ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

e-mail: info.sch441@obr.gov.spb.ru     tel: +7 812 2413072

    Untitled

    План работы на 2023-2024 год

    ПЛАН работы педагога-психолога гимназии № 441 Тумаровой Наталии Владимировны на 2023-24 учебный год

    №п/п

    Содержание работы и направление деятельности

    Форма работы груп./инд.

    Цель работы

    Участники и ответственный

    Сроки проведения

    Предполагаемый результат

    1

    Диагностическая работа

    1.1

    Диагностика функциональной готовности учащихся 1-х классов к школьному обучению:

    - диагностический комплекс Ясюковой Л.А.(Тулуз-Пьерон, Бендер, Равен, проективные рисуночные ) для гимназических классов; школьная мотивациия (Лусканова), проективная методика «Мой класс», «Страхи в домиках» (А. Захарова, М. Панфилова; амооценкиа («Лесенка»);сформированность эффективного взаимодействия («Рукавички»)

    -динамика процесса адаптации по методике Александровской — наблюдение, экспертная оценка.

    групповая (индивид. при необходи-мости)

    Оределение уровня развития познавательных, регулятивных и личностных УУД; выявление уровня сформированности школ. мотивации, внутренней позиции школьника, социал. позиции в классе; -выявление уровня сформированности самооценки, соц. Позиции в классе, страхов и тревоги – личност. УУД; -выявление уровня коммуникативных УУД - сформированности действий в совместной работе; предупреждение и преодоление школьных факторов риска.

    1а, 1б, 1в классы,

    психолог, учителя

    1-а,1-б, -в кл.,

    завуч нач. школы.

    сентябрь

    - ноябрь

    март — апрель

    в течение года

    Минимизация школьных рисков, формирование благоприятного адаптационного фона, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации.

    Определение первоклассников, нуждающихся в дополнительной психолого-педагогической помощи.

    1.2

    Диагностика интеллектуального развития и творческого потенциала учащихся 2х кл.

    групповая

    Выявление учащихся с выраженными интел -лектуальными способностями (одаренности), творческим потенциалом.

    2а,2б,2в,2г кл.

    психолог, учителя 2-х классов.

    февраль

    Определение способных обучающихся для углубленных программ развития.

    1.3

    Диагностика готовности учащихся 4-х классов к переходу в 5–е классы:

    - определение уровня сформированности учебной мотивации и ведущих мотивов; -определение уровня навыков чтения и понимания смысла прочитанного (Эббингауз).

    групповая

    Определение уровня сформированности: -личностныехУУД — целеполагание, мотивация достижения, ведущие мотивы деятельности; прогноз успешности обучения в гимназических классах .

    4а,4б, 4в классы,

    психолог, учителя 4-х классов, завуч нач. школы.

    май

    Профилактика проблем адаптации и прогноз успешности обучения в среднем звене.

    1.4

    Диагностика факторов адаптации к обучению в гимназии учащихся 5-х классов:

    - изучение периода адаптации пятиклассников (методика Александровской);

    - определение мотивации учения и эмоционального отношения к нему (Андреева);

    - определение школьной тревожности (Филлипс)

    -определение темпа работоспособности - «прогрессивные матрицы» Равена в модификации Л.А. Ясюковой

    групповая (индивид. при необходи-мости)

    Предупреждение и преодоление школьных факторов риска, успешная адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене гимназии; -выявление уровня познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева; - определение уровня школьной тревожности (личностные УУД); - (выявление причин учебной неуспешности) (познавательные и регулятивные УУД).

    5а,5б,5в классы

    психолог, учителя -классные руководители 5-х классов, завуч средней школы

    октябрь

    декабрь

    Выявление факторов дезадаптации пятиклассников для формирование благоприятного адаптационного фона, предупреждение и преодоление школьных факторов риска в дальнейшем обучении.

    1.5

    Диагностика факторов адаптации к обучению в гимназии учащихся 10-х классов:

    - определение уровня школьной тревожности (Кондаш, проективные рисуночные);

    - определение факторов дезадаптации.

    групповая (индивид. при необходи-мости)

    Определение факторов дезадаптации, уровня и вида тревожности (ситуационной, межличностной, само-оценочной)/

    10а,10б классы

    психолог, учителя -классные руководители 10х классов, завуч старшей школы

    октябрь

    Формирование благоприятного адаптационного фона во вновь сформированных 10х классах, предупреждение и преодоление факторов риска в старшей школе.

