
в течение года |
Аналитические справки, отчеты по материалам диагностики |
|
5.2 |
Анализ, выводы и заключения по проделанной работе, оформление документации по утвержденным формам работы . |
Психологический анализ полученных данных, написание выводов и заключений, рекомендаций; - составление аналитических справок и отчетов, характеристик. Оформление журнала и индивидуальных карт обучающихся. |
психолог |
в течение года |
Планы и отчеты работы, журналы, электронные документы |
|
5.3 |
Разработка программ развития и коррекции для учащихся, подготовка к занятиям и выступлениям, участие в семинарах и конференциях АППО, ЦППМСС, курсы повышения квалификации. |
Создание рабочих программ, текстов выступлений, статей. Оформление презентаций. Повышение квалификации. |
психолог |
в течение года |
Рабочие программы. Презентация выступлений. Повышение квалификации и обмен опытом. |
План работы психолога на 2023-2024 год. Файлы для скачивания.
- Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год Тумаровой Н.В., педагога психолога Государственного бюджетного образовательного учреждения гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (скачать, DOCX, 48Kb)
Информация об ответственных за подачу и публикацию контента. QR код страницы
Ответственный за публикацию
- Дата публикации 20/08/2021
- Дата модерации 12/09/2023
QR код этой страницы (URL)
Адрес этой страницы
Ответственный за информацию
- Дата подачи 12/09/2023