    1.6

    Диагностика учащихся 9-х классов по проблеме тревожности, стрессо-устойчивости перед ГИА, профориентации:

    - определение вида профиля обучения (Резапкина);

    -определение профессионального типа личности (Йовайши -Голланд в модификации Резапкиной;

    -- определение уровня эмоционального напряжения перед ГИА.

    групповая

    индивид. при необходи-мости)

    Определение уровня сформированности психологической готовности к ГИА, учебных предпочтений:

    - выявить предпочитаемый профиль обучения 10-11 класса; -профориентационная направленность личности;

    - выявить уровень эмоционального напряжения перед ГИА;

    9а,9б,9в классы

    психолог, учителя 9- хклассов, завуч средней школы

    сентябрь

    декабрь

    март

    Сформированность психологической готовности к переходу в 10й класс, эмоциональная устойчивость накануне ГИА, профилизация обучения в старшей школе, составление рекомендаций по профессмональному самоопределению.

    1.7

    Диагностика учащихся с ОВЗ по направлениям плана реабилитации (ИПРА).

    индивидуаль-ная

    Оказание своевременной помощи при возникновении трудностей в учебе и взаимоотношениях с одноклассниками.

    психолог, классные руководители

    в течение года

    Психологическая реабилитация детей-инвалидов.

    1.8

    Диагностика учащихся 1-11 кл. всех целевых групп (в т.ч. одаренных, с особыми потребностями, «группы риска» - по запросам, родителей и учителей, по результатам групповых мониторингов, СПТ.

    индивидуаль-ная

    Диагностика факторов, вызывающих затруднения в учебе, поведении ( в т.ч. зависимом, отклоняющемся, суицидальном), взаимо-отношениях с одноклас-сниками, родителями и учителями.

    психолог, учителя, учащиеся, родители

    в течение года по запросу

    Психологическая помощь в выявлении причин учебных, поведенческих проблем.

    2.

    Консультационная работа

    2.1

    Консультирование учащихся 1-11 классов:

    - по личным вопросам (взаимоотношениях в классе, с учителями и одноклассниками . с родителями и друзьями);--профориентации и подготовке к ОГЭ /ЕГЭ; - общие классные консультации по вопросам учебы, поведения, по отдельным заявленным проблемам и актуальным конфликтам (классные часы и собрания).

    групповая индивидуаль-ные по запросу

    Оказание проф. помощи, поддержки, разъяснения волнующих вопросов учащихся;

    - помощь классным руководителям в проведении тематических классных часов и собраний, направленных на укрепление коллектива класса, решение дисциплинарных проблем.

    психолог, учащиеся 1-11х классов, классные руководители, родители обучающихся

    В течение года по запросу

    Профессиональная помощь по решению актуальных проблем, принятию верных решений и выходов из сложных жизненных ситуаций.

    2.2

    Консультирование учителей и педагогов гимназии:

    -проведение бесед, выступлений на собраниях МО и педсоветах по актуальным вопросам поведения 9в т.ч. анти-суицидальному) и обучения учащихся гимназии, особенностям психологического развития на разных возрастных периодах, трудностям адаптации, согласование совместной работы.

    групповая индивидуальные по запросу

    Оказание проф. помощи, поддержки, разъяснения вопросов,касающихся работы с учащимися, родителями и администрацией гимназии.

    психолог, учителя и педагоги гимназии

    в течение года по запросу

    Профессиональная помощь по решению актуальных проблем, связанных с учебной деятельностью, поведению обучающихся, взаимо- отношениями с родителями и коллегами.

    2.3

    Консультирование родителей и законных представителей учащихся гимназии:

    - индивидуальные консультации по запросам;

    - групповые (классные) тематические выступления по вопросам психологии развития и результатам мониторингов и результатов занятий психолога с их детьми.

    групповая индивидуальные по запросу

    Оказание проф. помощи в решении проблем во взаимоотношениях с детьми, учителями, разъяснения вопросов психологии развития, возрастных особенностей подростков, вариантов родительской поддержки.

    психолог, родители учащихся гимназии

    классные руководители 1-11 классов

    в течение года по запросу

    Проф. помощь в решении актуальных проблем развития и воспитания учащихся

    3.

    Развивающая и психокоррекционная работа

    3.1

    Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, испытывающими трудности периода адаптации: - реализация развивающих программ «Первый раз в первый класс», «Будущим отличникам», «Азбука общения», «РТМ».

    групповая (индивид. при необходи-мости)

    Снижение школьной тревожности, повышение самооценки, саморегуляции и самоконтроля, умения работать и эффективно общаться (личностные, регулятивные, коммуник. УУД).

    психолог, учителя 1-х классов, завуч нач. школы

    в течение года по плану классов

    Формирование благоприятного адаптационного фона, в начальной школе, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации.

    3.2

    Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками, испытывающими трудности периода адаптации: - реализация развивающих программ «Я — пятиклассник», «Ты не один», «Жизненные навыки».

    групповая (индивид. при необходи-мости)

    Снижение школьной тревожности, повышение самооценки и самоконтроля, самоорганизации учебной деятельности, бесконфликтному взаимодействию в классе, толерантности, жизненным ценностям (личностные, регулят., коммун. УУД).

    психолог, учителя 5 –х классов, завуч по учебно-восп. работе.

    в течение года по запросу и плану учителей

    Формирование благоприятного адаптационного фона, в средней школе, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации.

    3.3

    Коррекционно-развивающие занятия по индивидуальным программам с тревожными детьми, по плану ИПРА с детьми ОВЗ, по рекомендациям ТМПК.

    индивиду -альная

    Содействие в устранении повышенной тревожности у обучающихся по ее проявлениям и результатам диагностики, особенно в период адаптации и подготовки к экзаменам.

    психолог,

    учителя классов,

    соц. педагог

    В течение года по запросу учителей и родителей

    Коррекция развития познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся, снижение рисков дезадаптации.

    4.

    Психологическое просвещение и психопрофилактика

    4.1

    Профилактика дезадаптации первоклассников к школе:

    - цикл занятий с классами по программе «Я - 1-классник»;

    - тематические беседы с учителями 1-х классов по актуальным вопросам адаптации первоклассников;

    - выступления перед родителями на род. собраниях по вопросам психологии развития и способам оказания помощи и поддержки

    групповая (индивид. при необходи-мости)

    Формирование благоприятного адаптационного фона, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации первоклассников.

    психолог, учителя 1-х классов, завуч нач. школы

    В течение года по плану классов

    Развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, социальных навыков для успешной адаптации к начальной школе.

    4.2

    Профилактика дезадаптации пятиклассников к условиям обучения в средней школе :

    – цикл занятий по программам «Я — пятиклассник», «Жизненные навыки»;

    - занятия — тренинги;

    - тематические беседы с классными руководителями 5х классов по актуальным вопросам адаптации, ее трудностям;

    - выступления перед родителями на род. собраниях по вопросам психологии развития и поведения подростков.

    групповая (индивид. при необходи-мости)

    Формирование благоприятного адаптационного фона, предупреждение и преодоление школьных факторов дезадаптации, организации здорового образа жизни, предупреждение зависимого, асоциального и деструктивного поведения

    психолог, учителя 5-х классов, завучи

    В течение года по плану классов

    Развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, социальных навыков для успешной адаптации к средней школе;

    психологическое просвещение родителей и педагогов гимназии.

    4.3

    Профилактика зависимого и суицидального поведения детей и подростков:

    -занятия с учащимися 5-11 классов;

    - проведение классных часов и экспресс-диагностик (САН, Люшер, проектных и др.)

    - лекции для учителей и родителей «Признаки суицидального поведения». Размещение на сайте ОУ рекомендаций по признакам, профилактике и помощи родителям и учителям.

    групповая

    (индивид. при необходи-мости)

     

    администрация, психолог, классные руководители, соц. педагог, ВС

    в течение года по запросу и плану учителей

    Снижение уровня деструктивного поведения.

    Повышение психологической компетентности родителей учащихся, мотивация к ЗОЖ.

    4.4

    Профилактика профессионального выгорания учителей и педагогов: - тематические беседы и тренинги с учителями МО

    групповая

    Улучшение психо -эмоционального состояния учителей, повышение стрессоустойчивости.

    психолог, администрация гимназии, МО учителей

    в течение года по плану МО

    Стабилизация психологического климата в педагогическом коллективе, снижение личной напряженности и стресса.

    4.5

    Просвещение родителей (законных представителей) обучающихся основам знаний по возрастной психологии и профилактике девиантного поведения.

    групповая

    (индивид. при необходи-мости)

    Организация выступлений на род. собраниях, бесед, консультаций по половозрастным особенностям детей и подростков, признаках зависимого и суицидального поведения, формированию здорового образа жизни, норм поведения и общения.

    психолог, администрация

    в течение года по запросу и плану ОУ

    Повышение психологической компетентности в вопросах воспитания и развития детей и подростков.

    4.6

    Профилактика стрессов учащихся выпускных классов при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

    групповая

    Проведение тематических занятий, групповых тренингов и консультаций по снятию тревоги, эмоц. напряжения.

    психолог,

    классные руководители

    в течение года по планам классов

    Повышение психо -эмоционального состояния и уверенности в своих силах накануне ГИА.

    4.7

    Профилактика межличностных конфликтов в классах и повышение учебной дисциплины.

    групповая

    Проведение классных часов, тренингов с учащимися по сплочению коллектива и снижению межличностных конфликтов.

    психолог,

    классные руководители,

    соц. педагог

    в течение года по запросу

    Разрешение конфликтных ситуаций, улучшение психологического климата в классах, в т.ч. посредством участия в работе «Совета по профилактике».

    4.8

    Психологическое просвещение учащихся гимназии:

    - приобщение учащихся к проектной деятельности в сфере психологии;

    - подготовка и проведение «Недели психологии» в гимназии.

    групповая

    Проведение групповых и индивидуальных занятий в начальной, средней и старшей школе по интересующим учащихся вопросам психологии.

    психолог, учащиеся 9-11 классов

    по плану ЦППМСП

    Распространение психологических знаний, презентация проектов по психологии.

    5

    Методическая работа

    5.1

    Обработка данных, полученных при проведении психодиагностики и мониторинга факторов развития и состояния в групповой и индивидуальной работе.

     

    Сбор, сортировка, математико-статистическая обработка полученных данных в ходе психодиагностики и мониторингов. Составление таблиц, графиков, схем, заключений для анализа.

    психолог

    в течение года

    Аналитические справки, отчеты по материалам диагностики

    5.2

    Анализ, выводы и заключения по проделанной работе, оформление документации по утвержденным формам работы .

     

    Психологический анализ полученных данных, написание выводов и заключений, рекомендаций;

    - составление аналитических справок и отчетов, характеристик.

    Оформление журнала и индивидуальных карт обучающихся.

    психолог

    в течение года

    Планы и отчеты работы, журналы, электронные документы

    5.3

    Разработка программ развития и коррекции для учащихся, подготовка к занятиям и выступлениям, участие в семинарах и конференциях АППО, ЦППМСС, курсы повышения квалификации.

     

    Создание рабочих программ, текстов выступлений, статей. Оформление презентаций.

    Повышение квалификации.

    психолог

    в течение года

    Рабочие программы.

    Презентация выступлений.

    Повышение квалификации и обмен опытом.

    План работы психолога на 2023-2024 год. Файлы для скачивания.

    1. Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год Тумаровой Н.В., педагога психолога Государственного бюджетного образовательного учреждения гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (скачать, DOCX, 48Kb)

    Информация об ответственных за подачу и публикацию контента. QR код страницы

    Ответственный за публикацию

    Руководитель ЦИО Опарин В.В.

    • Дата публикации 20/08/2021
    • Дата модерации 12/09/2023

    QR код этой страницы (URL)

    Адрес этой страницы

    Ответственный за информацию

    Психолог гимназии

    • Дата подачи 12/09/2023

     

     

    hartia

    цени изначальную красоту

    электронная приемная ИОГВ

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Адрес  Гимназии №441 :  192289, CПб, ул. Олеко Дундича, д. 37, корп.2, Литера А  |  Карта  |  Тел/факс : +7(812) 241-30-72 |  Приемнаяinfo.sch441@obr.gov.spb.ru

    Политика информационной безопасности ГБОУ Гимназии №441 СПб

    Сайт распологается на технической площадке гимназии №441, нахдящейся на территории Российской Федерации.

    © {2021} Гимназия №441 Санкт-Петербург. Все права защищены. Перепечатка с разрешения администрации.

    Please publish modules in offcanvas position.